Судья Колесникова Т.В. Дело № 7-21-156
Р Е Ш Е Н И Е
3 февраля 2022 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Форест-Стар» Медведевой Е.В. на решение судьи Чугуевского районного суда Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Форест-Стар»,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаева Е.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Форест-Стар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Чугуевского районного суда Приморского края № от 3 декабря 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Форест-Стар» - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ООО «Форест-Стар» Медведева Е.В. подала жалобу, в которой просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи от 3 декабря 2021 года отменить, производство по делу прекратить по пункту 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО «Форест-Стар» и защитник Медведева Е.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474 (документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1132), установлено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Аналогичные требования содержат Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанные в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденные приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 993, действующие с 1 января 2021 года (подпункт «3» пункта 12 Правил № 993).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре лесосеки № 18 площадью 50 га, расположенной в квартале № 220 выдел № 12 Березовского участкового лесничества Чугуевского лесничества, разработанной ООО «Форест-Стар» по договору аренды, заключенному с управлением лесным хозяйством Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и лесной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт оставления на лесосеке древесины следующих пород: береза белая -0,94 куб.м, осина -0,72 куб.м, что являлось нарушением Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474, действующих на момент выявления правонарушения, а также является нарушением Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 993, действующих с 1 января 2021 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Чугуевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Форест-Стар» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края юридическое лицо ООО «Форест-Стар» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отклоняя жалобу защитника, судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установив, что ООО «Форест-Стар» были допущены нарушения Лесного кодекса Российской Федерации и Правил заготовки древесины, пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о доказанности вины юридического лица в его совершении.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки № от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды лесного участка древесины от ДД.ММ.ГГГГ №, лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ № и другими материалами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Форест-Стар», являясь арендатором лесного участка, допустило оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке, то есть нарушило Правила заготовки древесины.
Данные действия образуют состав правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в процессе использования лесов.
Доводы защитника ООО «Форест-Стар» о наличии оснований для применения положений пункта 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно отклонены судьей как основанные на ошибочном толковании норм права.
Требования о запрете оставлять на лесосеке не вывезенную древесину установлены Правилами заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474, действовавшими на момент совершения вменяемого административного правонарушения, и Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 993, действующими на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Сама по себе утрата силы Правил заготовки древесины № 474 с января 2021 года не может рассматриваться применительно к части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как принятие закона, смягчающего или отменяющего административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, и имеющего в связи с этим обратную силу.
С учетом изложенного положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», вопреки ошибочному мнению защитника общества, не могут повлечь прекращение производства по данному делу на основании пункта 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение выявлено уполномоченным на то должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к моменту вынесении постановления не истек.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Форест-Стар» минимальное, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 3 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Форест-Стар» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Форест-Стар» Медведевой Е.В. – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына