УИД 31RS0001-01-2022-000216-77 Дело № 5-243/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года г. Алексеевка Белгородской области,
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Кузнецова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Поповой Ольги Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, работающей <данные изъяты> аппаратчиком, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
17.01.2022 года в 14 часов 00 минут Попова О.В. находилась в здании железнодорожного вокзала, расположенном по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (без маски), чем нарушила п. 2.4 Постановления губернатора Белгородской области № 58 от 08.05.2020 года, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Попова О.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещался заранее и надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, – заместитель главы администрации Алексеевского городского округа, секретарь Совета безопасности, заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алексеевского городского округа Д.Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом; просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» с 11 мая 2020 года на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 данного Постановления (в редакции Постановления губернатора Белгородской области от 18 июня 2020 № 76) установлена обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Пунктом 2.4 Постановления администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 8 мая 2020 года № 339 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Алексеевского городского округа» (в редакции от 18 июня 2020 года № 433) также установлена обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), введенной Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Поповой О.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- объяснениями В.С.П. от 17.01.2022 года, из которых следует, что Попова О.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в здании железнодорожного вокзала (л.д.8);
- актом фотографирования от 17.01.2022 года, фотографией, которые подтверждает нахождение Поповой О.В. в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5-6);
- объяснениями Поповой О.В., которая подтвердила нахождение без средств индивидуальной защиты в здании автостанции 14.01.2022 года (л.д.8)
- протоколом об административном правонарушении № 10/2022 от 25.01. 2022 года (л.д.1);
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их достоверными и достаточными, вину Поповой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). Попова О.В., зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при нахождении в помещении не использовала одноразовой маски или иных средств защиты органов дыхания, предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Судья квалифицирует действия Попова О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и назначает административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░