Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-261/2022 ~ М-239/2022 от 02.09.2022

Дело № 2-261/2022

УИД -22RS0039-01-2022-000298-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Петропавловское 19 сентября 2022 года

    Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,

с участием заместителя прокурора Петропавловского района Алтайского края Елисеенко В.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о возложении обязанности по актуализации и переутверждению проекта организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о возложении на ответчика обязанности по проведению работы по актуализации и переутверждению проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования Паутовский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор обосновал исковые требования тем, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка деятельности Администрации сельсовета на предмет исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Проверкой установлено, что в ведении Паутовского сельсовета находится 41 километр муниципальных дорог. При этом, в утвержденный в 2018 году проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Паутовский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, в нарушение требований законодательства изменения не вносились, проект не переутверждался. На вынесенное 23.08.2022 представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, Администрацией сельсовета был предоставлен ответ, согласно которому принято решение о направлении заявки о выделении денежных средств на изготовление проекта организации дорожного движения и установку дорожных знаков в 2023 году. Выявленные нарушения являются существенными, поскольку могут повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, что является недопустимым.

В судебном заседании представитель процессуального истца – заместитель прокурора Петропавловского района Алтайского края Елисеенко В.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. До судебного заседания глава Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Кашлев С.В., представил в материалы дела письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Администрации.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны по делу, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения заместителя прокурора района, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 17 Конституции Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечении равной с другими гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований.

    В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Как следует из ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.    

    Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Как следует из ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    Согласно п.1.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения, разработанному согласно письма МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", его заказчиком для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 1.4), при этом перечень требований к проекту организации дорожного движения установлен пунктами 3.1-4.4 данного порядка.

    В соответствии с п. 5 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения, проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

    Из п. 8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения следует, что изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

    В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.08.2022 Администрация Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края расположена по адресу: <адрес> А, главой сельсовета указан Кашлев С.В. (л.д.16-22).

    10.01.2022 в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и эффективного осуществления соответствующих вопросов местного значения, между Администрацией Петропавловского района Алтайского края и Администрацией Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности (л.д. 6-10).

    В соответствии с п. 2.1 соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Петропавловского района и Администрацией Паутовского сельсовета от 10.01.2022, Администрация района передала, а Администрация сельсовета приняла осуществление части полномочий по следующим вопросам: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление очистки от снежных заносов в зимний период, текущий ремонт и содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно материалам дела проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Паутовский сельсовет Петропавловского района Алтайского края разработан и утвержден в 2018 году (л.д. 4,5).

    Как следует из представления прокурора района об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности от 23.08.2022, при проведении проверки деятельности Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края на предмет исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности были выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в невнесении изменений и не переутверждении проекта организации дорожного движения муниципального образования Паутовский сельсовет Петропавловского района Алтайского края с 2018 года (л.д.11-14).

    По информации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края по результатам рассмотрения представления прокурора от 23.08.2022 приняты меры по устранению выявленных нарушений путем принятия решения о направлении в Администрацию района заявки на выделение денежных средств на изготовление проекта организации дорожного движения и установку дорожных знаков в 2023 году (л.д.15).

Сведений об устранении ответчиком выявленных нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности в судебное заседание не представлено.

Однако, выявленные нарушения требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации являются грубым нарушением действующего законодательства и подвергают опасности жизни и здоровье участников дорожного движения

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными, и приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований прокурора района, поскольку не проведение вышеперечисленных мероприятий со стороны Администрации сельсовета является нарушением законодательства, а, следовательно, подлежит устранению ответчиком.

В силу положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

    Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, учитывая признание иска ответчиком, характер разрешенных требований, установленные в судебном заседании обстоятельства, а также учитывая положения статьи 206 ГПК РФ, суд полагает разумным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения указанных требований.

    В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно части 2 статьи 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

    В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

    На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования судом удовлетворены, с учетом положений ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Петропавловского района Алтайского края (ИНН <данные изъяты>), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края (ИНН <данные изъяты>) о возложении обязанности по актуализации и переутверждению проекта организации дорожного движения удовлетворить.

Обязать Администрацию Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу провести работы по актуализации и переутверждению проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования Паутовский сельсовет Петропавловского района Алтайского края.

Взыскать с Администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края в доход бюджета муниципального образования Петропавловский район Алтайского края государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

Судья Е.А. Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 20 сентября 2022 года.

2-261/2022 ~ М-239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Паутовского сельсовета
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Судья
Шкурупий Е.А
Дело на сайте суда
petropavlovsky--alt.sudrf.ru
02.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее