Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-884/2023 ~ М-788/2023 от 05.09.2023

Гражданское дело

УИД: 05RS0-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» ноября 2023 года <адрес>

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре судебного заседания Абакаровой О.И.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Черкесова К.А.,

ответчика Исмаилова С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД Гамидова И.М., поданному в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевичу об обязании ответчика устранить на опасном производственном объекте - АГЗС «Октан», расположенном на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала – Первомайское», выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

прокурор <адрес> РД Гамидов И.М., действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Избербашский городской суд Республики Дагестан с указанным иском, в обоснование которого указал следующее.

<адрес> в соответствии с поручением первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей» проведены проверки деятельности автомобильных заправочных и газозаправочных станций, расположенных на территории <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское» индивидуальным предпринимателем Исмаиловым Сайгидмагомедом Магомедапсалиевичем осуществляется эксплуатация автомобильной газозаправочной станции (далее - АГЗС) под названием «Октан».

Указанная автомобильная газозаправочная станция является многофункциональной, где осуществляется реализация сжиженного углеводородного газа - пропана и жидкого газомоторного топлива.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно со специалистами Кавказского управления Ростехнадзора, ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО) АГЗС индивидуальным предпринимателем Исмаиловым С.М. допускаются многочисленные и грубые нарушения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной 5езопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Положения указанного федерального закона направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, распространяются на асе организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (далее - Правила ), которые направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожаробезопасности автозаправочных станций.

Согласно п. 13 Правил организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с данным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Из пп. «а» п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ следует, что к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Таким образом, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем Исмаиловым С.М. указанная выше АГЗС «Октан» по признаку опасности в соответствии с изложенными нормами законов подпадает под критерии опасного производственного объекта, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов, отнесена к III классу опасности, реализация сжиженного углеводородного газа - пропана на АГЗС осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при эксплуатации АГЗС допускаются следующие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

1. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 24 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (не установлены электромагнитные клапана).

2. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 93, 94 Правил отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно.

3. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 169 Правил сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).

4. В нарушение ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ, п. 86 Правил средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; на циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон -Ф3) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ППР РФ), содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов зашиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 ППР РФ).

В силу ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состоянии дорог и проездов.

Статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что при эксплуатации ОПО АГЗС допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. На объекте защиты не организованы работы по техническому обслуживанию и эксплуатации средств пожарной безопасности обеспечивающее исправное состояние (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

2. Многотопливная автомобильная заправочная станция (далее - МАЗС) не обеспечена необходимым объемом водоснабжения. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 куб.м. (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

3. МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

4. Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

5. Для автоматического опорожнения участков линий наполнения и возврата паров газового топлива, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения АЦ, посредством сброса указанных паров отсутствует сбросная труба (п. 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

6. На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, не оборудованы соответствующие дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

7. Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ, заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ, не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п.п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

8. Линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ не соответствуют предъявляемым требованиям (п. 7.26 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»).

9. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статья 11 названного Федерального закона устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и др.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что при эксплуатации АГЗС индивидуальным предпринимателем Исмаиловым С.М. в нарушение пункта 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ), санитарно-защитные зоны не установлены.

Исмаиловым С.М. в Управление Роспотребнадзора по <адрес> не представлено заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вследствие чего отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непосредственно и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Непринятие мер к устранению нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности, выявленных в деятельности индивидуального предпринимателя Исмаилова С.М. при эксплуатации АГЗС «Октан», расположенной на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское», угрожает жизни и здоровью находящихся на её территории сотрудников, а также посещающих АГЗС граждан.

Таким образом, исходя из характера правоотношений и субъектного состава участников, возникший спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 и 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать индивидуального предпринимателя Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича (ИНН 054803516472, ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить на опасном производственном объекте автомобильной газозаправочной станции под названием «Октан», расположенной на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское», выявленные нарушения требований законодательства:

О промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

- в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 24 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), обеспечить аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (установить электромагнитные клапана);

-в соответствии со ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ, пунктами 93, 94 Правил обеспечить установку сигнализаторов загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;

- в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 169 Правил обеспечить соответствие сливо-наливных рукавов установленным требованиям (представить результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; обеспечить наличие на рукавах обозначений с датой проведенного испытания и да той последующего испытания);

- в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 86 Правил организовать поверку эксплуатируемых средств измерений (манометров); обеспечить нанесение на циферблат или корпус показывающих манометров значение, соответствующее рабочему давлению;

О пожарной безопасности:

-в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , организовать на объекте защиты работы по техническому обслуживанию и эксплуатации средств пожарной безопасности, обеспечивающие их исправное состояние;

-в соответствии с п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить многотопливную автомобильную заправочную станцию необходимым объёмом водоснабжения с учётом того, что общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

-в соответствии с п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оснастить МАЗС системой громкоговорящей связи;

-в соответствии с п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

-в соответствии с п. 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать сбросную трубу для автоматического опорожнения участков линий наполнения и возврата паров газового топлива, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения АЦ, посредством сброса указанных паров;

-в соответствии с п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, соответствующие дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

- в соответствии с п. 8.40 и п. 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать сигнализаторами довзрывоопасных концентраций технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ, заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ;

-в соответствии с п. 7.26 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильное заправочные. Требования пожарной безопасности» привести в соответствие предъявляемым требованиям линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ;

-в соответствии с п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара предусмотреть устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования;

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

-в соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ), обеспечить установление санитарно-защитной зоны АГЗС путём представления в Управление Роспотребнадзора по <адрес> заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РД Черкесов К.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по изложенном в иске основаниям. При этом, представил суду заявление об уточнении исковых требований, которым уточнил требование в части обеспечения многотопливной автомобильной заправочной станции необходимым объемом водоснабжения с учетом того, что общая вместимость противопожарных водоёмов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров, сформулировав в следующей редакции: «в соответствии со ст.ст. 62,68 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить многотопливную автомобильную заправочную станцию источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут быть использованы централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; пожарные резервуары.

Ответчик ИП Исмаилов С.М. исковые требования признал частично, но так как он устранил все нарушения, просил требования прокурора оставить без удовлетворения. При этом пояснил, по первому пункту, есть договора, акт выполненных работ, что установлена пожарная сигнализация, все эти документы он предоставил, они есть в деле. По второму пункту, у него установлен гидрант, о чем имеется акт установки гидранта, объем воды 60 кубов, и еще один гидрант установлен объемом воды 150 кубов от заправки метров 300, две цистерны большие по 75 тонн. Эти объемы указаны в протоколе у Сергокалинских пожарников, он предоставил, в деле есть карточка тушения пожара, они пришли, проверили и указывают две штуки по 30 тонн и 150 тонн отдельно. Дополнительно на расстоянии 60 метров идет труба, которая идет в Первомайск, там установлен гидрат и на этот гидрат он сделал акт протокола. По третьему пункту, у них есть договор на установку громкоговорящей связи, он его предоставил в дело и есть фотографии, что она установлена. По четвертому пункту, лаборатория испытательная провела проверку, он предоставил их паспорта, все установили, есть фотографии и протокол о том, что проверили и все работает. По пятому пункту, они должны были установить систему орошения, туда входит сбросная труба, которая высасывает пары и выбрасывает, есть договор, акт установки и протокол испытания тоже есть, уже все установили. По шестому пункту, дренажные лотки везде установлены, на въезде и выезде, имеются фотографии. По седьмому пункту, есть договор, что установили сигнализаторы. По восьмому пункту, когда жидкое топливо заливают в бочки, оттуда должны выходить пары, линии рециркуляции называются, там должны стоять клапана, на всех бочках все клапана стоят, по ним акта установки нет, но должны сделать. По санитарно-защитной зоне, у него есть заключение, паспорт, экспертиза, договор. По требованиям промышленной безопасности, когда система орошения ставится, там устанавливаются электромагнитные клапаны, она вся связана между собой, это все входит туда, система орошения, там сигнализация загазованности, всё должно стоять, наличие на рукавах обозначений с датой проведенного испытания тоже есть и где указано обеспечить нанесение на циферблат, нанесено маркировкой, красным цветом. Он все устранил, о чем представил суду соответствующие документы, договора.

Третьи лица – ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> и Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – Кавказское управление, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении дела на другой срок или о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, в связи с чем, в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц.

Заслушав объяснения заместителя прокурора <адрес> РД Черкесова К.А., ответчика ИП Исмаилова С.М., исследовав письменные доказательства по делу, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Настоящее исковое заявление, как следует из материалов дела, подано прокурором <адрес> в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности и проживание, полагая, что эксплуатируемая ИП Исмаиловым С.М. АГЗС «Октан», расположенная на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское», относится к опасному производственному объекту III класса опасности и эксплуатируется с нарушениями требований пожарной, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Согласно ст.1 ФЗ "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3).

В силу ст.37 ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. Как указано в п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003г. собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требования пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Частью 2 ст. 3 вышеназванного ФЗ, предусмотрены требования промышленной безопасности, которые должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу ст.2 ФЗ №116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно п.1 ст.2 ФЗ №116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998г. «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

В соответствии с ч.4 ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Согласно пп. «в» п. 1 Приложения «Опасные производственные объекты» к ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 «Классификация опасных производственных объектов» к настоящему Федеральному закону количествах (I класс опасности – 2000т и более, II класс – 200 и более, но менее 2000 т, III класс – 20 и более, но менее 200т, IV класс – 1т и более, но менее 20т) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пп. «а» п. 2 Приложения «Опасные производственные объекты» к ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).

Согласно п. 5 Приложения 2 «Классификация опасных производственных объектов», для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более; 2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Согласно ст.9 указанного ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в числе прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятыми и введенными в действие приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – ФЗ ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч.3 ст.39 ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001г. мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению приведенные выше нормы материального права.

Согласно выпискам из ЕГРН от 13.10.2020г., свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) от 24.05.2007г., свидетельству о внесении записи в ЕГРИП от 01.08.2007г., ответчик Исмаилов С.М., являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с левой стороны трассы Сергокала-Первомайск, предоставленного под строительство АЗС, кафе и мельницы, для размещения объектов торговли, и расположенной на нем АЗС «Октан», занимается предпринимательской деятельностью по реализации бензина и сжиженного газа на АГЗС «Октан», расположенной на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское».

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст.9 ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно Уведомлению о внесении изменений в реестр лицензий, выданному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору за исх. №ВХ.УЛ.32.001432.23 от 31.01.2023г. принято решение о внесении изменений в реестр лицензий с присвоением регистрационного номера в реестре лицензий от 31.01.2023г. №Л057-00109-05/00639527 (приказ Кавказского управления Ростехнадзора от 31.01.2023г. №ПР-415-37-л); ИП Исмаилову С.М. разрешена эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, по адресам: РД, <адрес>; РД, <адрес>, с левой стороны трассы Сергокала-Первомайское.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, <адрес> по поручению Прокуратуры РД проведена проверка АГЗС «Октан», расположенной на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское», с привлечением специалистов Кавказского управления Ростехнадзора, ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД, ООО «Газпром газораспределение Дагестан», администрации МР «<адрес>» и ОМВД России по <адрес> на предмет соблюдения требований законодательства в сфере пожарной и промышленной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проверки установлено, что при эксплуатации АГЗС ИП Исмаиловым С.М. допускаются многочисленные вышеизложенные нарушения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что подтверждается справками инспектора ОНД и ПР по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за исх. № ИВ-191-4-15-186 от 27.07.2023г. и государственного инспектора ОГН по ЧР от 20.08.2023г.

Из объяснений ответчика Исмаилова С.М. в судебном заседании следует, что на день рассмотрения дела им полностью устранены нарушения, изложенные в исковом заявлении и в вышеуказанных справках, в подтверждение чего им представлены: акт испытания пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу от 14.08.2023г., акт испытания пожарных гидрантов (водоемов) на водоотдачу от 21.10.2023г., договор -ТО на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации от 18.08.2023г., договор -У от 18.08.2023г. возмездного оказания услуг по разработке и технической документации пожарной безопасности и по разработке проектно-сметной документации на монтаж АПС и СО, в том числе на АГЗС «Октан», расположенной по трассе Сергокала-Первомайское, договор -М от 04.11.2023г. на подрядные работы по монтажу и наладке громкоговорящей связи на АЗС, договор -М от 21.09.2023г. на подрядные работы по монтажу и наладке системы орошения и услуги по разработке протокола испытания системы орошения на объекте МАЗС «Октан», договор -М от 17.08.2023г. на подрядные работы по монтажу ППКОП «Гранит-3» и наладке системы автоматической пожарной сигнализации, карточка тушения пожара, инструкция автоматической пожарной сигнализации, установленной на АГЗС, проектная документация системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, установленной на АГЗС, журнал учета противопожарных инструктажей , журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, инструкции о мерах пожарной безопасности в зданиях и помещениях АНЗС, справки о прохождении обучения в Академии «Каспий» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Пожарная безопасность» и дипломы, протокол о соответствии системы линии рециркуляции объекта защиты требованиям пожарной безопасности, заключение от 25.08.2023г. о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности, заявление о регистрации декларации пожарной безопасности и Декларации пожарной безопасности от 13.09.2023г., протокол /-1 о проведении испытаний сигнализатора многоканального СМ2-8М, акт гидравлического испытания резинотканевых рукавов от 14.09.2023г., договор И от 13.09.2023г. возмездного оказания услуг по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, а также программы (плана) производственного лабораторного контроля, Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий АЗГС "Октан", договор от 15.09.2023г. на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы "проект установления санитарно-защитной зоны для АЗС "Октан", Проект установления расчетной санитарно-защитной зоны для АЗС "Октан", Договор от 14.09.2023г. на проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, Акта сдачи-приемки оказанных услуг, а системы орошения и вентиляции, Расчета по оценке пожарного риска от 21.11.2022г., иные договора на оказание услуг в сфере пожарной и промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия при эксплуатации АГЗС «Октан» с соответствующими организациями и службами, из которых усматривается, что почти все нарушения за исключением одного пункта, указанные в исковом заявлении нарушений пожарной и промышленной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при эксплуатации АГЗС «Октан» ответчиком ИП Исмаиловым С.М. устранены.

Таким образом, при указанных выше обстоятельствах, учитывая, что выявленные в ходе проверки <адрес> РД нарушения требований пожарной и промышленной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства РФ ответчиком ИП Исмаиловым С.М. при эксплуатации АГЗС «Октан» на день рассмотрения дела в суде устранены не в полном объеме, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> РД к ИП Исмаилову С.М. в части обязания устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в соответствии с п.7.26 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» привести в соответствие предъявляемым требованиям линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ.

В соответствии с положениями ч.2 ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику Исмаилову С.М. срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно ст.89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с указанным заявлением.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзац 3 п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Как усматривается из иска, исковые требования прокурора, освобожденного от уплаты госпошлины при обращении в суд с указанным иском, заявлены в интересах неопределенного круга лиц – физических лиц, и размер, подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора <адрес> РД Гамидова И.М., поданное в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Исмаилову Сайгидмагомеду Магомедапсалиевичу об обязании ответчика устранить на опасном производственном объекте - АГЗС «Октан», расположенном на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала – Первомайское», выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес> «А», имеющего паспорт серии 8212 , выданного Отделом УФМС России по РД в <адрес> 01.10.2012г., код подразделения 050-007, в срок до 31.12.2023г., устранить на опасном производственном объекте автомобильной газозаправочной станции под названием «Октан», расположенной на территории <адрес> с левой стороны автодороги «Сергокала-Первомайское», выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно, в соответствии с п. 7.26 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильное заправочные. Требования пожарной безопасности» привести в соответствие предъявляемым требованиям линии рециркуляции паров топлива из резервуара в АЦ.

В удовлетворении остальной части иска, отказать.

Взыскать с Исмаилова Сайгидмагомеда Магомедапсалиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Дагестанской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес> «А», имеющего паспорт серии 8212 , выданного Отделом УФМС России по РД в <адрес> 01.10.2012г., код подразделения 050-007, в доход бюджета ГО "<адрес>» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК по <адрес> (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом); КПП - 770801001, ИНН налогового органа - 7727406020, ОКТМО – 82715000, номер счета получателя платежа – 40, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ /УФК по <адрес>, БИК 017003983, КБК 18, наименование платежа - государственная пошлина, казначейский счет – 03.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Избербашский городской суд РД.

Судья Н.М. Нурбагандов

мотивированное решение

составлено 13.11.2023г.

2-884/2023 ~ М-788/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Сергокалинского района
Ответчики
Исмаилов Сайгидмагомед Магомедапсалиевич
Другие
Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш
ОНД и ПР №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Нурбагандов Нурбаганд Магомедович
Дело на странице суда
izberbashskiy--dag.sudrf.ru
05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее