Дело № 2-1595/2022УИД 78RS0020-01-2021-006323-25 | |
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
16 февраля 2022 года | г. Санкт-Петербург |
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Цветковой Е.С.,
при секретаре Шелкуновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению Серегиной Н.В. к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Серегина Н.В. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просил признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: ...
В обоснование заявленных требований истец указал, что 22 февраля 2012 года между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерством обороны Российской Федерации, действующего от имени собственника Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) и Серегиным В.А. (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения № 0, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: ... Совместно с нанимателем вселяются члены семьи: дочь Серегина Н.В. Согласно выписке из ЕГРН правообладателем указанного жилого помещения является Российской Федерация, однако истцы не имеют возможности оформить свое право во внесудебном порядке ввиду отсутствия уполномоченного органа и порядка передачи жилых помещений ведомственного фонда в собственность граждан.
Представитель истца Серегиной Н.В. – Горбунов И.В., действующий на основании доверенности, третье лицо Серегин В.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, настаивали их удовлетворении.
Истец, ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
В силу п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Основные принципы и условия приватизации жилищного фонда социального использования определены Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствие со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации вправе приобрести в собственность жилые помещения, которые они занимают на условиях социального найма, в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), в порядке, предусмотренном настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, передаче в собственность граждан подлежат жилые помещения, предоставленные им по договору социального найма в установленном жилищным законодательством порядке. При этом, передаваемое жилое помещение должно находиться в государственной или муниципальной собственности, включая ведомственный фонд.
Жилое помещение, занимаемое истцами, в соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к государственному жилищному фонду и подлежит приватизации. Оснований, предусмотренных ст. ст. 4, 11 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», препятствующих истцам приватизировать занимаемое жилое помещение, не имеется.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
В силу ст. 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения, а также государственными учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику имущества.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации Ф при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Судом установлено, что 22 февраля 2012 года между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерством обороны Российской Федерации, действующего от имени собственника Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) и Серегиным В.А. (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения № 03-20/469/2012, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: ... Совместно с нанимателем вселяются члены семьи: дочь Серегина Н.В.
Согласно справке о регистрации формы-9 истец и третье лицо с 23 мая 2014 года по настоящее время зарегистрированы в квартире по вышеуказанному адресу.
В материалы дела представлено согласие Серегина В.А. об отказе от участия в приватизации вышеуказанного жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРН право собственности на спорное жилое помещение зарегистрировано за Российской Федерацией.
Жилое помещение, занимаемое истцом, в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к государственному жилищному фонду и подлежит приватизации.
Из представленных истцами в материалы дела документов видно, что ранее они участия в приватизации жилых помещений не принимал.
То обстоятельство, что в настоящее время на спорную квартиру зарегистрировано право собственности Российской Федерации и дом, в котором расположена спорная квартира, до настоящего времени не передан в жилищный фонд Санкт-Петербурга, а в Министерстве обороны России не разработана процедура передачи квартир в собственность граждан, не может повлечь ущемления прав граждан на приобретение ими в собственность жилых помещений в порядке приватизации, в связи с чем, суд полагает возможным признать за истцом право собственности на спорную квартиру.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Серегиной Н.В. к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать за Серегиной Н.В., ... право собственности в порядке приватизации на квартиру ...
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение составлено 18 февраля 2022 года.