К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2023г. <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Катбамбетов М.И.,
рассмотрев жалобу юридического лица - филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») на постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением зам. начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что ими не обеспечивается надлежаще содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А». За совершение указанного административного правонарушения, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.
Юридическое лицо привлекаемое к административной ответственности - Филиал «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») обратился с жалобой на указанное постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 24.05.2023г., в которой просил восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы на постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ и отменить его.
Считает, что в нарушение положений действующего административного законодательства сотрудниками Управления государственной инспекции по надзору за строительством зданий и сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА не предоставлены доказательства, подтверждающие виновность в административном правонарушении, то есть оснований для привлечения к ответственности не имелось.
Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности - ФГАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания
Исследовав материалы дела, суд считает возможным восстановить ФГАУ «Росжилкомплекс» пропущенный срок для подачи жалобы на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, по следующим обстоятельствам.
Как усматривается из материалов дела копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ поступила в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым отслеживанием, имеющимся в материалах административного дела.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В части 2 данной статьи указано, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Однако, учитывая, что представитель, сотрудник, главный специалист ФИО2, находился на больничном, а у ФГАУ «Росжилкомплекс» отсутвовала возможность подать жалобу, суд считает обоснованным заявление о восстановлении срока.
В связи, с чем суд считает, что ФГАУ «Росжилкомплекс» пропустили срок для подачи жалобы на постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ по уважительной причине.
Таким образом, суд считает возможным восстановить ФГАУ «Росжилкомплекс» срок для обжалования данного постановления.
Однако, суд приходит к выводу об оставлении постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу ФГАУ «Росжилкомплекс» без удовлетворения в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из материалов дела следует, что 30.03.2023г. при проведении надзорных мероприятий на предмет соблюдения требований жилищного законодательства с привлечением специалистов правления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, визуальным осмотром здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А» установлено, что здание гарнизонного общежития (с гостиничным отделением) по адресу: <адрес>, № «А» 1993 года постройки, находится в собственности Российской Федерации в лице Минобороны России. Лицом, ответственным за эксплуатацию здания общежития является Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России). С первого по третьи этажи расположено гостиничное отделение, с четвертого по девятые этажи - гарнизонное общежитие комнатно-квартирного типа, в котором проживают военнослужащие Майкопского гарнизона и их. ФГАУ «Росжилкомплекс» осуществляет деятельность по оперативному управлению указанным общежитием на основании приказа директора Департамента военного имущества Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.п. «а», «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем:
-соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
-безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Требования к обслуживанию жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила 170).
В соответствии с п. 4.6.1.1. Правил № организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли.
В ходе рассмотрения доводов ФИО3, проживающей в комнате № указанного общежития, о неисправности кровли, приводящей к протечкам в занимаемое жилое помещение (<адрес>), установлено следующее.
Согласно представленным ФИО3 видеоматериалам, в период выпадения атмосферных осадков происходят протечки кровли в жилое помещение, что приводит к капельной течи на поверхности потолка, увлажнению обоев стены, отделяющей комнату от общего коридора.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления совместно с прокуратурой Майкопского гарнизона проведен визуальный осмотр общего коридора 9-го этажа корпуса Литера «А», в ходе которого выявлено отдельными местами наличие сухих следов протечек в виде желтизны, отслоений отделочного покрытия перекрытия коридора, в том числе над входными дверями в комнаты №№, 96, 95.
При визуальном осмотре технического этажа выявлено наличие следов протечек в виде высолов на поверхности плит перекрытия технического этажа ФИО4 Также установлено, что для предотвращения протечек кровли в комнату № на техническом этаже используются подручные средства (пленка).
При осмотре поверхности кровли выявлено отдельными местами вздутие поверхности, следы ремонта рулонной кровли; отдельными местами отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, что является нарушением требований п. 4.6.3.3 Правил №.
Таким образом, по результатам осмотра установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию кровли здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А», что подтверждается материалами проверки.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А», что подтверждается материалами проверки.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), в состав общего имущества включается крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правил №), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следовательно, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, являются несостоятельными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд считает установленным, что административное правонарушение действительно имело место и действия филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, правильно, вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, то есть ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, выявлен по результатам проверки, соответствующие выводы о допущенных нарушениях сделаны должностным лицом по завершении данной проверки.
Доводы жалобы, касающиеся недоказанности суд считает несостоятельными поскольку, факт совершения вмененного филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») административного правонарушения, подтверждается доказательствами, а именно: постановлением военного прокурора Майкопского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого по результатам проверки установлены нарушения; приказ и перечень недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс»), согласно которого, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>А и находящиеся в нем помещения, находятся в ведении указанной организации.
Доводы заявителя об отсутствии финансирования на данные цели не может стать основанием для отмены постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного постановления, не выявлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В связи с этим, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого постановления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить юридическому лицу - филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») срок на обжалование, постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФГАУ «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья подпись М.И.Катбамбетов
УИД 01RS0№-90
Подлинник определения находится
в материалах дела №
в Майкопском городском суде <адрес>.