Дело № 2-467/2024
УИД 21RS0012-01-2024-000524-16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
заочное
23 августа 2024 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе председательствующего судьи Князевой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,
с участием представителя истца прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Закамской Е.А., помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить финансирование закупки медицинского оборудования для оснащения медицинского кабинета и обязанности оснастить медицинским оборудованием,
установил:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее - МБДОУ «<данные изъяты>»), администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики о возложении на администрацию Моргаушского муниципального округа обязанности в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование закупки медицинского оборудования для оснащения медицинского кабинета, расположенного в МБДОУ «<данные изъяты>», по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, следующим оборудованием: тонометром с возвратными манжетами 1 шт., секундомером 1 шт., динамометром кистевым двух видов (для детей разных возрастных групп) 2 шт., оториноскопом с набором воронок 1 шт., холодильником 1 шт., пипетками 5 шт., комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппаратом искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелкой медицинской 1 шт., пузырем для льда 1 шт., носилками 1 шт., травматологической укладкой 1 комплект, зондами желудочными разных размеров 4 шт., термоконтейнером для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведром с педальной крышкой 1 шт., стулом 4 шт., кушеткой 1 шт., ширмой медицинской 2 шт., столом медицинским 1 шт., лампой настольной 1 шт., биксом большим 1 шт., биксом малым 1 шт., корцангом 2 шт., ножницами 1 шт., персональным компьютером - 1 комплект, принтером - 1 комплект, сейфом для хранения медикаментов 1 шт.; о возложении на МБДОУ «<данные изъяты>» обязанности в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования из администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики оснастить медицинский кабинет вышеуказанным оборудованием.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечён отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Моргаушская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки по соблюдению законодательства по обеспечению оказания медицинской помощи несовершеннолетних в МБДОУ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, установлено наличие медицинского кабинета для оказания медицинских услуг обучающимся. В нарушение требований Стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (приложение №3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утверждённого приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 №822 н) медицинский кабинет не в полном объеме укомплектован медицинскими изделиями и оборудованием. В медицинском кабинете отсутствуют: тонометр с возвратными манжетами 1 шт., секундомер 1 шт., динамометр кистевым 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 2 шт., оториноскоп с набором воронок 1 шт., холодильник 1 шт., пипетки 5 шт., комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелка медицинская 1 шт., пузырь для льда 1 шт., носилки 1 шт., травматологическая укладка 1 комплект, зонды желудочныме разных размеров 4 шт., термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведро с педальной крышкой 1 шт., стул 4 шт., кушетка 1 шт., ширма медицинская 2 шт., стол медицинский 1 шт., лампа настольная 1 шт., бикс большой 1 шт., бикс малый 1 шт., корцанг 2 шт., ножницы 1 шт., персональный компьютер 1 комплектом, принтер 1 комплект, сейф для хранения медикаментов 1 шт. Данные нарушения законодательства существенно снижают эффективность и качество оказания медицинской помощи, создают угрозу безопасности жизни и здоровью детей образовательного учреждения.
На представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ медицинский кабинет не укомплектован медицинскими изделиями и оборудованием в полном объёме.
В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Закамская Е.А. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте, представитель ответчика МБДОУ «<данные изъяты>», представитель ответчика администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.
Представитель ответчика МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО3, заведующая учреждения, в письменном заявлении не возражала против удовлетворения исковых требований, указала на возможность устранения нарушений после поступления финансирования от администрации Моргаушского муниципального округа.
На основании статей 167, 233 ГПК РФ суд нашел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, в отсутствие ответчиков в заочном порядке.
Выслушав прокурора, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Обязанности публично-правовых образований (их органов и структурных подразделений) обусловлены публично-правовым статусом органа государственной власти или муниципального органа с соответствующими полномочиями, определенными законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно п. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образований в Российской Федерации», организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация в свою очередь, обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В силу ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образований в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
Согласно п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Из ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья обучающихся включают в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и др.
Согласно ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее-Закон), основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи и т.д.
Статьей 7 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что государство признает охрану здоровья детей в качестве одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (далее-Порядок оказания медицинской помощи), организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно п.11 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи, несовершеннолетним в образовательных организациях (приложение №3 к Порядку, далее-Стандарт).
Бюджетное учреждение «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии, по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский муниципальный округ, <адрес>.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МБДОУ «<данные изъяты>» и БУ «Моргаушская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, следует, что образовательное учреждение поручает, а медицинское учреждение принимает на себя обязательства по медицинскому обслуживанию детей, воспитанников «<данные изъяты>».
По пунктам 3, 5, 7, 10, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 36, 40, 41, 42, 45, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 57 приложения N 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н, (Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях) медицинский блок должен быть оснащен в том числе тонометром с возрастными манжетами 2 шт., секундомером 2 шт., динамометром кистевым 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 4 шт., оториноскопом с набором воронок 1 шт., холодильником 2 шт., пипетками 10 шт., комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппаратом искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелкой медицинской 2 шт., пузырем для льда 2 шт., носилками 2 шт., травматологической укладкой, включающей: шины пневматические (детские и взрослые), вакуумный матрас, косынку, фиксатор ключицы, воротник Шанца (2 размера), жгут кровоостанавливающий, перчатки, бинт стерильный, салфетки стерильные, гелевый охлаждающе-согревающий пакет, ножницы, лейкопластырь 2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт. - 1 комплект, зондами желудочными разных размеров 4 шт., термоконтейнером для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведром с педальной крышкой 2 шт., стулом 6 шт., кушеткой 2 шт., ширмой медицинской 2 шт., столом медицинским 1 шт., лампой настольной 2 шт., биксом большим 2 шт., биксом малым 2 шт., корцангом 4 шт., ножницами 2 шт., персональным компьютером 1 комплект, принтером 1 комплект, сейфом для хранения медикаментов 1 шт.
В ходе проверки прокуратурой <адрес> Чувашской Республики выявлены нарушения требований законодательства в сфере здравоохранения и законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, а именно: в МБДОУ «<данные изъяты>» медицинский кабинет не укомплектован в соответствии с предъявляемыми требованиями нормативных актов.
Из акта прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что медицинский кабинет МБДОУ «<данные изъяты>» не соответствует Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (приложение № к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской, Федерации от 05.11.2013 №822н). В медицинском кабинете отсутствуют: тонометр с возрастными манжетами 1 шт., секундомер 1 шт., динамометр кистевым 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 2 шт., оториноскоп с набором воронок 1 шт., холодильник 1 шт., пипетки 5 шт., комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелка медицинская 1 шт., пузырь для льда 1 шт., носилки 1 шт., травматологическая укладка 1 комплект, зонды желудочныме разных размеров 4 шт., термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведро с педальной крышкой 1 шт., стул 4 шт., кушетка 1 шт., ширма медицинская 2 шт., стол медицинский 1 шт., лампа настольная 1 шт., бикс большой 1 шт., бикс малый 1 шт., корцанг 2 шт., ножницы 1 шт., персональный компьютер 1 комплектом, принтер 1 комплект, сейф для хранения медикаментов 1 шт.
Данное обстоятельство подтверждается представлением прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ №, внесённым в адрес заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
Доводы и доказательства о наличии в медицинском кабинете МБДОУ «<данные изъяты>» оборудования в соответствии со Стандартом оснащения, в том числе о частичном оснащении, не представили.
На представление прокурора письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация МБДОУ «<данные изъяты>» сообщила о направлении в адрес отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики запроса о выделении финансирования на оснащение медицинского кабинета оборудованием в соответствии с требованиями Стандарта оснащения.
Приложенным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается факт обращения МБДОУ «<данные изъяты>» в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики с заявкой о выделении финансирования на оснащение медицинского кабинета согласно Стандарту оснащения.
В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО3 указала, что не возражает против удовлетворения исковых требований, обязалась устранить нарушения после выделения финансирования администрацией Моргаушского муниципального округа.
Согласно уставу МБДОУ «<данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики является дошкольным образовательным учреждением. Учредителем его и собственником имущества, закрепленного за ним, является Моргаушский муниципальный округ Чувашской Республики в лице администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики. От имени администрации функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет структурное подразделение администрации - отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (п.1.5).
В то же время МБДОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, иные счета. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанность (п. 1.6, 1.8).
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств подтверждается, что кабинет, предоставленный медицинской организации образовательным учреждением для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, не оснащен в полном объеме медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения, установленному Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним.
Отсутствие в медицинском кабинете образовательной организации оргтехники и медицинских изделий согласно Стандарту оснащения создает угрозу безопасности жизни и здоровью воспитанников указанного общеобразовательного учреждения.
Сведения об устранении нарушений и предоставлении образовательному учреждению денежных средств на покупку недостающего медицинского оборудования и материалов ответчики в суд не представили.
Согласно Уставу образовательного учреждения, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляемой на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением услуг в соответствии с муниципальным заданием, и на иные цели.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
В соответствии с п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания(пункт 3).
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (пункт 4).
Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (пункт 5).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 6).
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений (пункт 7).
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8).
Поскольку деятельность образовательных учреждений как юридического лица финансируется собственником имущества, а деятельность указанного образовательного учреждения не соответствует требованиям части 1 - 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункту 11 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 N 822н и Приложения N 3 указанного приказа, тогда как медицинское обслуживание воспитанников должно осуществляться с соблюдением требований действующих санитарных правил, а оснащение медицинских кабинетов указанного учреждения не соответствует стандарту оснащения, установленному действующим законодательством, что нарушает право несовершеннолетних на качественную и своевременную медицинскую помощь, гарантированную законодательством Российской Федерации, имея в виду, что администрация Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики несут соответствующие обязанности по нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Моргаушского муниципального района и по распоряжению бюджетными средствами, суд приходит к выводу о возложении обязанности по финансированию выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений на администрацию Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики - в части выделения денежных средств на дооснащение медицинского кабинета (блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним) в указанной образовательной организации.
Как установлено судом, образовательное учреждение является организацией, которая в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" должна обеспечить наличие соответствующего оборудования и предметов, является юридическим лицом, то суд приходит к выводу о возложении на неё обязанности приобрести недостающее медицинское оборудование и материалы для дооснащения медицинского кабинета.
На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ, поскольку указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – администрацией Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики и отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики в части обеспечения финансирования закупки медицинского оборудования в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; МБДОУ «<данные изъяты>» в части оснащения медицинского кабинета - в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования. При этом суд учитывает, что такой сроком заявлен прокурором, свои возражения по сроку исполнения представители ответчиков не представили. Суд находит указанные сроки разумными и достаточными для надлежащего исполнения обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обеспечить финансирование закупки медицинского оборудования для оснащения медицинского кабинета, расположенного в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, следующим оборудованием: тонометром с возрастными манжетами 1 шт., секундомером 1 шт., динамометром кистевым 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 2 шт., оториноскопом с набором воронок 1 шт., холодильником 1 шт., пипетками 5 шт., комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппаратом искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелкой медицинской 1 шт., пузырем для льда 1 шт., носилками 1 шт., травматологической укладкой 1 комплект, зондами желудочными разных размеров 4 шт., термоконтейнером для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведром с педальной крышкой 1 шт., стулом 4 шт., кушеткой 1 шт., ширмой медицинской 2 шт., столом медицинским 1 шт., лампой настольной 1 шт., биксом большим 1 шт., биксом малым 1 шт., корцангом 2 шт., ножницами 1 шт., персональным компьютером 1 комплектом, принтером 1 комплект, сейфом для хранения медикаментов 1 шт., - в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на МБДОУ «<данные изъяты>» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики обязанность оснастить медицинский кабинет следующим оборудованием: тонометром с возрастными манжетами 1 шт., секундомером 1 шт., динамометром кистевым 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 2 шт., оториноскопом с набором воронок 1 шт., холодильником 1 шт., пипетками 5 шт., комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» 1 шт., аппаратом искусственной вентиляции легких Амбу (мешком Амбу) 1шт., грелкой медицинской 1 шт., пузырем для льда 1 шт., носилками 1 шт., травматологической укладкой 1 комплект, зондами желудочными разных размеров 4 шт., термоконтейнером для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 шт., ведром с педальной крышкой 1 шт., стулом 4 шт., кушеткой 1 шт., ширмой медицинской 2 шт., столом медицинским 1 шт., лампой настольной 1 шт., биксом большим 1 шт., биксом малым 1 шт., корцангом 2 шт., ножницами 1 шт., персональным компьютером 1 комплектом, принтером 1 комплект, сейфом для хранения медикаментов 1 шт., - в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования из администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
Ответчики вправе подать в Моргаушский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Т.М.Князева
Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2024 года.