Дело №2а-152/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 22 сентября 2017 г.
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Белоусова А.А.,
при секретаре Вельмяйкиной Т.Ш.,
с участием в деле:
административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,
его представителя - Кудашкина И.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/149 от 09 января 2017 года,
административного ответчика – Старшова С.А.,
прокурора – прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Новичкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Старшову С.А. о дополнении административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Старшову С.А. о дополнении административных ограничений. В обоснование требований указано, что Старшов С.А. 30 января 2014 года был осужден Кадошкинским районным судом Республики Мордовия к 1 году 9 месяцам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 21 мая 2015 года освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по амнистии по постановлению Государственной Думы ФС РФ от 24 апреля 2015 года. Решением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2016 года Старшову С.А. установлены административный надзор сроком до 21 мая 2018 года и следующие административные ограничения: обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Старшов С.А. поставлен под административный надзор в ПП № 10 (по обслуживанию Кадошкинского района) ММО МВД России «Ковылкинский» с заведением дела административного надзора, предупрежден и ознакомлен под подпись с временными ограничениями его прав и свобод. По месту жительства Старшов С.А. характеризуется посредственно, за время проживания по адресу регистрации, жалоб и заявлений со стороны соседей на его поведение не поступало. Злоупотребляет спиртными напитками, ранее был неоднократно судим. В настоящее время работает в <ОРГАНИЗАЦИЯ>.
Согласно характеристике, предоставленной УУП ПП №10 (по обслуживанию Кадошкинского района) ММО МВД России «Ковылкинский» Старшов С.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС 1>. За время проживания по указанному адресу, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, склонен к совершению преступлений, на путь исправления не встал и продолжает нарушать закон.
В период пребывания под административным надзором Старшов С.А. дважды 25 января 2017 года и 19 июня 2017 года привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных и в обоих случаях подвергался административному наказанию в виде штрафа. После чего, УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» <<ФИО1>> провел профилактическую беседу с осужденным Старшовым С.А. о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, однако, Старшов С.А. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал. На основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит административные ограничения, установленные решением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2016 года в отношении Старшова С.А. дополнить следующими административными ограничениями: запретить посещать места общественного питания (бары, кафе, рестораны и т.д.), где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А., поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании административный ответчик Старшов С.А. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 30 января 2014 года Старшов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к одному году девяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
21 мая 2015 года Старшов С.А. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия на основании пункта 5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Согласно характеристике из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия, осужденный Старшов С.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы нарушение установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, от администрации исправительного учреждения поощрений не имел, активного участия в общественной жизни отряда не принимал. При этом, за период отбытой части назначенного судом срока наказания характеризовался отрицательно.
Судом установлено, что после отбытия наказания Старшов С.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <АДРЕС 1>, где фактически проживает и в настоящее время.
Решением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2016 года в отношении Старшова С.А. установлен административный надзор на срок до 21 мая 2018 года и на срок административного надзора установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
15 сентября 2016 года Старшов С.А. поставлен на учет в ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора. Ему разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Он под подпись ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, установленных в отношении него судом и предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Постановлениями начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» Ермолаева А.Г. от 25 января 2017 года №000557 и от 20 июня 2017 года Старшов С.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом.
За вышеуказанные правонарушения Старшов С.А. был подвергнут административным наказаниям в виде административных штрафов. Данные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
По месту жительства Старшов С.А. характеризуется как человек, употребляющий спиртные напитки, при этом заявлений и жалоб в адрес которого за время его проживания в с.Пушкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в администрацию Пушкинского сельского поселения не поступало. Проживает с сожительницей в доме своей матери <<ФИО2>>, в настоящее время работает в <ОРГАНИЗАЦИЯ>
Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 (по обслуживанию Кадошкинского района) ММО МВД России «Ковылкинский», Старшов С.А. за время проживания по адресу своей регистрации зарекомендовал себя с отрицательной стороны, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались и сомнений в их достоверности не вызывают.
Учитывая, что совершеннолетний Старшов С.А., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, после установления в отношении него административного надзора в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, и, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него не истек, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и находит его подлежащим удовлетворению.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Старшова С.А., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, а также в целях предупреждения совершения Старшовым С.А. новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику дополнительных административных ограничений в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
О дополнении поднадзорному лицу других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» о дополнении административных ограничений в отношении Старшова С.А. удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2016 года Старшову С.А., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающему по месту регистрации по месту жительства по адресу: <АДРЕС 1>, административным ограничением в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: подпись
Судья А.А. Белоусов