Дело № 5-1009/2022
(16RS0041-01-2022-000757-07)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2022 г. г. Лениногорск Республики Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Шайдуллин Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Хайретдиновой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения обследования парикмахерской «<данные изъяты>», самозанятой Хайретдиновой А.М. по адресу осуществления деятельности: <адрес>, допущены действия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно, не обеспечено выполнение пунктов 7, 10, 13, 14, 15 предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Альметьевскому, Заинскому, Лениногорскому, Сармановскому районам Республики Татарстан районах ФИО о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ самозанятая Хайретдинова А.М. не приняла все необходимые меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и не обеспечила при входе работников и посетителей в парикмахерскую возможность обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке, а именно в наличии имеется средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «<данные изъяты>», на которое не представлена сопроводительная документация (декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации) с нечитаемой датой изготовления, не организовала возможность постоянной гигиены рук сотрудников, а именно в санитарном узле не обеспечено наличие одноразовых полотенец или электросушителей, а также кожных антисептиков вирулицидного действия, в комнате приема пищи – кожных антисептиков вирулицидного действия; не обеспечила проведение дезинфекции дезинфицирующими средствами вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке, с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, а именно в наличии имеется средство для поверхностей «<данные изъяты>», на которое не представлена сопроводительная документация (декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации), поверхности согласно журналу уборок поверхностей обрабатываются 2% раствором дезинфицирующего средства «<данные изъяты>» (производитель <данные изъяты>.), однако на него не представлена инструкция по применению, раствор дезинфицирующего средства «<данные изъяты>» готовится и хранится в зале для стрижки в пластиковом контейнере без указания наименования дезинфицирующего средства, его концентрация и даты приготовления, согласно журналу дезинфекции контактных поверхностей проводится один раз в день перед началом рабочего дня; не обеспечила проведение обязательной ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также в конце рабочего дня влажной уборки помещений, в том числе мест общего пользования и служебных помещений дезинфицирующими средствами вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке, а именно для уборки всех помещений, в том числе санитарного узла, используется один уборочный инвентарь, не имеющий маркировки, нет отдельного уборочного инвентаря для уборки санузла, данный уборочный инвентарь храниться в комнате приема пищи сотрудников, отсутствует журнал проведения текущих уборок; не организовала регулярное обеззараживание воздуха в помещениях парикмахерской с помощью бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа), а именно в наличии имеется бактерицидная лампа открытого типа, установленная в зале парикмахерской, на которую не предоставлен паспорт или иная сопроводительная документация, согласно журналу работы бактерицидной лампы установлено, что лампа работает в отсутствии людей перед началом рабочего дня в течение 15 минут, что недостаточно для полноценного и регулярного обеззараживания воздуха помещений парикмахерской.
Хайретдинова А.М. при рассмотрении дела факт совершения административного правонарушения не отрицала.
Выслушав Хайретдинову А.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации, в том числе, путем издания постановлений об изоляции лиц с подозрением на инфекционные заболевания.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
Также пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» с ДД.ММ.ГГГГ и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», возложена обязанность обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № к настоящему постановлению.
В силу пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №, организациям и индивидуальным предпринимателям следует: обеспечить неукоснительное соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также предписаний и требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; проводить ежедневное до начала работы (смены) измерение температуры тела работников и их опрос о наличии симптомов респираторного заболевания (насморк, першение в горле, кашель); не допускать до работы лиц с повышенной температурой тела, признаками инфекционного заболевания; осуществлять дезинфекцию мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники и поверхностей в помещениях с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке (далее - дезинфицирующие средства вирулицидного действия); проводить регулярное (каждые два часа) проветривание служебных помещений в местах нахождения людей; обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированными в установленном порядке (далее - кожные антисептики); осуществлять по окончании рабочего дня влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Альметьевском районе и г. Альметьевск, Заинском районе и г. Заинск, Лениногорском район и г. Лениногорск, Сармановском районах ФИО было выдано предписание № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которым последней, в том числе, в пунктах 7, 10, 13, 14, 15, предписано устранить следующие нарушения: предусмотреть при входе работников и посетителей в организацию возможность обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; организовать возможность постоянной гигиены рук сотрудников с применением кожных антисептиков вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке, на рабочих местах с установкой в санитарных узлах бесконтактных дозаторов с растворами антисептиков, наличие одноразовых полотенец или электросушителей; с целью регулярного обеззараживания воздуха организовать применение в помещениях с постоянным нахождением сотрудников, а также в помещениях спортивных залов устройств для обеззараживания воздуха (бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа; обеспечить проведение обязательной ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также в конце дня влажной уборки всех помещений, в том числе служебных помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств с противовирусным режимом обработки (т.е. использовать в концентрациях, предназначенных для уничтожения вирусов), зарегистрированных в установленном порядке (согласно инструкции по применению препарата), с ведением необходимой документации (журнала учета проведения дезинфекционных мероприятий помещений); обеспечить проведение дезинфекции вирулицидного действия, зарегистрированных в установленном порядке (согласно инструкции по применению препарата), с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, (в том числе столов, ручек дверей, перил, спинок стульев, раковин для мытья рук и др.) с ведением необходимой документации (журнала учета проведения дезинфекционных мероприятий контактных поверхностей с указанием наименования и концентрации используемого дезинфицирующего средства согласно противовирусному режиму).
Срок исполнения вышеуказанных мероприятий установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения обследования парикмахерской «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на предмет исполнения предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Альметьевском районе и г. Альметьевск, Заинском районе и г. Заинск, Лениногорском район и г. Лениногорск, Сармановском районах Республики Татарстан ФИО о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ выявлено следующее: в наличии имеется средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «<данные изъяты>», на которое не предоставлена сопроводительная документация (декларация о соответствии, сертификат) с нечитаемой датой изготовления; в наличии имеется бактерицидная лампа открытого типа, на которую не предоставлен паспорт, по журналу работы бактерицидной лампы установлено, что лампа работает в отсутствие людей перед началом рабочего дня в течение 15 минут, что недостаточно для полноценного и регулярного обеззараживания воздуха; в наличии имеется средство для поверхностей «<данные изъяты>», на которое не предоставлена сопроводительная документация (декларация о соответствии, сертификата), поверхности обрабатываются раствором «<данные изъяты>» (производитель <данные изъяты>.), на которое не представлена инструкция по применению, раствор готовится в пластиковом контейнере без указания концентрации раствора и даты приготовления, нет журнала уборки контактных поверхностей, согласно журналу «<данные изъяты>» обработка проводится один раз в день перед началом рабочего дня, уборочный инвентарь не имеет маркировки, хранится в комнате приема пищи, нет отдельного уборочного инвентаря для санузла; не обеспечено наличие в санитарном узле для сотрудников одноразовых полотенец или электросушителей, в комнате приема пищи – антисептиков; нет журнала текущих уборок, на имеющееся средство «<данные изъяты>» нет инструкции по применению.
Таким образом, действия Хайретдиновой А.М. выразились в нарушении предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан (Татарстан) в Альметьевском районе и г. Альметьевск, Заинском районе и г. Заинск, Лениногорском районе и г. Лениногорск, Сармановском районах о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 1 Требований, являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №, а также пунктов 1, 3 статьи 39, статей 30, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Вина Хайретдиновой А.М. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксацией, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины Хайретдиновой А.М. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Хайретдиновой А.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Хайретдиновой А.М. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Хайретдиновой А.М., судья в соответствии с частью 2 статьи 4.2. КоАП РФ признает признание ею вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хайретдиновой А.М., судья не усматривает.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление.
В соответствии с ч. 2, 4 статьи 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
Учитывая, что Хайретдинова А.М. находится в затруднительном материальном положении, судья полагает возможным предоставить Хайретдиновой А.М. рассрочку по оплате штрафа равными долями на три месяца по истечению срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Хайретдинову А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Предоставить Хайретдиновой А.М. рассрочку по оплате штрафа на три месяца по истечению срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ по следующему графику: первый платеж 5000 (пять тысяч) рублей, второй платеж 5000 (пять тысяч) рублей, третий платеж – 5000 (пять тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ); ИНН 1655065057, КПП 165501001; счет банка № 40102810445370000079; казн.счет 03100643000000011100; БИК 019205400; Отделение НБ Республика Татарстан Банка России//УФК по Республике Татарстан г. Казань; КБК 14111601061010003140; ОКТМО 92636000, постановление № 13.
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Лениногорского городского суда
Республики Татарстан Шайдуллин Э.А.
Копия верна:
Судья Шайдуллин Э.А.
Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2022 г.
Секретарь___________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле №, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.