Дело № 2-1665/2023
55RS0007-01-2023-000880-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2023 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Казанцевой Н.А. при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского АО <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО1обратился в суд с названным иском к ответчику, в обоснование требований указав, что по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности Администрации <адрес>, в ходе которой установлено, что на основании заключения межведомственной комиссии <адрес> для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный <адрес> Комсомольском городке в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.В соответствии с постановлением срок отселения физических и юридических лиц из МКД установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Из ответа Администрации <адрес> следует, что предусматривается расселение только тех МКД, которые признаны аварийными до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку финансирование расселения аварийных домов, признанных таковыми после ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время не предусмотрено, определить фактические сроки их расселения не представляется возможным. Расселение МКД № по <адрес> городок в <адрес> возможно не ранее 2029 года. В соответствии с заключением специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ об определении степени и категории технического состояния объекта недвижимости по результатам визуального осмотра МКД, расположенного по адресу: <адрес> городок, <адрес>, на дату экспертизы специалист пришел к выводу, что физический износ дома составляет 72%, что определяет состояние здание как ветхое, техническое состояние здания в целом определено как аварийное состояние, при этом отсутствует техническая возможность и экономическая целесообразность восстановительного ремонта для приведения здания в соответствие с требованиями существующих нормативов, что свидетельствует о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан по причине аварийного состояния дома, невозможности безопасного проживания жильцов дома в нем до 2029 года. Расселение граждан из указанного МКД не осуществлено. Проверкой установлено, что в настоящее время на основании договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> городок, <адрес>, сек. 25, комн. 135 совместно с детьми: ФИО2 и ФИО1 Согласно договору найма общая площадь жилого помещения составляет 12,5кв.м. ФИО1 обратилась в прокуратуру ОАО <адрес> с заявлением о защите ее нарушенных прав и законных интересов в связи с непринятием Администрацией <адрес> мер по сносу аварийного жилого дома и расселению граждан, проживающих в комн. 135 секц. 25 МКД № по <адрес> городок в <адрес>. Просит обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1 с учетом членов семьи ФИО2, ФИО1, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте <адрес>, общей площадью не менее 12,5 кв.м., взамен занимаемой комнаты № в секции №, расположенной в многоквартирном <адрес> городок в <адрес>, признанном аварийным (л.д. 6-8).
Представитель истца ФИО5 в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО1, надлежаще извещены (л.д. 86-88), участия в судебном заседании не принимали.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации <адрес>, ФИО6, действующий на основании доверенности (л.д. 91), исковые требования не признал, указал, что истец обратился с иском преждевременно, поскольку мероприятия по сносу дома еще не начались. Просил в иске отказать.
Представитель третьего лица департамента жилищной политики Администрации <адрес> участия в суде не принимал, надлежаще извещен (л.д. 71), письменный отзыв на исковое заявление в суд не направил.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
Частью 1 статьи 45 ГПКИ РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе, относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно ч. 2, 4 ст. 15 ЖК РФжилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Согласно п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу п. 7 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (далее – Положения).
Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 49 названного Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городской округ <адрес>, в лице заместителя директора департамента жилищной политики Администрации <адрес> (наймодатель) и ФИО1(наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения № (л.д. 10-11).
Нанимателю ФИО1 и членам ее семьи – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын) в бессрочное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 12,5кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания внем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (п. 1, п. 3 договора).
По сведениям филиала ППК «Роскадастр» по <адрес>, жилое помещение - комната, расположенное по адресу: <адрес> имеет общую площадь 12,5кв.м. (л.д. 83-85).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ к прокурору ОАО <адрес> обратилась ФИО1 с заявлением об обращении в ее интересах в суд с иском к Администрации <адрес> с требованием предоставить другое жилое помещение по договору социального найма в многоквартирном доме, который не признан аварийным, указав при этом, что МКД <адрес> городок в <адрес> признан аварийным (л.д. 9).
Прокурор ОАО <адрес>, действуя в интересах ФИО1, ФИО2 и ФИО1, обратился в суд с требованиями о предоставлении жилого помещения взамен аварийного, в качестве довода указано на признание дома аварийным, разрешая которые, суд исходит из следующего.
Согласно заключению специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об определении степени и категории технического состояния объекта недвижимости – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> городок, <адрес>, специалистом было проведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, и на момент проведения экспертизы техническое состояние указанного дома исключает возможность безопасного проживания граждан, так как техническое состояние объекта «аварийное». Имеется угроза обрушения лестниц, проседание пола, разрушение кладки и перемычек стен, переувлажнение фундамента, помещения не защищены от атмосферных осадков в виду исчерпания несущей способности.
Таким образом, на дату экспертизы специалист пришел к выводу, что физический износ МКД № составляет 72%, что определяет состояние здания как ветхое: «Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих – весьма ветхое.Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента» (поверхности отделки присутствуют следы грибка и плесени, имеются следы разрушения лестниц, имеется угроза обрушения лестниц, проседание пола, разрушение кладки и перемычек стен, переувлажнение фундамента, помещения не защищены от атмосферных осадков, инженерные коммуникации неисправны постоянно требуют ремонта); техническое состояние здания в целом определено как аварийное состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).
Ввиду значительного износа несущих конструкций (72%) и недопустимого технического состояния здания, отсутствует техническая возможность и экономическая целесообразность восстановительного ремонта для приведения здания в соответствие с требованиями существующих нормативов. Рекомендуется произвести демонтаж (снос) строения в полном объеме (л.д. 47-61).
Согласно Заключению межведомственной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принято заключение (решение) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> городок, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу на основании следующего:
- физический износ составляет 72%, на поверхности отделки присутствуют следы грибка и плесени, имеются следы разрушения лестницы, имеется угроза обрушения лестниц, проседание пола, разрушение кладки и перемычек стен, переувлажнение фундамента, инженерные коммуникации не исправны;
- в соответствии с п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный <адрес> Комсомольском городке является аварийным (л.д. 30-32).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», на основании заключения межведомственной комиссии <адрес> для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №,1095, руководствуясь ЖК РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением ПравительстваРФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», Уставом <адрес>, многоквартирный дом по адресу: <адрес> городок, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32).
Как следует из ответа Администрации <адрес>, адресованного ДД.ММ.ГГГГ прокурору ОАО <адрес>, многоквартирный <адрес> городок признан аварийным и подлежащим сносу, срок отселения физических и юридических лиц из МКД установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку дом признан аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ, в рамках Программы расселению не подлежит. Кроме того, после ДД.ММ.ГГГГ признаны аварийными и подлежащими сносу МКД общей площадью 51 тыс. кв.м., расселение МКД возможно не ранее 2029 года (л.д. 13-15).
По сведениям департамента городского хозяйства Администрации <адрес>. Многоквартирный <адрес> городок в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 42).
Как следует из ответа, предоставленного департаментом жилищной политики Администрации <адрес> по запросу суда,ФИО1, ФИО2 и ФИО1 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоят (л.д. 89).
По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, правообладателем жилого помещения – комнаты, расположенного по адресу: <адрес> муниципальное образование городской округ <адрес> (л.д. 80).
ФИО2 и ФИО1 в числе собственников объектов недвижимости на территории <адрес> не значатся, согласно представленными в материалы дела справками БУ ОО «Омский центр КО и ТД» (л.д. 74-75).
С учетом вышеизложенного, судом установлено, что техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> городок, <адрес>, не позволяет обеспечить его дальнейшую эксплуатацию; использование данного жилого дома небезопасно и представляет угрозу для находящихся в нем людей. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы специалиста, ответчик суду не представил.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений ч.1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пп. «и» п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья32ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в абз. 4 пп. «и» п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях (из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения).
Так как в Жилищном кодексе РФ отсутствуют нормы, регулирующие порядок и условия предоставления взамен изымаемого на праве собственности жилого помещения иного жилого помещения по договору социального найма суд полагает подлежащим применению к спорным правоотношениям по аналогии статей 85, 86, 89 Жилищного кодекса РФ, регулирующих сходные отношения между сторонами договора социального найма.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Исходя из положений ст. 86 ЖК РФ в том случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (ст. 89 ЖК РФ).
В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
В соответствии с ч 1,2 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из совокупности вышеизложенных норм права, правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и установленных по делу фактических обстоятельствследует, что поскольку жилой дом признан непригодным для, проживания, тособственник жилого помещения, имеет право требовать выплатывыкупной цены за изымаемое жилое помещение.
Не исключается возможность предоставления собственнику с согласия органа местного самоуправления другого жилого помещения взамен изымаемого на правесобственности.
Кроме того, не исключается возможность предоставления собственнику с его согласия и с согласия органа местного самоуправления другого жилого помещения взамен изымаемого не на праве собственности, а на иных правовых основаниях, в том числе из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Вместе с тем, жилищным законодательством не предусмотрено улучшение жилищных условий в данном случае и предоставление и предоставление жилого помещения по нормам предоставления. Предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным по площади ранее занимаемому.
Аналогично, и при предоставлении жилого помещения взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания, занимаемого по договору социального найма, предоставляемое другое жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, а не предоставляться по нормам представления.
Указание департамента жилищной политики Администрации <адрес> на то, что ФИО1, ФИО2, ФИО1 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоят, не может быть принято судом во внимание, в связи с тем, что по смыслу вышеприведенных правовых норм, предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном ст. ст. 86 - 89 ЖК РФ, не требуется. Внеочередное предоставление жилого помещения обусловлено опасностью для их жизни и здоровья.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае допустимо изъятие у ФИО1 жилого помещения, предоставленного последней по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением иного жилого помещения по договору социального найма.
Соответственно, требования истца о предоставлении жилого помещения взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, подлежат удовлетворению.
При этом, истцу ФИО1 подлежит предоставлению другое равнозначное благоустроенное жилое помещение отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта город <адрес>ю не менее 12,5 кв.м. на состав семьи из 3 человек (она, дочь и сын).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> в лице департамента жилищной политики Администрации <адрес> предоставить по договору социального найма ФИО1 (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ) благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта <адрес>, площадью не менее 12,5 кв.м на состав семьи 3 человека, в связи с признанием жилого помещения по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.А. Казанцева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.