12 сентября 2016 года г. Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего, судьи Мизиновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Дученко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокопив М.И. к Администрации г.Ноябрьска в лице Ноябрьского городского департамента по имуществу о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения,
у с т а н о в и л :спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>
Прокопив М.И. обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> В обосновании требований указано, что спорное жилое помещение было предоставлено Прокопив М.И. по месту работы в ... в ДД.ММ.ГГГГ году. Решением Ноябрьского городского суда от 19 июня 2012 года за истцом признано право пользования жилым помещением, однако отсутствие вагон-дома в реестре имущества муниципального образования препятствует истцу осуществлять жилищные права в полном объеме.
В судебном заседании истец, его представитель участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, на иске настаивали по тем же основаниям.
Представитель ответчика в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях на иск указано, что каких-либо обязательств по принятию дома в муниципальную собственность администрация г. Ноябрьск на себя не принимала, оснований для принятия спорного дома в муниципальную собственность не имеется.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, процессуальных препятствий для этого не имеется, правила надлежащего извещения судом соблюдены (ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
В силу ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации), муниципальный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).
Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года).
В силу п. 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ года Прокопив М.И. постоянно проживает в <адрес> в городе Ноябрьск.
Решением Ноябрьского городского суда от 19 октября 2012 года за Прокопив М.И. признано право пользования данным жилым помещением (л.д. 9-10).
Справкой Ноябрьского городского департамента по имуществу администрации г. Ноябрьск, подтверждается, что спорное жилое помещение отсутствует в реестре имущества муниципального образования г.Ноябрьск (л.д. 12).
Вместе с тем, жилой фонд ..., в том числе дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом были переданы в муниципальную собственность на основании приказа Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьск от 30 декабря 2012 года № 995. Как следует из указанного приказа жилой фонд ...», закрепленный на праве полного хозяйственного ведения в порядке приватизации за ОАО «...» был передан в муниципальную собственность.
Право собственности публично-правового образования, или право частной собственности на спорное жилое помещение не зарегистрировано.
В соответствующие реестры публичной собственности данное жилое помещение не включено.
Поскольку ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то на ответчика следует возложить обязанность по принятию спорного жилого дома в муниципальную собственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :иск Прокопив М.И. удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Ноябрьска в лице Ноябрьского городского департамента по имуществу принять в муниципальную собственность <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Мизинова Л.Ю.
Копия верна.
Подлинник решения хранится в Ноябрьском городском суде в гражданском деле №
Судья: Мизинова Л.Ю.
Секретарь суда: