Дело № 12-6/2021
УИД 21RS0004-01-2020-000603-42
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 февраля 2021 г. пгт. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики – Чувашии Волкова Е.В.,
рассмотрев жалобу администрации Вурнарского района Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ администрация Вурнарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе администрация Вурнарского района Чувашской Республики просит постановление мирового судьи отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указано, что мировым судьей в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, выявлены не были. Из буквального толкования диспозиции нормы ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что предписание должно содержать требования, соответствующие положениям действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а сами требования должны быть конкретны и реально исполнимы. Согласно предписанию администрации района необходимо было устранить указанные нарушения в короткие, неразумные и невыполнимые сроки (от 14 до 20 дней). Судом не учтено, что на срок устранения подобных нарушений влияет конкурсная процедура по определению подрядчика на выполнение работ. Поскольку процедура длительная и требует затрат времени, фактически исполнить требования в указанный срок не представилось возможным. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется прямым либо косвенным умыслом. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у администрации Вурнарского района умысла на неисполнение выданного предписания. Вместе с тем, после получения указанного предписания администрацией района предприняты все действия, направленные на выполнение необходимых мероприятий, что свидетельствует о намерении исполнить данное предписание.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В силу ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и, соответственно, содержание таких дорог отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Из письменного ответа первого заместителя главы администрации Вурнарского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что балансодержателем автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> является администрация Вурнарского района.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 5.3.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А).
В силу п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2
Пунктом 13.2 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" 014/2011 предусмотрено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 45 минут выявлено нарушение администрацией Вурнарского района Чувашской Республики требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения <данные изъяты> в пределах <адрес>, выразившееся в следующем:
- км 0+000 по км 4+583, на участке указанной автодороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, предусмотренная проектом организации дорожного движения;
- км 1+330 по км 1+960, на всю ширину проезжей части (ширина 5,8 м) наличие дефектов (выбоины, трещины, разрушения, иные повреждения) покрытия проезжей части, площадь повреждений - 3 654 кв.м;
- км 1+022 по км 2+630, справа и слева наличие возвышенности обочины по отношению к кромке проезжей части, возвышение составило 11 см;
- км 3+160 по км 3+360, на всю ширину проезжей части (ширина 5,8 м) наличие дефектов (выбоины, трещины, разрушения, иные повреждения) покрытия проезжей части, площадь повреждения - 1 160 кв.м.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Вурнарский» протокола об административном правонарушении и привлечения администрации ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией Вурнарского района Чувашской Республики указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей (л.д. 11-15) и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Вурнарского района Чувашской Республики, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Действия администрации Вурнарского района Чувашской Республики квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы администрации Вурнарского района Чувашской Республики, изложенные в жалобе о том, что после получения предписания администрацией района предприняты все действия, направленные на выполнение необходимых мероприятий, в предписании установлены неразумные короткие сроки, и процедура устранения нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги длительная и требует затрат времени, по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Вурнарского района Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В данном случае основанием для привлечения администрации к административной ответственности явилось несоблюдение ею требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выявленное на момент проверки, а не несвоевременное исполнение требований, изложенных в официальном предписании уполномоченного должностного лица.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено администрации Вурнарского района Чувашской Республики в размере ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 и с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации <адрес> Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации Вурнарского района Чувашской Республики - без удовлетворения.
Судья Е.В. Волкова