Дело № 5-60/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2021 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Степанова Андрея Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, не женатого, не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Степанов А.Л. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
10 марта 2021 года в 13 часов 00 минут Степанов А.Л. находился на <адрес>, в состоянии опьянения, не имел при себе и не предоставил по требованию уполномоченного должностного лица документ, удостоверяющий личность гражданина, при введении с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности в соответствии с Распоряжением главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг и Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166, чем нарушил пункт 1, подпункт «д» пункта 3, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанов А.Л., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанова А.Л., не просившего об отложении рассмотрения дела, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, пункт «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики веден режим повышенной готовности.
Согласно пункту 2 Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из рапорта ФИО6 от 10 марта 2021 года следует, что 10 марта 2021 года около 13 часов 00 минут по <адрес> был замечен Степанов А.Л., который находился в состоянии алкогольного опьянения, на его требование не предъявил паспорт гражданина РФ.
В своих объяснениях от 10 марта 2021 года при составлении протокола об административном правонарушении Степанов А.Л. вину признал и раскаялся.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совокупностью исследованных в суде письменных доказательств подтверждается, что 10 марта 2021 года в 13 часов 00 минут Степанов А.Л. находился на <адрес>, в состоянии опьянения, не имел при себе и не предоставил по требованию уполномоченного должностного лица документ, удостоверяющий личность гражданина, при введении с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности в соответствии с Распоряжением главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг и Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166, чем нарушил пункт 1, подпункт «д» пункта 3, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях Степанова А.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Признание вины лицом, совершившим административное правонарушение судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Степанова А.Л., который свою вину полностью признал и в содеянном раскаялся, ранее в течение одного года он к административной ответственности по 20 главе КоАП РФ не привлекался, судья считает, что назначение административного наказания в виде предупреждения может обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Степанова Андрея Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья