12-644/2022
УИД 03RS0007-01-2022-005152-07
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 августа 2022 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулагина Антона Сергеевича на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан №7-2851/2022 от 6 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Советского района Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > Кулагин А.С. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кулагин А.С. обратился в суд с жалобой, в которой указывает на несогласие с назначенным наказанием, поскольку выявленные недостатки в части ненадлежащего состояния (покраски) мусорной урны, а также по содержанию лестниц были устранены до < дата >, представлены фотографии. На основании изложенного просит изменить назначенное наказание на предупреждение.
В судебное заседание Кулагин А.С. не явился, предварительно представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... (с послед. изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья считает возможным рассмотреть материал в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского поселения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.7 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (абз. 21 ч.1 ст. 2 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).
К вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).
В силу п.11 ч.10 ст.35, ч.1 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ утверждение правил благоустройства на территории муниципального образования и внесение в них изменений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
При этом представительный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского поселения и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, закреплен в ч.2 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ.Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата > ... утверждены Правила благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан (далее по тексту – Правила).
Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у входа в нежилые помещения и здания - собственниками и (или) арендаторами помещений, зданий или по договору с организацией, осуществляющей уборку, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю (абз.2 ч.3 ст.36 Правил).
Как следует из представленных материалов, < дата > в 11.16 часов по адресу: ... Кулагиным А.С. не приняты меры по содержанию (покраске) мусорной урны от мусора у входа в нежилое помещение рекламного агентства ..., в нарушение ч. 3 ст. 36 Правил.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Кулагина А.С. в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, согласно которому, < дата > в 11.16 часов по адресу: ... Кулагиным А.С. не приняты меры по содержанию (покраске) мусорной урны от мусора у входа в нежилое помещение рекламного агентства ..., в нарушение ч. 3 ст. 36 Правил;
- протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Линия» ... от < дата > о продлении полномочий директора ... Кулагина А.С. на следующий срок;
- приказом ... от < дата > об исполнении Кулагиным А.С. обязанностей директора ООО ...
- свидетельством о государственной регистрации права на нежилое помещение, общей площадью 120,5 кв.м, по адресу: ..., где в качестве субъекта права указано ...;
- актом об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения;
- актом фотофиксации нарушения;
- фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кулагина А.С., составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Кулагин А.С. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Действия Кулагина А.С. правильно квалифицированы Административной комиссией по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности замены наказания, назначенного Кулагину А.С. в виде штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от < дата > N 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, вышеприведенными нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные физическими и юридическими лицами.
... входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения о том, что Кулагин А.С. ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Несмотря на наличие формального состава правонарушения, судья учитывает, что нарушение законодательства Республики Башкортостан Кулагиным А.С. было устранено в краткие сроки, что подтверждается копией фотографией.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что выявленное административным органом нарушение причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинило имущественный ущерб.
Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить назначенное Кулагину А.С. административное наказание на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Кулагина Антона Сергеевича изменить: назначить Кулагину Антону Сергеевичу административное наказание в виде предупреждения, тем самым удовлетворив жалобу Кулагина А.С.
В остальном постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан ... от < дата > оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Егорова