Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-793/2023 от 12.07.2023

    Судья Р.Ш. Касимуллин                                УИД 16RS0042-02-2023-002815-51

                                                                                                      Дело № 5-1055/2023

                                                                                                        Дело № 7-793/2023

решение

    13 июля 2023 года                                                                               город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин, при секретаре судебного заседания Н.Ю. Кокореве, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ришата Рашитовича Хузина на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от           12 июля 2023 года, вынесенное в отношении Р.Р. Хузина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 июля 2023 года Р.Р. Хузин привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Срок наказания исчислен с 22 часов 40 минут 11 июля 2023 года.

    В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Р.Р. Хузин, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит вынесенное в отношении него постановление судьи городского суда изменить в части назначенного наказания.

    Проверив материалы дела, изучив доводы Р.Р. Хузина, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.

    Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту - Правила), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Приложением N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) предусмотрено, что в обязанности полиции, в частности, входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона N 3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что в 21 час 45 минут 11 июля 2023 года напротив дома № 29А по улице Низаметдинова города Набережные Челны Республики Татарстан Р.Р. Хузин, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий в виде управления (эксплуатации) автомобиля «Опель» государственный регистрационный знак ...., на котором были установлены покрытые пленками стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Привлекая Р.Р. Хузина к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных, судья городского суда пришел к выводу о том, что он оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.

С выводами судьи городского суда следует согласиться, поскольку они подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколами об административном правонарушении (л.д.2), о доставлении (л.д.9), об административном задержании (л.д.10); рапортом сотрудника ГИБДД (л.д.3); требованиями о прекращении противоправных действий от 07.07.2023 года (л.д.4) и от 11.07.2023 года (л.д.5).

Кроме того, в ходе судебного заседания в городском суде Р.Р. Хузин вину в совершении административного правонарушения признал, наличие события административного правонарушения и свою виновность не оспаривается им и в принесённой жалобе.

Все имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства получены в установленном законом порядке и в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых доказательств, которые оценены судьёй городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие события административного правонарушения и виновность Р.Р. Хузина в его совершении подтверждается имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, из которых следует, что вопреки требованию сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от 07.07.2023 года он управлял «Опель» государственный регистрационный знак ...., на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.

При этом требование о прекращении противоправных действий от         07.07.2023 года является правомерным, поскольку сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности граждан и его действия соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ.

При таких обстоятельствах Р.Р. Хузин правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в пределах санкции указанной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении Р.Р. Хузину административного наказания указанные требования закона судьёй городского суда соблюдены.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности Р.Р. Хузина, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, назначенное ему наказание в виде административного ареста основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В свою очередь приведённые в жалобе доводы и утверждение о том, что Р.Р. Хузин, находясь под административном арестом, может потерять работу, не свидетельствует о невозможности применения к нему данного наказания,

При этом следует отметить, что в протоколе об административном правонарушении указано, что он является не работающим.

В тоже время, принимая во внимание, что Р.Р. Хузин уже частично отбыл назначенный ему административный арест, наказание в виде административного штрафа, то есть уже другой вид административного наказания из предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено быть не может, поскольку иное бы ухудшило положение лица, привлеченного к административной ответственности, ввиду двойного назначения административного наказания за одно административное правонарушение.

Таким образом, каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судьи городского суда и пересмотра судебного постановления, в том числе по изложенным заявителем доводам в части назначенного наказания, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Р.Р. Хузина вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда соблюден.

Иных предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих безусловную отмену, изменение постановления судьи городского суда либо освобождение Р.Р. Хузина от административной ответственности, также не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 июля 2023 года, вынесенное в отношении Ришата Рашитовича Хузина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу            Р.Р. Хузина - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

7-793/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хузин Ришат Рашитович
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Федонин Сергей Михайлович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
13.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее