Дело № 5-321/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., изучив поступившие из ОМВД России по <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокиной Надежды Алексеевны,
У С Т А Н О В И Л:
в суд поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокиной Надежды Алексеевны.
Согласно этому протоколу Осокиной Н.А. вменяется в вину то, что она 07.03.2019 в 16 часов 15 минут по адресу: <адрес>, не являясь индивидуальным предпринимателем, реализовала ФИО3 в количестве 1 бутылки в объеме 0,4 литра спиртосодержащую продукцию домашней выработки, являющуюся согласно заключению эксперта – спиртосодержащей жидкостью – водноспиртовым раствором с объемной долей этилового спирта 34,3% об.
Однако протокол оформлен неправильно, материалы дела представлены не полно.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В материалах дела имеется определение ст.УУП Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осокиной Н.А., а также постановление заместителя начальника ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по вышеуказанному делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено с решением провести проверку в порядке ст. 144145 УПК РФ.
Сведений о том, что данное постановление отменено в материалах дела не имеется.
Тем не менее, при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25.04.2019 в отношении Осокиной Н.А. по тем же событиям составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает производство по этому делу.
Кроме того, отсутствуют в материалах дела также и процессуальное решение, принятое по результатам проверки в порядке ст. 144145 УПК РФ, и экспертное заключение по вопросу о том, отвечает ли проданная Осокиной Н.А. жидкость требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, поскольку согласно имеющемуся в материалах дела заключению эксперта проданная Осокиной Н.А. жидкость содержит в своем составе такие токсичные компоненты, как ацетальдегид, метанол и ацетон.
Более того, административная ответственность по части 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за розничную продажу исключительно алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.
В статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», регулирующего отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, установлено, что:
спиртосодержащая пищевая продукция - это пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции;
алкогольная продукция – это также пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, по смыслу части 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проданная продукция (алкогольная или спиртосодержащая) должна быть пищевой.
Между тем имеющееся в материалах дела экспертное заключение не содержит выводов о том:
к какому виду продукции - алкогольной или спиртосодержащей пищевой относится проданная Осокиной Н.А. продукция по смыслу вышеуказанного Федерального закона,
что такая продукция является именно пищевой либо что этиловый спирт, использованный при изготовлении вышеуказанной жидкости, произведен из пищевого сырья,
а таких понятий, как спиртосодержащая жидкость (как указано в заключении эксперта) и спиртосодержащая продукция домашней выработки (как указано в протоколе об административном правонарушении) вышеуказанный Федеральный закон не содержит.
Протокол об административном правонарушении в отношении Осокиной Н.А. при описании события административного правонарушения также не содержит сведений об его обязательном признаке объективной стороны - о розничной продаже Осокиной Н.А. именно алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции, а также что это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные недостатки и неполнота материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, препятствуют его рассмотрению по существу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении, других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, данное дело необходимо вернуть в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков и восполнения неполноты материалов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.171 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокиной Надежды Алексеевны, возвратить в ОМВД России по <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья