Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-258/2022         <данные изъяты>

УИД 81RS0006-01-2022-000612-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2022 года

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А., при секретаре Фирсовой Л.Б., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Четиной Тамары Владимировны, <данные изъяты>),

у с т а н о в и л:

09.03.2022г. в отношении директора МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Четиной Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что по состоянию на 16 час. 30 мин. 02 марта 2022 г. директор МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Четина Т.В. при осуществлении руководства деятельностью МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Пермский край, Кудымкарский район, с.Ошиб, ул.Центральная, д.5; д. Конанова ул.Дружбы, д.29; д.Егорова ул. Центральная, 1, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно не обеспечила:

- организацию должным образом ведения журнала «входного фильтра» для сотрудников (в журнале термометрии филиала «детского сада д. Конанова» на 02.03.2022г. отсутствуют записи о проведении термометрии у Васькиной С.П., Пономаревой Т.П.; в журнале термометрии филиала МАОУ «Ошибская СОШ» «Егоровская ООШ» с 18.02.2022г. по 02.03.2022г. отсутствуют записи о проведении термометрии у Пономаревой О.Н., Козловой В.Н., Полуянова В.К., Бразгиной З.К.);

- в помещениях филиала детского сада д.Конанова не организовала проведение обеззараживания воздуха (моечной, раздевалке для детей);

- не организовала проведение генеральных уборок, текущих уборок по вирусному режиму во всех помещениях филиала «детского сада д. Конанова» (не представлены графики проведения генеральных уборок, текущих уборок), что свидетельствует о неисполнении требований п.п. 3, 5 Предписания о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 05.08.2021 года № 356, п.п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательной организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании Четина Т.В. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, суду пояснила, что представители Роспотребнадзора не предупредили о проведении проверки, а должны были предупредить за сутки до ее проведения. Те моменты, которые были замечены при проведении проверки, были сразу же устранены, угрозы они не представляли. Все филиалы МАОУ «Ошибская СОШ» находящиеся под ее руководством обеспечены всеми необходимыми приборами. При проверке детского сада в д. Конанова ул. Дружбы, д.29; график был в наличии, он находился на рециркуляторе, но заведующая растерялась и не показала график. В журнале термометрии отсутствовали записи, поскольку заведующая надеялась на работников. В настоящее время заведующие филиалов еженедельно отсчитываются перед ней за термометрию. С предписанием должностного лица № 356 от 05.08.2021 все сотрудники ознакомлены. Просила её не наказывать.

Представитель Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 1). При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) указанные должностные лица имеют право давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения ими в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно пункту 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16, лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.2.3 вышеуказанных правил в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что Четина Т.В. работает в должности директора МАОУ «Ошибская СОШ» с 24.08.2010г.

05.08.2021 г. начальником Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в адрес МАОУ «Ошибская СОШ» было выдано Предписание № 356 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях усиления мероприятий по предупреждению заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекции, обеспечения безопасности работающего и обучающего населения.

Пунктами 3, 5 Предписания образовательному учреждению предписано:

- обеспечить ежедневные «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией бесконтактным способом с целью выявления и недопущения лиц с повышенной температурой тела, с признаками респираторных заболеваний. Использовать все входы в здание (по возможности), не допускать скопление обучающихся при входе;

- обеспечить соблюдение в организации воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение текущей уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (мебели, оборудования, инвентаря и так далее)

02.03.2022 г. в 16 часов 30 минут специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю было проведено обследование филиалов МАОУ «Ошибская СОШ» на предмет исполнения дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий, установленных Предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 05.08.2021 г. № 356, в ходе которого установлено, что директором МАОУ «Ошибская СОШ» обязательные к исполнению требования, изложенные в ранее выданном Предписании, не исполнены.

В частности, директор Четина Т.В. при осуществлении руководства деятельностью МАОУ «Ошибская СОШ» 02.03.2022г. в 16 часов 30 минут не обеспечила выполнение пунктов 3 и 5 Предписания должностного лица № 356 от 05.08.2021 г., а именно не обеспечила:

- организацию должным образом ведения журнала «входного фильтра» для сотрудников, в частности, в журнале термометрии филиала «детского сада д.Конанова» отсутствуют записи о проведении термометрии у Васькиной С.П., Пономаревой Т.П.; в журнале термометрии филиала «Егоровская ООШ» с 18.02.2022г. по 02.03.2022г. отсутствуют записи о проведении термометрии у Пономаревой О.Н., Козловой В.Н., Полуянова В.К., Бразгиной З.К.;

- в помещениях филиала «детского сада д.Конанова» не организовала обеззараживание воздуха (моечной, в раздевалке для детей);

- не организовала проведение генеральных уборок, текущих уборок по вирусному режиму во всех помещениях филиала «детского сада д.Конанова» (не представлены графики проведения генеральных уборок, текущих уборок).

Данный факт зафиксирован в акте обследования № 156 от 02.03.2022г.

Факт совершения Четиной Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09.03.2022г. № 964, в котором изложено существо нарушения, Предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 356 от 05.08.2021 г., актом обследования № 156 от 02.03.2022г.; другими материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст.26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Четиной Т.В. в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь директором МАОУ «Ошибская СОШ», Четина Т.В. наделена необходимыми организационно-распорядительными функциями в учреждении, следовательно, при осуществлении своих должностных обязанностей обязана была принять необходимее меры к неукоснительному исполнению выданного предписания.

Доказательств того, что директором МАОУ «Ошибская СОШ» Четиной Т.В. были приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 356 от 05.08.2021 г., материалы дела не содержат.

Предписание выдано в связи с осложнением санитарно-эпидемиологической обстановки по заболеваемости новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» в Пермском крае, в целях усиления мероприятий по предупреждению заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекции «COVID-2019», подготовки к эпидемическому сезону по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям на территории Пермского края 2021-2022 года, обеспечения безопасности работающего и обучающегося населения, в соответствии со статьями 29, 35, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Административная ответственность за невыполнение такого предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы Четиной Т.В. о том, что ею были предприняты все необходимые меры для выполнения противоэпидемических мероприятий, филиалы учреждения были обеспечены всем необходимым оборудованием, изданы приказы, которыми были назначены ответственные за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в филиалах образовательного учреждения, не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ директор образовательного учреждения в силу своих должностных обязанностей является должностным лицом, ответственным за соблюдение правил и требований санитарно-эпидемиологического режима, а также за неисполнение предписания. Изданные Четиной Т.В. приказы не освобождали ее от исполнения обязанностей, прямо возложенных на нее должностной инструкцией, в связи с чем именно она обязана контролировать соблюдение вышеуказанных требований СП 3.1/2.4.3598-20.

Устранение выявленных нарушений после составления акта обследования также не свидетельствует об отсутствии в действиях Четиной Т.В. состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, указанные доводы никак не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении Четиной Т.В. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имеющиеся сведения о ее имущественном положении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, его характер, имеющиеся сведения об устранении выявленных нарушений, на основании положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить Четиной Т.В. административное наказание по ч.2 ст.6.3 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы. Полагаю такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Четину Тамару Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)

ИНН 5904122386 КПП 590401001

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь//УФК по Пермскому краю, г. Пермь,

БИК 015773997

р/с 031 006 430 000 000 156 00

к/с 401 028 101 453 700 000 48

ОКТМО 57721000 КБК 141 116 010 610 100 03 140

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Т.А. Щипицина

5-258/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Четина Тамара Владимировна
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Щипицина Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее