Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1203/2022 ~ М-1083/2022 от 01.08.2022

     УИД 38 RS 0017-01-2022-001534-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                                                                  08 сентября 2022 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бичахчян С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1203/2022 по исковому заявлению Службы государственного экологического надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственного экологического надзора Иркутской области (далее Служба Госэконадзора Иркутской области), с учетом уточненных требований, обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (далее ООО «НКУ») о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести работы по корректировке данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух всех угольных котельных ООО «Нижнеудинское коммунальное управление»; провести работы по корректировке программы производственного экологического контроля, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; провести мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), а именно разработать и согласовать в установленном порядке планы мероприятий в периоды НМУ; обеспечить ведение журналов для записи предупреждений (оповещений) о НМУ и выполнении мероприятий при наступлении периодов НМУ; утвердить приказом лиц, ответственных за проведение мероприятий в период НМУ; обеспечить ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; назначить ответственных лиц за эксплуатацию мест временного размещения (накопления) отходов, оборудовать места для накопления отходов по видам отходов, группам отходов, в том числе твердых коммунальных отходов на следующих объектах: котельная «Центральная» - <адрес обезличен>; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен>А-3; котельная «Новая» (Блок А) – <адрес обезличен>; котельная «Новая» (Блок Б) – <адрес обезличен>; котельная «номер обезличен» - <адрес обезличен>; котельная «Химлесхоз» - <адрес обезличен>; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен> А-1; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен>А; котельная «ДСУ» - <адрес обезличен>; котельная «Администрации» - <адрес обезличен>; котельная «Модуль» - <адрес обезличен>А; котельная «номер обезличен НГЧ» - <адрес обезличен>; котельная «База номер обезличен» - <адрес обезличен>; котельная «ВРК» - <адрес обезличен> Е; котельная «Модель» - <адрес обезличен>.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Службой государственного экологического надзора Иркутской области (далее - Служба) на основании распоряжения руководителя Службы от 19.01.2021 № 6 ср проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», ИНН 3816016378, в период с 01.02.2021 по 01.03.2021. По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства от 01.03.2021 №6-э по фактам установленных нарушений исполнения ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» законодательства в области охраны окружающей среды, Службой выданы предписания по устранению выявленных нарушений от 01.03.2021 №6/1-э и от 01.03.2021 № 6/2-э. Согласно предписанию №6/1-э от 01.03.2021 ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» необходимо в срок до 01.03.2022:

п. 1 Обеспечить проведение работ по корректировке данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух всех угольных котельных ООО «Нижнеудинское коммунальное управление»;

п. 2 Обеспечить проведение работ по актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), характеристик технических средствах по обезвреживанию выбросов: котельная «Новая» (<адрес обезличен>); котельная номер обезличен (<адрес обезличен>); котельная школы номер обезличен (<адрес обезличен>А) в государственный реестр объектов НВОС, расположенный в государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов НВОС, в виде ПТО УОНВОС;

п. 3 Обеспечить проведение работ по корректировке содержания программы производственного экологического контроля, отчета об организации- и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

п. 4 Обеспечить проведение мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ): разработать и согласовать в установленном порядке планы мероприятий в периоды НМУ; обеспечить ведение журналов для записи предупреждений (оповещений) о НМУ и выполнении мероприятий при наступлении периодов НМУ; утвердить приказом лиц, ответственных лиц за проведение мероприятий в периоды НМУ

п. 5 Обеспечить проведение работ по отнесению отходов от сжигания углей всех угольных котельных ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» к конкретному классу опасности;

п. 6 Обеспечить ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Предписание от 01.03.2021 №6/1-э ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» в судебном порядке не оспаривалось.

Согласно предписанию номер обезличен от 01.03.2021 ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» необходимо в срок до 01.10.2021:

    Обеспечить проведение работ: по утверждению паспортов ГОУ. программы технического обслуживания, технического осмотра и проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта; по ведению реестра ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера; по определению эффективности работы ГОУ в рамках производственного экологического контроля; назначению ответственных лиц за эксплуатацию и ведение паспортов ГОУ

    Обеспечить проведение работ: по оборудованию мест для накопления отходов по видам отходов, группам отходов, в том числе ТКО; назначению ответственных лиц за эксплуатацию мест временного размещения (накопления) отходов;

    Обеспечить работы по переоформлению паспортов отходов I - IV классов опасности, включенных и не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов.

Предписание от 01.03.2021 номер обезличен ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» в судебном порядке не оспаривалось.

Определением от 22.10.2021 срок исполнения п. 2 предписания от 01.03.2021

     номер обезличен продлен до дата обезличена.

В связи с тем, что ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» не исполнены п.п. 1, 3, 4, 6 предписания от дата обезличена номер обезличен, п. 2 предписания от дата обезличена номер обезличен-э, в отношении Общества составлен протокол номер обезличен об административном правонарушении, согласно которому в деянии Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области о назначении    административного наказания от 13.05.2022 ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа. Не исполнение предписания создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды и заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей в области охраны окружающей среды и установленного законодателем порядка природопользования.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух утвержден Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность на территории г. Нижнеудинска на 16 угольных котельных и 5 электрокотельных, канализационные очистные сооружения (КОС) и вспомогательное производство, включающее ремонтно-механический центр, гаражи, том числе: котельная «Центральная» - <адрес обезличен> а; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен> А; котельная «Новая» (Блок А) - <адрес обезличен>; котельная «Новая"(Блок Б) - <адрес обезличен>; котельная «номер обезличен» - <адрес обезличен>; котельная «Химлесхоз» - <адрес обезличен>; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен> А-1; котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен> А; котельная «ДСУ» - <адрес обезличен>; котельная «Администрации» - <адрес обезличен> а; котельная «Модуль» - <адрес обезличен> А; котельная «номер обезличен НГЧ» - <адрес обезличен>; котельная «ПМК» - <адрес обезличен>, Восточный переезд, <адрес обезличен>; котельная «НСФ» - <адрес обезличен>; котельная «База номер обезличен» -<адрес обезличен>; котельная «База номер обезличен» - <адрес обезличен>; котельная «ВРК» - <адрес обезличен>Е; котельная «Модель» - <адрес обезличен>.

В ходе проверки Обществом представлены данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для ООО «НКУ», утвержденные директором Общества в 2015 году. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников для Общества разработана ООО НПО «Коралл-К» в 2015 году и выполнена в соответствии с требованиями инструкции по инвентаризацш выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разработанной отделол контроля атмосферы ВНИИ охраны природы и заповедного дела утвержденной Госкомприроды РФ от 01.01.1991. Согласно инструкци инвентаризация должна проводиться один раз в пять лет, соответственно cpoк действия инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «НКУ», выполненной в 2015 году, истек и требует корректировки.

Согласно Порядку проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденному Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (действовавшего на период проведения проверки) п.36 отчет о результатах инвентаризации выбросов должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные; п. 42 корректировка данных инвентаризации выбросов объекта негативного воздействия осуществляется при изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ; реконструкции, модернизации ГОУ, изменении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов.

В настоящее время действует Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Таким образом, данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «НКУ», выполненной в 2015 году, не отвечают требованиям Порядка, проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно п.п. 2, 3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее - Приказ Минприроды России № 74).

В ходе проверки ООО «НКУ» представлены программы производственного экологического контроля на все 16 объектов НВОС (котельные) - производственные площадки ООО «НКУ; отчеты об организации и результатах осуществления производственного контроля на все 16 объектов НВОС (котельные) ООО «НКУ»; должностная инструкция инженера по охране окружающей среды ООО «НКУ»; приказ предприятия о назначении ответственных за организацию производственного экологического контроля и осуществлении производственного экологического контроля согласно приказу ООО «НКУ» № 63 от 20.12.2020 «Об обеспечении соблюдения природоохранного законодательства».

Программы производственного экологического контроля ООО «НКУ» на 2020 год на 16 объектов НВОС (котельные) ООО «НКУ», утверждены генеральным директором, отвечают требованиям Приказа Минприроды России № 74.

Согласно Разделу 8 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должен содержать:

    наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

    реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

В представленной ООО «НКУ» программе производственного экологического контроля содержатся сведения о привлекаемой испытательной лаборатории - Филиал «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО», аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения лабораторного исследования и контроля на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, график (периодичность) контроля.

Однако ООО «НКУ» в 2019 и 2020 годах производственный экологический контроль на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в соответствии с План-графиком контроля стационарных источников выбросов, а также наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха в соответствии с План-графиком проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории не осуществлялся, результаты контроля в ходе проведения проверки не представлены, что является нарушением п. 1 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1 ст. 67 ФЗ «Об Охране окружающей среды».

Согласно п.п. 7, 8 ст.67 Закона №7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Отчеты об организации и результатах производственного экологического контроля по 16 объектам НВОС (котельные) ООО «НКУ» за 2019 год (далее - Отчет) представлены в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - Служба) с нарушением срока на 112 дней (15.07.2020 вх. №01-71-2775), что является нарушением требования Порядка и сроков представления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

По факту не предоставления Отчета по объектам НВОС ООО «НКУ» за 2019 год номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, код номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, код номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен службой должностное лицо Общества привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Представленная форма Отчета не соответствует требованиям Приказа Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». В отчете отсутствует информация:

    о результатах производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха (график контроля загрязняющих веществ, результатах лабораторного контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (таблица 2.2 утвержденной формы отчета), перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (таблица 2.3), результатах наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (таблица 2.4);

    о результатах производственного контроля в области обращения с отходами (сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (таблица 4.1 утвержденной формы отчета), сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2019 отчетный год (таблица 4.2), сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы (таблица 4.3).

Не соответствие Отчета об организации и результатах производственного экологического контроля на предприятии за 2019 год требованиям Приказа Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», что является нарушением Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» и ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно п.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с ч.6 постановления Правительства Иркутской области «Об утверждении положения о порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Иркутской области» от 15.04.2009 №110-пп при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны незамедлительно начать проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ является обязанностью природопользователей на объектах НВОС I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее - Приказ Минприроды № 811).

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899.

Определение режима и периода действия НМУ находится в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, как и обязанность по оповещению предприятий о наступлении и завершении периода НМУ и категории (режима) НМУ.

На территории Иркутской области прогнозирование периодов наступления неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) осуществляет ФГБУ «Иркутское УГМС».

В г. Нижнеудинск отсутствуют посты государственной сети наблюдения за загрязнением атмосферы ФГБУ «Иркутское УГМС», в соответствии с п. 5 Приказа Минприроды № 899 информация о НМУ предоставляется ФГБУ «Иркутское УГМС» заинтересованным лицам в форме прогнозов НМУ на 1 - 3 суток первой, второй или третьей степени опасности.

Согласно требованиям Приказа Минприроды № 811 разработка плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ является обязанность природопользователей, имеющих объекты негативного воздействия на окружающую среду, расположенные на территории Иркутской области, даже в отсутствие постов государственной сети наблюдения за загрязнением атмосферы.

Все котельные ООО «НКУ» поставлены на государственный учет как объекты НВОС III категории), следовательно, Обществом должны разрабатываться и проводиться мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

В результате проверки установлено, что ООО «НКУ» не разработаны мероприятия в периоды НМУ, на предприятии отсутствует приказ «О назначении лиц, ответственных за проведение мероприятий в период неблагоприятных метеоусловий», не осуществляется ведение журнала для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, отсутствуют данные о выполнении мероприятий при наступлении периодов НМУ в 2019-2020 годах и за истекший период 2021 года, что является нарушением ч.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.2,3,4 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» ч. 2, ч. 6 Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2009 №110-пп «Об утверждении положения о порядке проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Иркутской области».

Согласно ст. 19 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (далее - Приказ №1028). Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту НВОС. Учету подлежат: все виды отходов I - V классов опасности, которые образует юридическое лицо: индивидуальные предприниматели, а также все виды отходов I - V классов опасности, которые получает юридическое лицо, от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

По результатам учета отходов формируется состав образующихся видое отходов, подлежащих учету, который включает в себя:

    наименование вида отхода;

    код по ФККО;

    класс опасности вида отхода;

    происхождение и условия образования вида отхода;

    агрегатное состояние и физическую форму вида отхода;

    химический и (или) компонентный состав вида отхода.

Форма учета состава образующихся видов отходов утверждена приложением №1 Приказа №1028, формы учета данных переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов приведены утверждены приложениями №2 и №3 Приказа №1028.

При оформлении состава образующихся видов отходов, учет ведется е электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогу календарного года включают в себя:

    а)    титульный лист, оформляемый в свободной форме;

    б)    сводные данные учета отходов переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель.

Обобщенные данные учета по итогам календарного года на бумажном носителе заверяются подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами отдельно по каждому объекту НВОС.

Инженером по охране окружающей среды ООО «НКУ» учет в области обращения с отходами ведется в электронном виде только по одному объекту НВОС - котельная базы номер обезличен. Обобщенные данные учета по итогам очередного квартала и по итогам календарного 2020 года на электронном и на бумажном носителях по всем объектам НВОС ООО «НКУ» отсутствуют.

Таблица данных учета в области обращения с отходами за 2020 год представленная при проведении проверки, не соответствуют требованиям установленным Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом № 1028.

Договоры ООО «НКУ» о передаче другим лицам, образованных на предприятии отходов I - V классов опасности, для утилизации, обезвреживания и размещения не представлены.

Таким образом, ООО «НКУ» не осуществляет в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам/ полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При проведении проверки представлен договор от 01.01.2019 номер обезличен (далее - Договор номер обезличен), заключенный между ООО «Братский полигон ТБО» («Региональный оператор») и ООО «НКУ» («Потребитель») на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Срок действия Договора до 31.12.2019.

Согласно п. 8 Договор считается продленным, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении Договора. Согласно Договору (Приложение №1) Региональный оператор оказывает услуги - прием ТКО в объеме - 58,08 куб. м в год, с периодичностью - 2 раза в месяц, по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Молодости, д.7. Представлены платежные документы ООО «НКУ» по оплате ООО «РСО» («Региональный северный оператор») за услуги по обращению с отходами за октябрь (4,84 куб. м), сентябрь (4,84 куб. м), август (4,84 куб. м), июль (4,84 куб. м). Итого объем ТКО по Договоруномер обезличен - 58,08 куб. м в год, согласно представленных документов 19,36 куб. м.

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) на ООО «НКУ» образуется - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 7 33 100 01 72 4) в объеме -388, 44 куб.м (97,11 тонн) в год, мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (ФККО 7 33 220 01 72 4) в объеме - 20,2 куб.м (5,05 тон) в год, итого 368,24 куб.м (102,16 тонн) в год.

Договор либо дополнительное соглашение с Региональным оператором в связи с изменением наименования юридического лица ООО «Братский полигон ТБО» на «Региональный северный оператор» не представлены.

Договор либо дополнительное соглашение с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО другими структурными подразделениями (котельными) ООО «НКУ» не представлены.

Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

            В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Места для накопления отходов по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) на предприятии практически отсутствуют. На производственных площадках: котельная НСФ, ПМК, База номер обезличен установлены емкости (деревянные ящики) для хранения обтирочного материала, загрязненного нефтью и нефтепродуктами.

Отходы 1 класса – лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства хранятся в бытовом помещении котельной «Новая» на полу.

Золошлаковая смесь от сжигания углей на всех структурных подразделениях ООО «НКУ» - промышленных площадках (котельных) хранится навалом под открытым небом, не защищена от атмосферных осадков. Совместно с золошлаковыми отходами складируются твердые бытовые отходы. Места (площадки) для накопления ТКО, оборудованные в соответствии с требованиями законодательства, отсутствуют.

Отсутствие мест для накопления отходов по видам отходов, группам отходов, в том числе ТКО на объектах НВОС (III категория объектов), свидетельствует о нарушении обязательных требований ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представитель истца Службы государственного экологического надзора Иркутской области просил рассмотреть дело в отсутствие.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» Крайновой И.В. представила заявление, в котором исковые требования признала, просила принять признание иска и рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.п. 2, 3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Согласно п.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Согласно ст. 19 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять от представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» Крайновой И.В. признание иска.

Исковое заявление Службы государственного экологического надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (ИНН 3816016378, ОГРН 1133816001505) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести работы по корректировке данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух всех угольных котельных ООО «Нижнеудинское коммунальное управление».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (ИНН 3816016378, ОГРН 1133816001505) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести работы по корректировке программы производственного экологического контроля, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (ИНН 3816016378, ОГРН 1133816001505) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), а именно разработать и согласовать в установленном порядке планы мероприятий в периоды НМУ; обеспечить ведение журналов для записи предупреждений (оповещений) о НМУ и выполнении мероприятий при наступлении периодов НМУ; утвердить приказом лиц, ответственных за проведение мероприятий в период НМУ.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (ИНН 3816016378, ОГРН 1133816001505) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» (ИНН 3816016378, ОГРН 1133816001505) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу назначить ответственных лиц за эксплуатацию мест временного размещения (накопления) отходов, оборудовать места для накопления отходов по видам отходов, группам отходов, в том числе твердых коммунальных отходов на следующих объектах:

котельная «Центральная» - <адрес обезличен>;

котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен>;

котельная «Новая» (Блок А) – <адрес обезличен>;

котельная «Новая» (Блок Б) – <адрес обезличен>;

котельная «номер обезличен» - <адрес обезличен>;

котельная «Химлесхоз» - <адрес обезличен>;

котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен>;

котельная «Школа номер обезличен» - <адрес обезличен>;

котельная «ДСУ» - <адрес обезличен>;

котельная «Администрации» - <адрес обезличен>;

котельная «Модуль» - <адрес обезличен>;

котельная «номер обезличен НГЧ» - <адрес обезличен>;

котельная «База номер обезличен» - <адрес обезличен>;

котельная «ВРК» - <адрес обезличен>;

котельная «Модель» - <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.

Судья                                                                                                   Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 13.09.2022.

2-1203/2022 ~ М-1083/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственного экологического надзора Иркутской области
Ответчики
ООО "Нижнеудинское коммунальное управление"
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Дело на странице суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
11.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее