Судья Маркова А.В. |
№21-230/2023 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2023 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев протест прокурора г.Сортавала на решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 03 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чайкова А.Б.,
установил:
в соответствии с постановлением исполняющего обязанности первого заместителя Председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 02 августа 2023 г. генеральный директор ООО «ДомСтройСервис» Чайков А.Б. был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
Решением судьи Сортавальского городского суда РК от 03 ноября 2023 г. постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава инкриминируемого привлекаемому лицу деяния.
В поданном в вышестоящий суд протесте на решение судьи прокурор г.Сортавала Гриманов А.М. просит его отменить по мотиву доказанности факта совершения Чайковым А.Б. рассматриваемого правонарушения.
Заслушав объяснения прокурора Ильмаста А.Н. и должностного лица административного органа Гончарова П.А., защитника привлекаемого лица Суржко Г.А., проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность, предусмотренную ст.7.23 КоАП РФ.
В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением администрации Хелюльского городского поселения №86 от 29 ноября 2019 г.
ООО «ДомСтройСервис», осуществляющее холодное водоснабжение, водоотведение и эксплуатирующее водопроводные сети на территории Хелюльского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия, было наделено статусом гарантирующей организации.
Также установлено, что на основании коллективного обращения жителей пгт.Хелюля по факту ненадлежащего обеспечения коммунальной услугой по водоснабжению прокуратурой г.Сортавала проведена проверка, по результатам которой исполняющим обязанности прокурора 26 мая 2023 г. было вынесено постановление о возбуждении в отношении руководителя ООО «ДомСтройСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, и постановлением должностного лица Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 02 августа 2023 г. Чайков А.Б. признан виновным в совершении вменяемого деяния.
При рассмотрении жалобы привлекаемого к ответственности лица на постановление о назначении административного наказания судья городского суда пришел к выводу о недоказанности наличия состава инкриминируемого генеральному директору ООО «ДомСтройСервис» правонарушения и вынес решение об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Между тем при принятии к производству и разрешении жалобы судьей не учтено следующее.
В силу положений ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч.1 ст.1.6 КоАП РФ).
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
В п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ при этом предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи (п.3 ч.1 ст.30.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено исполняющим обязанности первого заместителя Председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в помещении по адресу: г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.4, который к юрисдикции Сортавальского городского суда РК не относится.
Анализ приведенных правовых норм применительно к установленным по делу обстоятельствам свидетельствует о том, что жалоба привлекаемого к ответственности лица рассмотрена судьей Сортавальского городского суда РК по месту совершения административного правонарушения с нарушением правил территориальной подсудности.
Разъяснения, приведенные в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», к рассматриваемой ситуации неприменимы.
Данная правовая позиция выражена в постановлении Верховного Суда РФ от 11.09.2023 №74-АД23-9-К9, постановлениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 №16-5239/2023 и от 18.10.2023 №16-5556/2023.
Поскольку такое разрешение в порядке главы 30 КоАП РФ жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным ст.24.1 названного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованию справедливого правосудия, решение судьи ввиду допущенного существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, подлежит отмене на основании п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, дело - направлению в Петрозаводский городской суд РК на новое рассмотрение со стадии принятия жалобы Чайкова А.Б. на постановление должностного лица.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░░ |