Решение по делу № 21-301/2015 от 27.07.2015

Судья Бехтерев Е.С.

№21-301/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

20 августа 2015 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу Краснова С.О. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша от 11 июня 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснова С.О.,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша от 11 июня 2015 г. Краснов С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 июля 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Краснова С.О. - без удовлетворения.

С такими постановлением и решением не согласен Краснов С.О. В жалобе поставил вопрос об их отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения и указал, что с учетом рельефа местности и значительного расстояния от железнодорожного переезда до места нахождения сотрудников полиции они не могли видеть вменяемое правонарушение. Кроме того, судьей надлежащим образом не проверена законность и обоснованность вынесенного постановления, представленным доказательствам надлежащая правовая оценка не дана и сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не устранены.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе Краснов С.О., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.

Частью 1 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде.

В соответствии с частью 2 статьи 12.10 названного Кодекса нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно пункту 15.2 Правил дорожного движения Российской Федерации при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Основанием для привлечения Краснова С.О. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что (...) г. в (...) час. на (...) км автодороги (...) в нарушение пункта 15.2 Правил дорожного движения Российской Федерации он, управляя автомобилем «(...)», нарушил правила проезда через железнодорожный переезд, не выполнив требования дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Для инспектора П. Е.В., выявившего правонарушение, явилось очевидным совершение водителем Красновым С.О. административного правонарушения.

В связи с отсутствием данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела, его небеспристрастности к Краснову С.О. или допущенных им злоупотреблениях по делу, оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным должностным лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, не имеется.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедших событий, могут быть в силу положений статьи 26.2 названного Кодекса в совокупности с рапортом и объяснениями инспектора в суде признаны достаточными и надлежащими доказательствами по делу.

Видеофиксация совершенного правонарушения в силу закона не является обязательной, при рассмотрении дела подлежат оценке все имеющиеся доказательства.

Установленные по делу обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, этим доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения Краснова С.О. к административной ответственности по части 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены, дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения являются несостоятельными, опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Иные изложенные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены постановления и решения, так как эти обстоятельства не явились препятствием к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукша от 11 июня 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснова С.О. оставить без изменения, жалобу Краснова С.О. - без удовлетворения.

Судья

С.В.Коваленко


21-301/2015

Категория:
Административные
Другие
Краснов С.О.
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
28.07.2015Материалы переданы в производство судье
20.08.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее