УИД 23RS0№-18
Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
(заочное)
05 мая 2022 г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Дудченко Ю.Л.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась с иском к ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение.
В обоснование иска указано, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар поступило обращение по вопросу нарушения требований жилищного законодательства собственником жилого помещения (квартиры) № в многоквартирном <адрес> по ул. им. <адрес> в городе Краснодаре, из которого следует, что собственником выполнена самовольная перепланировка квартиры. Действия собственника нарушают права и законные интересы жильцов дома. В целях проверки доводов по фактам, указанным в обращении, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка. В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. <адрес> <адрес>, <адрес> расположен объект, право собственности на который зарегистрировано за ФИО1 На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданином ФИО1 обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведена внеплановая выездная проверка. Ответчик доступ в жилое помещение № в МКД не обеспечил, в связи с чем установить фактическое состояние жилого помещения № не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> суд обязать ФИО1 предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар доступ в жилое помещение № в многоквартирном доме по ул. им. <адрес> <адрес> в г. Краснодаре и обязать ФИО1 предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар технический паспорт на жилое помещение № в многоквартирном <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.
В судебное заседание представитель истца не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по иску не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Руководствуясь указанной нормой, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности,
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 22.11 2017 №-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном Доме непосредственно либо через многофункциональный центр документы, Указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
Как следует из ч. 2 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Судом установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар поступило обращение по вопросу нарушения требований жилищного законодательства собственником жилого помещения (квартиры) № в многоквартирном <адрес> по ул. им. <адрес> в городе Краснодаре.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, право собственности на <адрес> многоквартирном <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре зарегистрировано за ФИО1 (1/2 доля) и за ФИО4 (1/2 доля) (запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» Управлением истребованы документы, проведена внеплановая выездная проверка.
Ответчик ФИО1 доступ в жилое помещение <адрес> не обеспечил.
В связи с указанным установить фактическое состояние жилого помещения № не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Согласно положениям ст.ст. 246, 247 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).
Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих доводы истца.
Статьей 67 ГПК РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (жителей дома), имущества граждан, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, ст.233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального образования г. Краснодар к ФИО1 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение - удовлетворить.
Обязать ФИО1 предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар доступ в жилое помещение № в многоквартирном доме по ул. им. <адрес> <адрес> в г. Краснодаре.
Обязать ФИО1 предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар технический паспорт на жилое помещение № в многоквартирном <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: