Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-654/2022 от 21.04.2022

№ 5-654/2022

18RS0023-01-2022-001432-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2022 года                                                      г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, Мосалева О.В.,

при секретаре Ветелиной Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ахмадиева <данные изъяты> года рождения, паспорт: <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>

по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Ахмадиев <данные изъяты> прибыв 14.03.2022 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Россия, не выполнил требования по размещению в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi. ru /400705/l), не выполнив тем самым тем самым санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, установленные в связи с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, п.2.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7.

Указанное нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в правонарушение выявлено 31.03.2022 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ахмадиев <данные изъяты> о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела не явился.

На основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав представленные материалы дела, считаю вину Ахмадиева <данные изъяты> в совершении правонарушения доказанной, исходя из следующего.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что Ахмадиев <данные изъяты>, прибывший 14.03.2022 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом из Турции, будучи вакцинированным, в течение четырех календарных дней не разместил соответствующую информацию в ЕПГУ, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Факт нарушения, допущенного Ахмадиевым <данные изъяты>. подтверждается информацией из корпоративного портала Ростпотребнадзора об отсутствии регистрации Ахмадиева <данные изъяты> в ЕПГУ по состоянию на 31.03.2022 года, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию, согласно которой Ахмадиев <данные изъяты>. прибыл из Турции 14.03.2022 года, содержанием протокола об административном правонарушении.

Таким образом, Ахмадиев <данные изъяты>. не исполнил обязанность, предусмотренную п.2.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ахмадиева <данные изъяты>, не усматриваю.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначение Ахмадиеву <данные изъяты>. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения Ахмадиеву <данные изъяты> наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного Ахмадиевым <данные изъяты> административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Ахмадиева <данные изъяты> не усматриваю.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ахмадиева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - Отделение-НБ Удмуртская республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск; БИК 019401100, БИК 019401100, ЕКС – 40102810545370000081, КС – 03100643000000011300, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 94740000, УИН 14104180062900025354, ЕИП 1010000000009417671747.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-654/2022 от 28 июня 2022 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного    субагента,    осуществляющих    деятельность    в    соответствии    с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                               О.В. Мосалева

5-654/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмадиев Ренат Радикович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
25.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2022Рассмотрение дела по существу
26.05.2022Продление срока рассмотрения
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
30.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2022Обращено к исполнению
27.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее