Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-141/2023 от 12.04.2023

Дело № 12-141/2023

УИД 74MS0121-01-2023-000702-04         Мировой судья Уфимцева А.К.

РЕШЕНИЕ

г.Магнитогорск      31 мая 2023 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Хайретдинова Ю.Р., при секретаре Ибргаимовой Ф.Р.,

рассмотрев жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями №2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Челябинской области Киржацких А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Правобережного района г.Магнитогорска №3-161/2023 от 24 марта 2023 года по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Начальником отдела взаимодействия со страхователями №2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Челябинской области (далее - ОПФР по Челябинской области) Киржацких А.В. в отношении председателя правления Жилищно-строительного кооператива 53 Иовенко В.В. составлен протокол об административном правонарушении от дата по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что страхователем Жилищно-строительный кооператив -53, председателем правления которого является Иовенко В.В., в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представило с нарушением срока дата (вместо дата) отчетность по «дополняющей» форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, отсутствующее в «исходной» форме за отчетный период «июнь 2022», предоставленной в срок дата.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Правобережного района г. Магнитогорска от 24 марта 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления Жилищно-строительного кооператива 53 Иовенко В.В. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, кооператив реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений, что допускает не применять к обществу финансовых санкций.

     Начальник отдела взаимодействия со страхователями №2 ОПФР по Челябинской области Киржацких А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить как незаконное и направить дело на новое рассмотрение, поскольку в данном случае имело место не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц, а дополнительное представление сведений на «забытое» застрахованное лицо, с нарушением установленного законом срока. информация о котором ранее не представлялась вообще, что является основанием для применения финансовых санкций.

В судебном заседании председатель правления Жилищно-строительный кооператив-53 Иовенко В.В. участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель ОСФР по Челябинской области в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Жилищно-строительный кооператив 53 председателем правления которого является Иовенко В.В., в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представило с нарушением срока дата (вместо дата) отчетность по «дополняющей» форме СЗВ-М на одно застрахованное лицо, отсутствующее в «исходной» форме за отчетный период «июль 2022», предоставленной в срок дата.

Разрешая вопрос о виновности Иовенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, исходя из самостоятельного и своевременного устранения допущенной ошибки, а также указано на то, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 Правобережного района г.Магнитогорска от 27.01.2023 председатель правления жилищно-строительного кооператива -53 Иовенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ за несвоевременное представление в органы Пенсионного фонда РФ сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 15.04.2021 №103п за июнь 2022 года.

Однако приведенные суждения и состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Единая форма сведений и порядок ее заполнения устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы единой формы сведений определяются Фондом.

Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период

В силу ст. 9 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь представляет в соответствующий орган Фонда сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если в отношении этих физических лиц не открыт индивидуальный лицевой счет; при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя - работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, о работающих у него застрахованных лицах.

Из пункта 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах.

Так, в п.40 данной Инструкции указано, что страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Таким образом, из буквального толкования указанных положений следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет отсутствовать в случае своевременного предоставления сведений, в том числе и в составе дополняющих сведений, а также в случае, если уточненные (исправленные) сведения внесены до момента обнаружения ошибки Пенсионным фондом РФ в отношении застрахованного лица, указанного в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях.

Поскольку в рассматриваемом случае «дополняющей» формой внесены сведения на новое застрахованное лицо, которое не было указано в «исходной» форме, эти сведения представлены за истечением срока представления указанных сведений, указание об отсутствии в деянии председателя правления жилищного кооператива 53 Иовенко В.В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным и сделанным с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Допущенное мировым судьей нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Иовенко В.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, не истек (начало течения срока давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента совершения правонарушения, то есть с дата), постановление мирового судьи от дата подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ №3-161/2023 ░░ 24 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 53 ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.1 ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░             .

12-141/2023

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
Иовенко Виктор Владимирович
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Хайретдинова Ю.Р.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
13.04.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Вступило в законную силу
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее