Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-556/2023 от 03.03.2023

                                                                                               Дело № 12-556/2023

25RS0019-01-2022-000311-55

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2023 года              г.Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ОАО «Тернейлес» на постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 27 апреля 2022 года № 455-02/2021л, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Тернейлес»,

установил:

постановлением заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 27 апреля 2022 года № 455-02/2021л по делу об административном правонарушении ОАО «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, на ОАО «Тернейлес» наложен административный штраф в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представителя ОАО «Тернейлес» - Рикова Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Тернейлес» прекратить, в обоснование указав, что ОАО «Тернейлес» не оспаривает факт совершённого административного правонарушения. Вместе с тем, считает, что штраф вынесен незаконно, поскольку ОАО «Тернейлес» были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения лесного законодательства РФ, выразившиеся в том, что в ОАО «Тернейлес» разработано Положение о разработке лесосек; положение было передано заказчиком подрядчику, о чем имеется запись в журнале учета исходящих документов. Более того, в ходе рассмотрения административного дела за совершённое правонарушение, выявленное в ходе осмотра лесосеки - разработка лесосеки без соблюдения условий технологической карты, было вынесено постановление о назначении административного наказания должностному лицу ОАО «Тернейлес» - начальнику отдела лесоуправления и сертификации Лисунову О.А., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 15 000 рублей.

В судебное заседание защитник ОАО «Тернейлес», представитель министерства лесного хозяйства не явились, извещены надлежаще.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами лесовосстановления и правилами ухода за лесами.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

14 ноября 2008 года между управлением лесным хозяйством Приморского края и ОАО «Тернейлес» заключен договор аренды лесного участка № 158/29, в том числе квартала № 103 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества.

Согласно п. 5 Приложения № 1 к приказу Минприроды России № 367 от 27.06.2016 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядке и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», действовавшего в период выявленного правонарушения, при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного Кодекса РФ, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

В соответствии с п.п. 1 п. 7 Приложения № 1 к приказу Минприроды России № 367 от 27.06.2016 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядке и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» подготовительные лесосечные работы должны проводиться с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных заключительных лесосечных работ. К подготовительным лесосечным работам относятся следующие работы: разметка в натуре границ погрузочных пунктов, трасс магистральных и пасечных волоков (технологических коридоров), производственных и бытовых площадок.

Согласно разделу 3 Технологической карты лесосечных работ ОАО «Тернейлес» лесосеки № 24 площадью 29,1 га, расположенной квартале № 103 выделе 12 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, утвержденной от 17 февраля 2020 года, «Лесоводственные требования» - расстояние между технологическими коридорами должна составлять 12-15 метров.

В ходе проведённого 16 июня 2021 года осмотра лесосеки № 24, площадью 29,1 га, расположенной в квартале № 103 выделе 12 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, установлен факт разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, а именно, расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) не соответствует выписанной по технологической карте, выписано 12-15 метров, в действительности имеет место сужение ширины пасек до 8-10 метров, чем нарушен п. 5 Приказа Минприроды России № 367 от 27.06.2016 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки, Порядка осмотра лесосеки» (действовавшего в период выявленного правонарушения).

По данному факту участковым лесничим Мельничного участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес» - государственным лесным инспектором Бортником А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ОАО «Тернейлес».

Постановлением заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 27 апреля 2022 года за нарушение исполнения требований на лесосеке № 24, площадью 29,1 га, расположенной в квартале № 103 выделе 12 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, в виде разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, юридическое лицо ОАО «Тернейлес» на основании ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 4 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Из представленных материалов следует, что должностное лицо ОАО «Тернейлес» - начальник отдела лесоуправления и сертификации Лисунов О.А. 27 апреля 2022 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за вышеуказанные нарушения.

Вместе с тем, ОАО «Тернейлес» не представило суду доказательств, подтверждающих, что им были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Тернейлес» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу в отношении ОАО «Тернейлес» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, не имеется.

Порядок привлечения к административной ответственности в отношении ОАО «Тернейлес» соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Назначенное ОАО «Тернейлес» наказание в виде штрафа соответствует санкции ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и определено с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 27 апреля 2022 года № 455-02/2021л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Тернейлес» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Тернейлес» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Н.В. Бакшина

12-556/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Тернейлес"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
05.03.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Судебное заседание
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Дело оформлено
14.06.2023Вступило в законную силу
12.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее