Судья Ядвига Е.П. Дело № 7-12-728
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Дальнегорский» Синих А.А. на постановление судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 12 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шелкуновой Н.В.,
установила:
постановлением судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 12 октября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шелкуновой Н.В. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе на указанное судебное постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Дальнегорский» Синих А.А. просит о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание Шелкунова Н.В., ее защитник, должностное лицо административного органа не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей назначение наказания в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование вышеприведенных положений закона в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о надлежащем извещении лица.
Таким образом лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акт.
В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Из материалов дела следует, что 30 августа 2017 года в отношении Шелкуновой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 6 сентября 2017 года материалы дела возвращены в МО МВД России «Дальнегорский» для устранения недостатков: в протоколе об административном правонарушении не было указано, в чем выразилось противоправное деяние, вмененное в вину Шелкуновой Н.В.
Изменения внесены должностным лицом административного органа в текст протокола об административном правонарушении от 30 августа 2017 года, копия протокола направлена Шелкуновой Н.В. 12 сентября 2017 года.
Вместе с тем в материалах дела не имеется данных, свидетельствующих о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Шелкуновой Н.В. Сведения о ее извещении о необходимости явки к сотруднику полиции для внесения изменения в названный протокол в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, оснований полагать, что изменение в протокол об административном правонарушении внесено должностным лицом с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Допущенное нарушение в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях повлекло за собой недопустимость протокола как доказательства по делу об административном правонарушении, о чем верно указано судьей районного суда.
Установленное процессуальное нарушение является неустранимым и свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава вмененного правонарушения.
При таком положении судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оспариваемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 12 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шелкуновой Н.В. оставить без изменения, жалобу врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Дальнегорский» Синих А.А. – без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева