Дело № 5-1298/2022
27RS0003-01-2022-002179-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 16 мая 2022 года
город Хабаровск 18 мая 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петренко Н.В.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петренко Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, с <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №569 от 10.03.2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что гражданка РФ Петренко Н.В., 13.01.2022 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 08.01.2022 года на территорию РФ из Таиланда авиарейсом №6446, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), со дня прибытия на территорию РФ не прошла в течении 3-х календарных дней исследование на COVID-19 методом ПЦР, и не разместила в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). При этом согласно протоколу, на момент его составления представлен сертификат о законченной вакцинации против COVID-19 от 21.11.2021 №сертификата 1000 4022 4339 5529.
23.03.2022 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, определением суда продлен срок рассмотрения дела, рассмотрение дела назначено на 16.05.2022 года.
В судебном заседании Петренко Н.В. с протоколом об административном правонарушении и установленными в нем обстоятельствами не согласилась, в обоснование предоставила письменные пояснения и документы подтверждающие приведенные суду доводы. Согласно которым следует, что она заполнила анкеты лица прибывающего на территорию РФ из-за рубежа, на борту воздушного судна, при этом согласно информации, размещенной на сайте Госулуг, в случае заполнения анкеты в бумажном виде, заполнения в электронном виде не требуется. После приезда, в течении трех дней осуществляла попытки заполнить на сайте «Услуги по предоставлению сведению о результатах теста, перенесенном заболевании или о вакцинации». Страница постоянно зависала, программа не давала возможности ей дойти до заполнении ее адреса, сертификата о вакцинации, потом совсем перестала открываться страница. Она пыталась дозвониться в Роспотребнадзор по указанным ею 4 номерам телефоном, указанных на сайте, но не по одному так и не получила никой информации, инспектора постоянно отправляли ее на новый номер, некоторые телефоны просто не отвечали. Все скрины о ее попытках размещения и общения с Роспотребнадзором, у нее сохранены и представлены суду, кроме того все попытки размещения сведения сохранены в архиве услуг в ее личном кабинете на сайте Госуслуг. После того как у нее возобновился доступ в ее личном кабинете, она отправила данное заявление о предоставлении сведения о наличии сертификата, в связи с чем просила не применять к ней никаких санкций, поскольку пропуск срока размещения произошел не из-за ее безответственности, а по причине сбоя работы сайта Госуслуг, все от нее зависящее как от ответственного гражданина она выполнила. Также просила учесть что всю данную информацию она предоставляла должностному лицу ФИО3, но ее доводы были оставлены без внимания, с разъяснением что протокол уже составлен и теперь все пояснения она должна давать суду. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомленная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась.
Заслушав Петренко Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, дополнительно предоставленные суду материалы в судебном заседании, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образовывают неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в электронном виде на сайте ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение результата на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что гр.Петренко Н.В. прибыла на территорию РФ 08.01.2022 из Таиланда, до пересечения границы РФ Петренко Н.В. не заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ до регистрации на рейс, по прибытию на территорию РФ имея сертификат о вакцинации, не разместила его в четырехдневый срок со дня прибытия на сайте ЕПГУ. При этом, как установлено в судебном заседании и подтверждается предоставленными скриншотами с сайта Госуслуг, Петренко Н.В., заполнила анкету в бумажном виде на борту воздушного судна, по прибытию на территорию РФ, приняла все зависящие от нее меры по размещению сведений, что подтверждается представленными скриншотами.
Протокол составлен без участия Петренко Н.В., при ее надлежащем уведомлении, и предоставлении ею вышеуказанных сведений, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Петренко Н.В. требований закона в полном объеме, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, наличие вакцинации, а также отсутствие в представленных материалах дела объективных сведений о том, что Петренко Н.В. разъяснялись в полном объеме требования о порядке заполнения анкеты и приобщения сведений, в том числе в анкете, заполненной на борту воздушного судна, либо о наличии у нее иной возможности ознакомиться с данными требованиями самостоятельно до вылета в РФ, принимая во внимание, что Петренко Н.В. были приняты все зависящие от нее меры к размещению сведений, полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Петренко Н.В. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Петренко Н.В. устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петренко Натальи Викторовны, прекратить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности совершенного деяния, на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить Петренко Наталье Викторовне, устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.
Судья Забелина В.А.