О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Починок Смоленской области 5 апреля 2019 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Журавлева С.В.,
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального назначения УМВД России по Смоленской области в отношении должностного лица Журавлева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
20 марта 2019 года по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подп. "а" п. 3 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на его проведение лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, с момента вынесения ** ** ** должностным лицом определения о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования до составления ** ** ** протокола об административном правонарушении никаких действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось, то есть, фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом дорожного надзора отделения надзора ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального назначения УМВД России по ... не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от ** ** ** N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Журавлева С.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №41 в муниципальном образовании «Починковский район» на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы в отношении должностного лица Журавлева С.В. передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №41 в муниципальном образовании «Починковский район» Смоленской области.
Судья: Ковалев В.Д.