Дело № 2-102/2024
УИД 59RS0014-01-2023-001688-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2024 года
Верещагинский районный суд Пермского края
в составе председательствующего Анисимовой В.С.,
при секретаре судебного заседания Малыгиной Ю.Ю.,
с участием прокурора Анфалова А.Ю.,
представителя ответчика Ворожцовой Т.В.,
представителя третьего лица Ситниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по иску прокурора Верещагинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети» о возложении обязанности организовать возможность подачи заявления о подключении к инженерным сетям горячего водоснабжения,
установил:
Прокурор Верещагинского района Пермского края обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением к МУП «Верещагинские тепловые сети» о возложении обязанности организовать возможность подачи заявления о подключении к инженерным сетям горячего водоснабжения и документов к нему, предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130, в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства. Уустановлено, что МУП «Верещагинские тепловые сети» требования законодательства при организации подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям горячего водоснабжения исполняются не в полном объеме, а именно у ответчика, как у ресурсоснабжающей организации, одним из видов деятельности которой является предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения, отсутствует официальный сайт в ИТС «Интернет». На сайте администрации округа личный кабинет пользователя также не организован, возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа через официальный сайт предприятия, в том числе путем переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», не предусмотрена. В связи с изложенным, 30.03.2023 прокуратурой района в адрес МУП «Верещагинские тепловые сети» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно поступившему ответу от 07.04.2023 вкладка МУП «Верещагинские тепловые сети» на официальном сайте администрации округа размещена. Однако, прокуратурой установлено, что возможность подачи заявления в форме электронного документа на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует, официальный сайт ответчика в ИТС «Интернет» отсутствует, на официальном сайте администрации округа личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа путем переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не предусмотрена, таким образом нарушения не устранены.
В судебном заседании представитель прокуратуры пом.прокурора Анфалов А.Ю., на заявленных исковых требованиях настаивал, по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети» Ворожцовой Т.В. в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что требования законодательства по обеспечению возможность подачи заявления и документов к нему в электронном виде не были исполнены, в связи с возникшими техническими сложностями. В настоящее время ведется работа по заключению контракта по созданию официального сайта предприятия, с возможность подачи заявлений в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на сайте администрации округа планируется сделать ссылки для перехода на сайт предприятия.
Представитель третьего лица администрации Верещагинского городского округа Ситникова А.А. считает, что исковые требования правомерны. Пояснила, что создание сайта является обязанностью предприятия, которое должно осуществляться за счет средств предприятия. В бюджете муниципалитета не предусмотрено выделение средств на указанные цели. На сайте администрации будет размещена ссылки на сайт предприятия.
Суд, выслушав представителя истца и ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п.1 ст.3 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Федеральный закон № 416-ФЗ) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей, в том числе: обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу п.1 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
В соответствии с ч.1 ст.52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 №2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее Правила).
Согласно п.23 Правил основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случае: необходимости подключения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, не подключенного к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки); необходимости увеличения подключенной мощности (нагрузки) ранее подключенного подключаемого объекта; реконструкции, модернизации или капитального ремонта ранее подключенного подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение подключенной мощности (нагрузки) такого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при изменении точки подключения.
Из пунктов 25 и 26 Правил следует, что договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявление о подключении по форме согласно приложению N 2.
В соответствии с п.29 Правил заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством переадресации на единый портал.
Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские тепловые сети» (ОГРН 1025902152374, ИНН 5933200180) является ресурсоснабжающей организацией, одними из видов деятельности которой является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Учредителем юридического лица является администрация Верещагинского городского округа Пермского края.
Судом установлено, что прокуратурой Верещагинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальным унитарным предприятием «Верещагинские тепловые сети.
В ходе проверки установлено, что у МУП «Верещагинские тепловые сети», как у ресурсоснабжающей организации, одним из видов деятельности которой является предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения, отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На официальном сайт администрации Верещагинского городского округа личный кабинет пользователя не организован, и возможность подачи заявления и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе путем переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о подключении к инженерным сетям горячего водоснабжения, не предусмотрена.
30.03.2023 в адрес МУП «Верещагинские тепловые сети» заместителем прокурора района внесено представление о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствовавших.
31.03.2023 МУП «Верещагинские тепловые сети» обратилось в администрацию Верещагинского городского округа о рассмотрении возможности открытия страницы МУП «Верещагинские тепловые сети» через сайт администрации.
06.04.2023 между администрацией Верещагинского городского округа и МУП «Верещагинские тепловые сети» заключено Соглашение о сотрудничестве в целях размещения информации на официальном сайте Верещагинского городского округа Пермского края.
07.04.2023 МУП «Верещагинские тепловые сети» направило в адрес прокуратуры района ответ на представление внесенное 30.03.2023, согласно которому представление рассмотрено, с администрацией округа заключено Соглашение о сотрудничестве в целях размещения информации путем открытия отдельной вкладки на официальном сайте Верещагинского городского округа.
При проведении проверки исполнения требований прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства, прокуратурой установлено, что возможность подачи заявления в форме электронного документа на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на официальном сайте администрации округа, в личном кабинет пользователя, отсутствует, возможности предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа путем переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», нет, официальный сайт ответчика в ИТС «Интернет» отсутствует, что подтверждается актом проверки от 15.12.2023. Таким образом, нарушения, выявленные прокуратурой Верещагинского района в март 2023 устранены не были.
Учитывая изложенное, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
С учетом требований ч.2 ст.206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, устанавливается срок исполнения обязательства.
Представитель истца просит установить срок исполнения решения суда, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Ответчик против установления данного срока возражений не имеет. Суд полагает, что срок, которые просит представитель истца, являются реальным и достаточным для исполнения судебного решения.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские тепловые сети» (ИНН 5933200180) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, организовать возможность подачи заявления о подключении к инженерным сетям горячего водоснабжения и документов к нему, предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130, в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские тепловые сети» (ИНН 5933200180) в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.С. Анисимова
Мотивированное решение изготовлено – 16.01.2024.