Дело №12-25\2019
Поступило в суд: 29.11.2019 года
РЕШЕНИЕ
30 декабря 2019 года с.Венгерово
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Симаковой С.В.
При секретере Кидло Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Венгеровского ПТПО на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Венгеровское ПТПО обратилось с жалобой в суд, указав, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за необеспечение работника средствами индивидуальной защиты в нарушение требований ст. ст. 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 290н от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты".
Не согласившись с вынесенным постановлением Венгеровское ПТПО обратилось в суд с жалобой и просит об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО2, представлявшегося в судебном заседании интересы Венгеровского ПТПО, суд приходит к выводу, об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст.212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить своевременные приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Выводы должностного лица о совершении Венгеровским ПТПО административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на том, что в нарушение приведенных выше норм работодатель не обеспечил работника ФИО1 (грузчика) специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ. При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом не указано какой именно специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ не был обеспечен грузчик ФИО1 НЕ пордтвеждантся и другими маериалами дела. Согласно п.21 «типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» грузчикам должны быть выданы помимо первого класса и средства индивидуальной защиты, относящиеся ко второму классу риска.
Между тем, объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 названной статьи.
Административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты установлена ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая является специальной по отношению к части 1 данной статьи.
Таким образом, совершенное Обществом противоправное, виновное деяние, выразившееся в необеспечении работника средствами индивидуальной защиты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 названного Кодекса.
Переквалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку санкцией ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч.1 этой статьи, переквалификация действий Венгеровского ПТПО в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Поэтому постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу - прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░.