Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-594/2022 от 22.04.2022

Петрозаводский городской суд РК Дело 12-594/2022

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-006985-38

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2022 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Беляниновой А.А. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 марта 2022 года Контрольно-счетная палата Республики Карелия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Белянинова А.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывает, что Контрольно-счетная палата Республики Карелия не является ни собственником, ни владельцем здания по адресу: , поскольку за ней на праве оперативного управления закреплены расположенные в указанном здании помещения на 3 этаже (10 кабинетов общей площадью 285,2 кв.м.). Контрольно-счетной палатой Республики Карелия с ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от 17 января 2022 года №1 на возмещение расходов оказания услуг эксплуатационного обслуживания здания и прилегающей территории, в п.1.1 которого указано, что ООО «<данные изъяты>» обеспечивает эксплуатационное обслуживание здания по адресу: и прилегающей территории. Заявитель поясняет, что Контрольно-счетная палата Республики Карелия частично возмещает ООО «<данные изъяты>» эксплуатационные расходы в доле, определенной контрактом. Полагает, что Контрольно-счетная палата Республики Карелия не является лицом, подлежащим ответственности по ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях». Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, мотивированное допущенной ошибкой со стороны почтового органа.

Законный представитель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Контрольно-счетной палаты Республики Карелия – Старковский В.С., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления, указав, что кровля здания, расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул.Гоголя, д.12, регулярно очищалась от сосулек и снега, что подтверждается актами оплаты выполненных работ ООО «Ариана».

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, административный орган извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы дела №12-445/2022, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов дела, копия обжалуемого постановления была получена Контрольно-счетной палатой Республики Карелия 17 марта 2022 года, срок обжалования постановления исчислен с 18 марта 2022 года по 28 марта 2022 года (с учетом выходных дней). Контрольно-счетная палата Республики Карелия 28 марта 2022 года, то есть с соблюдением указанного срока, обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с жалобой на указанное постановление. Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 06 апреля 2022 года жалоба возвращена заявителю в связи с отсутствием полномочий на подачу жалобы, после чего 22 апреля 2022 года Контрольно-счетная палата Республики Карелия повторно обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с жалобой на постановление и ходатайством о восстановлении процессуального срока.

При таких обстоятельствах причины пропуска заявителем срока, предусмотренного ст.30.3 КоАП РФ, можно признать уважительными, в связи с чем, из материалов дела усматриваются основания для восстановления Контрольно-счетной палате Республики Карелия срока обжалования постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 11 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» непринятие собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, водостоков, крыш, козырьков (навесов) таких зданий, строений, сооружений от снежных навесов, наледи и сосулек влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года №28/29-586 утверждены Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правила).

В силу вышеуказанных Правил (в редакции от 24 ноября 2020 года) организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (п.1 ст.5). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами (п.2 ст.5).

Пунктом 2 статьи 8 Правил установлено, что период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз, оттепель) сроки начала и окончания зимней уборки определяются Администрацией Петрозаводского городского округа.

Согласно п.7 ст.9 Правил в зимнее время собственники помещений в многоквартирных домах, собственники и владельцы жилых домов, зданий и сооружений, иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек. Наличие на кровлях снежных навесов, наледи и сосулек не допускается.

Протокол об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом №4 от 17 января 2022 года и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил консультантом управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа <данные изъяты> при визуальном осмотре установлено, что свесы кровли здания, также козырек при входе в помещения здания не очищены от сосулек и снежно-ледяных навесов. Какие-либо работы, направленные на устранение выявленных нарушений, на момент осмотра не проводились.

Коллегиальный орган нашел состав инкриминируемого административного правонарушения доказанным и привлек Контрольно-счетную палату Республики Карелия к административной ответственности по ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».Однако с состоявшимся по делу постановлением согласиться нельзя.

В силу ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Требования ст.26.1 КоАП РФ предусматривают, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ обязательным доказательством состава административного правонарушения является протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Учитывая изложенное, должностное лицо, орган, рассматривающие дело об административном правонарушении не могут самостоятельно и произвольно формулировать обвинение и выходить за его пределы.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, событие инкриминируемого Контрольно-счетной палате Республики Карелия правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не указано, а именно: отсутствует адрес, по которому должностным лицом проводился осмотр здания, и было установлено нарушение Правил.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

По правилам п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ Административной комиссии Петрозаводского городского округа при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении надлежало возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол, для устранения перечисленных выше недостатков, однако, этого сделано не было.

Между тем, положениями ч.3 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то признание его недопустимым доказательством, не позволяет установить виновность привлекаемого лица посредством иных материалов дела.

При этом судья принимает во внимание, что КоАП РФ с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», не допускает устранения недостатков протокола об административном правонарушении после рассмотрения дела по существу, а тем более при пересмотре вынесенного постановления.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в нарушение ст.29.10 КоАП РФ в части указания события правонарушения в целом повторяет недостатки протокола об административном правонарушении.

Учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», установлена на основании недопустимого доказательства (протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), обжалуемое постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/295-2022 от 11 марта 2022 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отменой оспариваемого постановления ввиду существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, иные доводы жалобы в настоящее время обсуждению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 11 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                     О.В. Кайгородова

12-594/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Контрольно-счетная палата Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.2.14 ч.11 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях"

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2022Вступило в законную силу
06.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее