Дело № 12-19/2023УИД № 41RS0003-01-2023-000716-80 |
РЕШЕНИЕ
г. Вилючинск Камчатского края | 30 августа 2023 года |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Малыш С.В., при секретаре судебного заседания Бердяевой Е.Е.,
рассмотрев жалобу главы Вилючинского городского округа Потапова С.И. на постановление № 70, вынесенное 13 июня 2023 года начальником отделения - старшим судебным приставом Вилючинского городского отделения судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Долгополовой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Потапова Сергея Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца гор. Балтийск Калининградской области, гражданина Российской Федерации, паспорт №, выдан №, русским языком владеющего, работающего главой администрации Вилючинского городского округа, проживающего по адресу: Камчатский край, город Вилючинск, ул. кронштадтская, дом № 4, кв. № 29, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
установил:
Постановлением № №, вынесенным 13 июня 2023 года начальником отделения - старшим судебным приставом Вилючинского городского отделения судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Долгополовой Т.В., глава администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края Потапов С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Вилючинского городского округа Потапов С.И. подал жалобу, в которой просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта с его стороны приняты. В связи с принятием должником полного комплекса возможных на настоящий момент мер к исполнению судебного акта полагала, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имеется.
Потапов С.И. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен надежам образом.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – начальник отделения - старший судебный пристав Вилючинского городского отделения судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Долгополова Т.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Учитывая, что материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, жалоба рассмотрена в отсутствие должностных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем Вилючинского городского отделения судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Идрисовым А.Н., на основании исполнительного листа № ФС №, выданного 03.06.2020 Вилючинским городским судом по делу №, о возложении на администрацию ВГО ЗАТО г. Вилючинска в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обязанности создать и обеспечить содержание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа и определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
20 апреля 2023 года администрации ВГО направлено требование, обязывающее в срок до 11:00 22.05.2023 исполнить требования, содержащиеся в указанном исполнительном документе. Об исполнении требования, не позднее данного срока сообщить ведущему судебному приставу-исполнителю Усковой Т.А. с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
30 мая 2023 года в отношении главы администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому глава администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Потапов С.И. не исполнил в срок до 11 часов 00 минут 22 мая 2023 года требования содержащиеся в исполнительном документе неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
13 июня 2023 года начальником отделения - старшим судебным приставом Вилючинского городского отделения УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Долгополовой Т.В. в отношении главы администрации ВГО Потапова С.И. вынесено постановление № 70 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Доказательствами, на основании которых была установлена вина администрации ВГО в совершении инкриминируемого правонарушения, являются:
Протокол об административном правонарушении № № от 30.05.2023, согласно которому в установленный срок – до 11:00 22 мая 2023 года законное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда главой администрация ВГО Потаповым С.И. не выполнено. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 30 мая 2023 года в 11 часов 00 минут, получено администрацией ВГО 26 мая 2023 года.
Копия исполнительного листа серии ФС № №, выданного 03.06.2020 по делу № № согласно которому на администрацию ВГО ЗАТО г. Вилючинска возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу создать и обеспечить содержание мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа и определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 22.06.2020, а также материалы данного исполнительного производства.
Требование об исполнении требований исполнительного документа от 20.04.2023, согласно которому администрации ВГО необходимо в срок до 11:00 22 мая 2023 года исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. Указанное требование получено администрацией ВГО 25.04.203 года.
Ответ администрации ВГО № № от 03.05.2023, согласно которого администрация ВГО указывает, что решение суда частично исполнено. Полностью исполнить решение суда администрация не имеет возможности из-за отсутствия соответствующего финансирования.
Определив круг доказательств, дав им оценку, должностное лицо нашло установленным факт нарушения главой администрации ВГО норм действующего законодательства, указанных выше, и оспариваемым постановлением № № от 21 июня 2023 года признало должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ст. 6 Федерального Закона от 02.10.2007 N° 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а так воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.
Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
В соответствии со ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Вопреки доводам, изложенным в жалобе, каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на администрацию ВГО обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, юридическое лицо имело правовую и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению этих требований, однако не предприняло к этому всех зависящих от него мер. Переписка между администрацией ВГО и Министерством ЖКХ Камчатского края не свидетельствуют о том, что администрация ВГО приняла все зависящие от нее меры по исполнению решения суда. Напротив, в указанной переписке отсутствуют обращения администрации ВГО к Министерству ЖКХ Камчатского края с просьбой выделить денежные средства непосредственно для исполнения решения суда.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были исследованы должностным лицом при вынесении постановления о назначении наказания.
Вышеуказанным доказательствам должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, что позволило правильно установить фактические обстоятельства дела.
Содержание доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, приведено в постановлении надлежащим образом, а выводы должностного лица, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечении главы администрации ВГО Потапова С.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание, назначенное Потапову С.И. является справедливым, назначено с учетом общих правил назначения административного наказания, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также имеющихся в материалах дела сведений о правонарушителе. При назначении административного наказания учтен характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для должностных лиц.
Процедура привлечения Потапова С.И. к административной ответственности соблюдена. Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, должностным лицом не допущено.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения при назначении административного наказания, должностным лицом им дана надлежащая оценка.
Иные доводы, которые могли бы повлечь отмену постановления, в жалобе не приведены.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░ |