Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-68/2022 от 15.03.2022

Дело № 12 - 68/2022; УИД: 42RS0010-01-2022-000854-30

Р Е Ш Е Н И Е

город Киселёвск 25 апреля 2022 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Смирнова Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Киселёвская объединённая тепловая компания» на постановление по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе – главного государственного санитарного врача по городу Киселёвску, городу Прокопьевску и Прокопьевскому району В.В.В. № 160 от 03 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Киселёвская объединённая тепловая компания» (далее – ООО «КОТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «КОТК» О.В.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления № 160 в связи с тем, что ООО «КОТК» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил в области периодических медицинских осмотров работниками предприятия, а именно: ООО «КОТК» заключён договор на прохождение периодического медицинского осмотра; работникам вручены направления на медицинский осмотр; работники, не прошедшие медицинский осмотр, отстранены от работы. В связи с чем просит отменить постановление № 160 от 03 марта 2022 года в части выводов о виновности ООО «КОТК» в том, что 9 работников не прошли периодический медицинский осмотр.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе – главный государственный санитарный врач по городу Киселёвску, городу Прокопьевску и Прокопьевскому району В.В.В. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило.

Защитник ООО «КОТК» Сутягина И.Н., действующая на основании доверенности от 16 марта 2022 года, поддержала требования жалобы по основаниям, изложенным в ней.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав в судебном заседании защитника, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» должны выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно статье 25 указанного Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 34 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее – медицинские осмотры).

Согласно разделу I пункта 1.7 СП 2.2.3670-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям труда» по результатам проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда хозяйствующим субъектом должен быть разработан и выполняться в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда, направленных на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

Согласно пунктам 18, 20 Приказа Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвёртой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры» частота проведения периодических медицинских смотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку. Периодические медицинские осмотры проходят работники: занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта.

Согласно протоколу № 147 об административном правонарушении от 21 февраля 2022 года в период с 08 февраля 2022 года по 21 февраля 2022 года в ходе проведения выездной (плановой) проверки в отношении ООО «КОТК» установлено, что ООО «КОТК»:

- не представлен и не разработан перечень мероприятий по улучшению условий труда по результатам проведения производственного контроля в 2021 году и специальной оценки условий труда, направленный на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, связанных с условиями труда и не представлены документы, подтверждающие их выполнение, что является нарушением раздела I пункта 1.7 СП 2.2.3670-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям труда», статей 11, 25 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

- представлены документы, подтверждающие проведение периодического медицинского осмотра за 2021 год (заключительный акт от 08 ноября 2021 года, проводило ПМО ГБУЗ «Киселёвская городская больница»), за 2019 год (заключительный акт от 18 ноября 2019 года, проводило ПМО ООО «Центр медицинских осмотров»), периодический медицинский осмотр работников, занятых на работах с вредными и неблагоприятными производственными факторами ООО «КОТК» в 2020 году не проводился, периодические осмотры проводятся ООО «КОТК» не в сроки, предусмотренные приложением к Порядку проведения периодических медицинских осмотров и не в соответствии частоты проведения периодических медицинских осмотров согласно типу вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или вида выполняемых работ (так по вредному производственному фактору – шум, тяжесть трудового процесса (физические перегрузки) – периодичность осмотра не реже 1 раза в год), что является нарушением требований              пункта 18 Приказа Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвёртой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры», статьи 34 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

- по заключительному акту № 30 от 08 ноября 2021 года численность работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру,                         356 человек, из них – 197 женщин; численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр, 327 человек, из них – 179 женщин, процент охвата составил 92%, в том числе – женщин 91%; численность работников, не прошедших периодический медицинский осмотр 29 человек, в том числе: больничный лист – 4 человека, очередной отпуск – 6 человек, увольнение – 14 человек, отказ от прохождения – 5 человек. Согласно представленной справке от 10 февраля 2022 года из непрошедших периодический медицинский осмотр, прошли периодический медицинский осмотр 3 человека, 2 находились до 10 февраля 2022 года на больничном листе, 1 уволился, 9 человек периодический медицинский осмотр не прошли, что является нарушением требований пункта 20 Приказа Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвёртой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры», статьи 34 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

- согласно представленной справке о предоставлении средств индивидуальной защиты работникам в 2021 году: средства индивидуальной защиты от шума - приобретены и выданы «беруши» 30 штук, при количестве занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда – шум – 216 человек (согласно сведениям формы № 1-Т (условия труда) за 2021 год ООО «КОТК»); средства индивидуальной защиты от аэрозолей преимущественно фиброгенного действия – приобретены и выданы: респираторы НРЗ-1211, <данные изъяты> (1020 штук приобретены, 366 штук выданы за 2021 год, остаток на 01 января 2022 года 654 штуки); респиратор противоаэрозольный (выдано 10 штук, остаток на 01 января 2022 года               4 штуки); респиратор «Лепесток» (выдано 36 штук), при количестве занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действия 216 человек (согласно сведениям формы № 1-Т (условия труда) за 2021 год ООО «КОТК»), соответственно, выдано СИЗ органов дыхания за 2021 год 402 штуки; информация об установленных режимах применения СИЗ органов дыхания, времени пребывания в них работающих, с учётом концентрации пыли в воздухе рабочей зоны, отсутствует (на рабочем месте машиниста, занятого на удалении золы и шлака на участке – котельная № 37 ул. Большевистская, 10а пос. Карагайлинский, средне – сменная концентрация пыли составила 1,10 мг/м3 (кремний диоксид аморфный с содержанием в пыли 3,18% + 0,63) мг/м3, при ПДК не более 1,00 мг/м3, установлено превышение ПДК в 1,1 раз (протокол от 14 февраля 2022 года, выполнен филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе), что является нарушением требований пунктом 1.5, 4.19, 4.44 СП 2.2.3670-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям труда», главы II таблицы 2.1 пункта 1150 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», статей 11, 25 Федерального закона № 52 от                 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

- на рабочем месте электрогазосварщика – котельная № 37                               ул. Большевистская, 10а пос. Карагайлинский: средне – сменная концентрация окислов железа составила (8,4+9,11) мг/м3 (+1,68+1,82) мг/м3, при ПДК не более 6,0 мг/м3, установлено превышение ПДК в (1,4-1,5) раз (протокол от 14 февраля 2022 года, выполнен филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе), что является нарушением требований главы II таблицы 2.1 пункта 1031 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 1.5 СП 2.2.3670-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям труда», статей 11, 25 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «КОТК» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие события правонарушения, совершение его юридическим лицом, в отношении которого велось производство по делам, вина в совершении правонарушения подтверждены доказательствами: решением органа государственного контроля (надзора) о проведении выездной проверки от 04 февраля 2022 года, уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 07 февраля 2022 года , уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 18 февраля 2022 года , актом выездной проверки от 21 февраля 2022 года, протоколом осмотра от 08 февраля 2022 года, протоколом по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2022 года, представлением об установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 03 марта 2022 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 21 февраля 2022 года, приказом                 от 09 ноября 2021 года, справкой ООО «КОТК» от 10 февраля 2022 года, информацией, предоставленной директором ООО «КОТК» 10 февраля 2022 года, заключительным актом № 30 от 08 ноября 2021 года, достоверность которых сомнений не вызывает, так как обстоятельства, содержащиеся в них согласуются между собой, о том, что юридическим лицом не исполнена обязанность по соблюдению требований санитарно – эпидемиологического законодательства.

Существенных грубых нарушений при проведении выездной плановой проверки, указанных в статье 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не установлено. Проверка проведена в отношении конкретного юридического лица должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными на её проведение, на основании соответствующего решения руководителя, с надлежащим уведомлением о проверке, с исследованием необходимой для проведения проверки документации.

Действия юридического лица квалифицированы правильно по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данная статья устанавливает ответственность за несоблюдение требований в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проведения проверки административным органом, в том числе, установлено, что ООО «КОТК» не обеспечено в полном объёме проведение медицинских осмотров.

Доводы жалобы директора ООО «КОТК» о наличии заключённого договора на проведение медицинских осмотров не снимают обязанности самого общества соблюдать указанные выше нормы. Доказательства того, что непрохождение медосмотра частью работников явилось следствием обстоятельств, не зависящих об работодателя, в том числе сведения о вручении работникам направлений для прохождения медицинского осмотра, сведения об отказе работников от его прохождения либо о наличии иных причин, препятствующих работодателю провести в установленные сроки медицинский осмотр всех работников предприятия, обществом не представлены.

Таким образом, административный орган доказал совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При наличии возможности для соблюдения установленных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общество нарушило действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не приняло необходимые меры по их соблюдению.

Постановление должностного лица соответствует требованиям              статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений и неясностей по делу не имеется.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «КОТК» в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется, в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 03 марта 2022 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Киселёвске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе – главного государственного санитарного врача по городу Киселёвску, городу Прокопьевску и Прокопьевскому району В.В.В., о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Киселёвская объединённая тепловая компания» к административной ответственности по части 1              статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу директора ООО «КОТК» О.В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -                               Смирнова Т.Ю.

12-68/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Киселевская объединенная тепловая компания"
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Смирнова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
15.03.2022Материалы переданы в производство судье
16.03.2022Истребованы материалы
25.03.2022Поступили истребованные материалы
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступило в законную силу
13.05.2022Дело оформлено
30.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее