Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-292/2023 (2-4416/2022;) ~ М-1495/2022 от 15.03.2022

                      № 2-292/2023

24RS0056-01-2022-002431-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2023 г.                                                                                                         г. Красноярск

         Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Горпинич Н.Н.,

при секретаре Трояковой Л.А.,

с участием помощника прокурора Гутаревой Е.А,,

представителя ответчика Шабалиной Э.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования п. Мотыгино, к администрации п. Мотыгино, АО «КрасЭКо» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Мотыгинского района, действуя в интересах жителей п. Мотыгино, обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что в марте 2021 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в АО «КрасЭКо». В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности АО «КрасЭКо» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям, одним из дополнительных видов деятельности является производство, передача и распределение пара и горячей воды. В соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности п. Мотыгино от 23.06.2020 , АО «КрасЭКо» эксплуатирует объекты (котельные), переданные муниципальным образованием п. Мотыгино, от имени которого выступила администрация поселка Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, в лице Главы поселка Мотыгино Сипкина П.А. Согласно акту приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, концедент передал, а концессионер принял имущество, поименованное в приложениях №, 1.1 к концессионному соглашению). Специалистами КГБУ «ЦРМП и ООС» проведен отбор проб промышленных выбросов и проб атмосферного воздуха по адресам: <адрес> (дымовая труба от котлоагрегата (ИЗА 0007); <адрес> (дымовая труба от котлоагрегата (ИЗА 0008); <адрес> (ИЗА 0009). На момент отбора проб в работе находились котлоагрегаты №, 2, 3, 4. Согласно справке к протоколам результатов испытаний промышленных выбросов -ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, в промышленных выбросах от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0007 (котлоагрегаты , ) обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 4,163 раза, от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0008 (котлоагрегаты , ) обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 1,968 раз, от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0009 обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 1,367 раз и азота диоксида в 1,380 раз. На котлоагрегатах (ИЗА 0007), расположенных по адресу: <адрес>; котлоагрегатах (ИЗА 0008), расположенных по адресу: <адрес> котлоагрегате, расположенном по адресу: <адрес> (ИЗА 0009) газоочистное оборудование (далее – ГОУ) не установлено. Осуществляя эксплуатацию указанных котлоагрегатов без газоочистного оборудования, АО «КрасЭКо» допускает нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», приказа от 15.09.2017 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа». С учетом уточнений истец просит возложить на АО «КрасЭКо» и администрацию п. Мотыгино обязанность по установке газоочистного оборудования на указанных котлоагрегатах в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        Помощник прокурора Центрального района г. Красноярска Гутарева Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Представитель ответчика АО «КрасЭКо» Шабалина Э.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, в которых указано, что АО «КрасЭКо» эксплуатирует объекты теплоснабжения на территории п. Мотыгино на основании концессионного соглашения от 23.06.2020.

         В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2022 г. № 87 «О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» АО «КрасЭКо», при поддержке Правительства Красноярского края, планирует реализацию проекта строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры «Модернизация объектов теплоснабжения в поселке Мотыгино Красноярского края», о чем была подана заявка от 28.04.2022 №

          Для этих целей общество выступило с инициативным предложением о заключении концессионного соглашения, которым предусмотрены следующие мероприятия: - замещение котельной на автоматизированную блочно-модульную котельную (далее по тексту АБМК) с учетом подключения абонентов котельных 5, 11; - замещение котельных на АБМК; - строительство и реконструкция тепловой сети от котельной для переключения потребителей котельных 5, 11. Блочно-модульная котельная в соответствии с «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр) – это котельная полной заводской готовности, состоящая из котельной установки блочного исполнения, размещаемая в зданиях модульного типа. Из смысла определения следует, что различие АБМК от БМК состоит в отсутствии постоянного сменного персонала.

         Учитывая социальную значимость проекта, распоряжением Правительства Красноярского края от 02.06.2022 № 414-р, утвержден план мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения в поселке Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края на 2022-2023 годы. Реализация проекта соглашения позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию источников тепловой энергии, снизить аварийность, повысить эффективность и надежность эксплуатации оборудования, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям. АБМК будет полностью соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе экологическому (предусмотрена установка газоочистного оборудования). После завершения проекта модернизации, то есть после завершения строительства АБМК (ввод в эксплуатацию в 2023 году) существующие котельные будут выведены из эксплуатации, схемы теплоснабжения и возвращены по акту приема-передачи администрации пос. Мотыгино (собственнику имущества), что делает невозможным исполнение требований прокуратуры в будущем. Возложение на АО «КрасЭКо» обязанности установить газоочистное оборудование на котельных нарушает баланс прав и законных интересов, так как общество является лишь владельцем объектов, кроме того, указанные котельные не планируется эксплуатировать через некоторое время, что будет означать нецелевое расходование денежных средств руководителем АО «КрасЭКо».

         Установка ГОУ является реконструкцией объекта муниципальной собственности и может быть реализована в рамках технического задания, включенного в концессионное соглашение, а также мероприятия должны быть включены в инвестиционную программу (далее - ИП). На сегодняшний день ни в существующем концессионном соглашении, ни в ИП не предусмотрены указанные мероприятия. Предусмотреть их выполнение можно через внесение изменений в концессионное соглашение и схему теплоснабжения п. Мотыгино. В силу длительности этого процесса, к моменту внесения изменений (около года с учетом норм законодательства РФ) указанные котельные уже не будут эксплуатироваться обществом и будут возвращены собственнику.

         Между АО «КрасЭКо», муниципальным образованием городское поселение поселок Мотыгино Мотыгинского муниципального района Красноярского края и Красноярским краем в лице первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края Лапшина Ю.А. заключено концессионное соглашение от 30.08.2022. В соответствии с условиями указанного соглашения в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию автоматизированных блочно-модульных котельных на территории пос. Мотыгино.

         В свою очередь, обществом заключен договор подряда от 14.09.2022 с ООО «КИЦ». В соответствии с п. 2.12 технических заданий на приобретение котельных АБМК (приложения к договору .19 – 2.23) к приобретению необходимы прямоточные циклоны, рукавные фильтры и т.д. Система очистки газов должна быть подобрана согласно п. 9.3 СП 89.13330.2016, и включать в себя комплект из двух (основной и сменный) емкостей накопления золы. Пунктом 9.3 указанного Свода правил, в свою очередь, предусмотрена обязательность оборудования установками очистки газов котельных, предназначенных для работы на твердом топливе. Работы, предусмотренные вышеуказанным договором, планируются к выполнению до 15.09.2023 (пункт 7 договора подряда от 14.09.2022). С учетом условий концессионного соглашения от 30.08.2022 и договора подряда от 14.09.2022 котельное оборудование будет полностью соответствовать нормам законодательства РФ, в том числе ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

         Общество считает, что исполнение решения суда в требуемый прокурором срок невозможно в силу следующего. Сам процесс установки газоочистного оборудования на котельной довольно трудоемкий и состоит из нескольких этапов. 1. Сбор исходных данных. Оценка технического состояния оборудования, проведение испытаний котла, определение технического min и max достижимой нагрузки котла – 10-20 дней; тепловой и аэродинамический расчет котла, определение объёма уходящих газов – 5-10 дней. 2. Проведение закупочной процедуры, заключение договора подряда на проектирование ГОУ – 35-40 дней. 3. В соответствии с коммерческими предложениями, направленными в адрес АО «КрасЭКо», работы по проектированию газоочистного оборудования на котел могут выполняться 45-90 дней. 4. Согласование с администрацией Мотыгинского района мероприятий по установке ГОУ – около 40 дней (с учетом 30-тидневного срока на ответ); так как установка ГОУ на котельной относится к реконструкции объекта концессионного соглашения, но не предусмотрена им, то концеденту необходимо согласовать проведение мероприятий с концессионером. 5. В случае согласования мероприятий администрацией района проведение тендера по закупке ГОУ – 30-35 дней. 6. Закупка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ – 45-120 дней. 7. Определение пуско-наладочных и режимно-наладочных работ, определение КПД ГОУ – 10-14 дней. 8. В соответствии с Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: - изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; - изменение объемов производства; - замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; - выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; - изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; - реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов. То есть физическая установка газоочистного оборудования подразумевает получение разрешительной документации на выбросы в атмосферный воздух. Исходя из регламентированных сроков разработка новой разрешительной документации на выбросы в атмосферный воздух для объекта НВОС составит около 9 месяцев. На основании изложенного требования прокуратуры Мотыгинского района необоснованны и не подлежат удовлетворению.

             Представитель ответчика администрации п. Мотыгино в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Представитель третьего лица Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

    В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд установил следующее.

Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определены следующие основные понятия:

          - загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нем и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека;

          - предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;

         - источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;

         - стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ, в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы.

Как предусмотрено п. 1 ст. 30 названного Федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.

    В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона № 96-ФЗ, эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.

    Как установлено судом, в соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности п. Мотыгино от 23.06.2020 , АО «КрасЭКо» эксплуатировало объекты теплоснабжения (котельные), переданные муниципальным образованием п. Мотыгино.

    Согласно акту приема-передачи имущества от 28.06.2020, концедент передал, а концессионер принял имущество, поименованное в приложениях №, 1.1 к концессионному соглашению), в том числе: котельная , расположенная по адресу: <адрес>; котельная , расположенная по адресу: <адрес>.

    Специалистами КГБУ «ЦРМП и ООС» проведен отбор проб промышленных выбросов и проб атмосферного воздуха по адресам: <адрес> (дымовая труба от котлоагрегата (ИЗА 0007); <адрес> (дымовая труба от котлоагрегата (ИЗА 0008<адрес> (ИЗА 0009).

    На момент отбора проб в работе находились котлоагрегаты №, 2, 3, 4. Согласно справке к протоколам результатов испытаний промышленных выбросов -ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, в промышленных выбросах от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0007 (котлоагрегаты , ) обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 4,163 раза, от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0008 (котлоагрегаты , ) обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 1,968 раз, от источника загрязнения атмосферы ИЗА 0009 обнаружены превышения нормативов выбросов углерода оксида в 1,367 раз и азота диоксида в 1,380 раз.

    На котлоагрегатах (ИЗА 0007), расположенных по адресу: <адрес>; котлоагрегатах (ИЗА 0008), расположенных по адресу: <адрес>; котлоагрегате, расположенном по адресу<адрес> (ИЗА 0009) газоочистное оборудование (далее – ГОУ) не установлено.

    Разрешая при изложенных обстоятельствах заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

         В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Как предусмотрено п. 7 ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

         В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 96-ФЗ, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

         Таким образом, приведенными нормами, регулирующими деятельность в сфере охраны окружающей среды, запрещена эксплуатация котельных без газоочистных сооружений.

Определяя надлежащего ответчика, на которого следует возложить обязанность по установке газоочистного оборудования на котельных, указанных истцом, суд исходит из следующего.

         Между муниципальным образованием городское поселение поселок Мотыгино Мотыгинского муниципального района Красноярского края, АО «КрасЭКо» и субъектом РФ – Красноярский край заключено концессионное соглашение от 30.08.2022.

         В соответствии с п. 1.1. концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту и осуществлять производство и передачу тепловой энергии и теплоносителя, с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и имуществом, принадлежащим концеденту на праве собственности, которое образует единое целое с объектом соглашения и (или) предназначено для использования в целях создания условий осуществления деятельности, предусмотренной настоящим соглашением (далее – иное имущество).

          Целями создания, реконструкции и использования (эксплуатации) объекта соглашения и использования иного имущества является создание условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной настоящим соглашением, которая направлена на организацию качественного теплоснабжения потребителей концедента.

          В соответствии с п. 4.1. соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект соглашения, состав и описание которого установлены в приложении , в сроки, указанные в п.9.2 настоящего соглашения.

          Согласно пункту 6.2 соглашения, концессионер обязан поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание.

          Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

          Статьей 3 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

          По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) (п. 1 ст. 39 Закона).

          Частью 2 статьи 8 названного Закона установлено, что при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан:

          1) осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации);

          2) использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;

          3) осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона;

         4) обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;

         5) предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;

         6) поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением;

         7) заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы.

         Согласно п. 2.1 концессионного соглашения, объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в разделе 1 настоящего соглашения, подлежащие реконструкции (модернизации), состав и описание которых представлены в приложении № 1 к настоящему соглашению.

         В соответствии с п. 4.12 концессионного соглашения, задание и основные мероприятия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях», с описанием основных характеристик таких мероприятий приведены в приложении № 5 к настоящему соглашению.

         В перечне необходимых к выполнению мероприятий (в соответствии с условиями соглашения) отсутствуют мероприятия по установке газоочистного оборудования на котельных , в пос. Мотыгино.

         Соответственно у теплоснабжающей организации отсутствует обязанность по проведению реконструкции котельных №, 11 в части установки газоочистного оборудования.

         Кроме того, мероприятия, предусмотренные концессионным соглашением, направлены на строительство новых котельных – АБМК, на которых согласно приложению к концессионному соглашению, предусмотрено газоочистное оборудование.

         При таких обстоятельствах оснований для возложения на АО «КрасЭКо» обязанности по установке газоочистного оборудования на указанные истцом котельные суд не усматривает.

         В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

         В ходе судебного разбирательства установлено, что органом местного самоуправления - администрацией п. Мотыгино, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не принято мер, направленных на надлежащую организацию теплоснабжения в п. Мотыгино, поскольку переданы в эксплуатацию котельные и без газоочистного оборудования.

         Таким образом, доводы истца нашли свое подтверждение в судебном заседании; выявленные в действиях ответчика нарушения являются недопустимыми, так как влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и безопасность при получении коммунальных услуг.

        Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора в части возложения на собственника муниципального имущества – администрацию поселка Мотыгино – обязанности по установке газоочистного оборудования на указанных истцом котлоагрегатах в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию п. Мотыгино установить газоочистное оборудование на котлоагрегатах (ИЗА 0007), расположенных по адресу<адрес>; котлоагрегатах (ИЗА 0008), расположенных по адресу: <адрес>; котлоагрегате, расположенном по адресу: <адрес> (ИЗА 0009) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Мотыгинского района к АО «КрасЭКо» о возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий:                                           Н.Н. Горпинич

                                                                           Мотивированное решение составлено 24.04.2023

        Копия верна.

        Судья:                                                                  Н.Н. Горпинич

2-292/2023 (2-4416/2022;) ~ М-1495/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Мотыгинского района
Ответчики
ООО Красноярская региональная энергетическая компания
Другие
Администрация п.Мотыгино
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Горпинич Наталья Николаевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.06.2022Предварительное судебное заседание
23.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.09.2022Предварительное судебное заседание
23.11.2022Предварительное судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее