Судья: Бабкин С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело № 33-8041
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции – 2-621/2020)
11 августа 2020 года город Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Евдокименко А.А.,
судей – Хаировой А.Х. и Житниковой О.В.,
при секретаре – Петровой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) на решение Сызранского городского суда Самарской области от 7 мая 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования Першиной К.П. удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) засчитать Першиной К.П. в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы: - с 2 июля 1958 года по 31 мая 1961 года в должности зоотехника по племенному делу <данные изъяты>; - с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года в должности зоотехника Сызранской <данные изъяты>; - с 7 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года в должности экономиста <данные изъяты>; - с 13 июля 1967 года по 27 февраля 1970 года в должности инспектора-экономиста по планированию средств производства <данные изъяты>; - с 26 марта 1970 года по 23 декабря 1980 года в должности зоотехника <данные изъяты>; - с 24 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года в должности государственного инспектора по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <данные изъяты>; - с 3 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года в должности зоотехника <данные изъяты>; - с 17 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в должности диспетчера Информационно-вычислительного центра <данные изъяты>; - с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года в должности диспетчера <данные изъяты>. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) произвести перерасчет страховой пенсии Першиной К.П. с учетом зачета в стаж работы в сельском хозяйстве вышеуказанных периодов работы, с 1 января 2019 года. В удовлетворении остальной части исковых требований Першиной К.П. отказать.»,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание апелляционной жалобы представителя ответчика - ГУ -Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) – Гилязовой А.В., возражения на доводы апелляционной жалобы представителя истца – Першиной К.П. - Черняева Д.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Истец – Першина К.П. обратилась в суд с иском о включении периодов трудовой деятельности в специальный страховой стаж, дающий право на перерасчет размера страховой пенсии по основанию, предусмотренному ч. 14 ст.17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии к ответчику – ГУ - Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) в обоснование своих требований указав, что 6 сентября 2019 года истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости в связи с приобретением календарного стажа работы в сельском хозяйстве, считая, что ее общий стаж работы в сельском хозяйстве составляет 32 года 4 месяца 3 дня. Однако, в письме № от 4 октября 2019 года на ее обращение ответчик указал, что согласно материалам пенсионного дела её стаж работы в сельском хозяйстве составляет 28 лет 0 месяцев 16 дней, исключив периоды работы с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года в <данные изъяты>, с 16 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в Информационно-вычислительном центре <данные изъяты>, с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года в <данные изъяты>. Не согласившись с полученным ответом, 14 ноября 2019 года истец обратилась на личный прием в клиентскую службу <адрес> ответчика с заявлением о перерасчете пенсии в связи с приобретением необходимого календарного стажа в сельском хозяйстве. Однако, решением ответчика № от 24 декабря 2019 года истцу отказано в перерасчете пенсии с 1 января 2019 года с учетом повышения фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве. При этом в стаж работы в сельском хозяйстве ей была зачтена только трудовая деятельность в колхозе «<данные изъяты>» с 27 июля 1956 года по 1 июля 1958 года, а именно 1 год 11 месяцев 5 дней. Остальные периоды не были зачтены, поскольку не являются работой в сельском хозяйстве, так как основным видом деятельности соответствующих организаций является не сельское хозяйство. С указанным решением истец не согласна по причине того, что все спорные периоды работы были непосредственно в сельскохозяйственной отрасли <данные изъяты>, менялись лишь наименования организаций. Все перечисленные должности поименованы в «Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей», в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности. За работу в сельском хозяйстве 16 декабря 1988 года истец была награждена медалью «Ветеран труда» за долголетний добросовестный труд. Указанной медалью награждались рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения за выслугу лет или по старости на основании ходатайства о награждении, возбужденного организацией-работодателем. Ходатайство о награждении ее медалью «Ветеран труда» возбуждено <данные изъяты>, в котором она работала зоотехником в группе по производству и переработке продукции животноводства. Согласно словарю профессий зоотехник - это технолог сельскохозяйственного производства (высококвалифицированный животновод).
На основании изложенного, с учетом последующих уточнений и дополнений, истец просила суд: 1) включить в стаж работы истца в сельском хозяйстве следующие периоды ее трудовой деятельности: с 1 июля 1958 года по 31 мая 1961 года в должности зоотехника по племенному делу <данные изъяты>; с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года в должности зоотехника <данные изъяты>; с 6 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года в должности экономиста <данные изъяты>; - с 13 июля 1967 года по 27 февраля 1970 года в должности инспектора-экономиста по планированию средств производства <данные изъяты>; с 26 марта 1970 года по 23 декабря 1980 года в должности зоотехника <данные изъяты>; с 23 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года в должности государственного инспектора по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <данные изъяты>; с 2 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года в должности зоотехника <данные изъяты>; с 16 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в должности диспетчера Информационно-вычислительного центра <данные изъяты>; с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года в должности диспетчера <данные изъяты>; 2) обязать ответчика производить фиксированную выплату к пенсии с перерасчетом, начиная с 1 января 2019 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое ответчик – ГУ - Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) считает неправильным, просит его отменить и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы ГУ - Управление Пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное), судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года правоотношения, связанные с установлением трудовых пенсий в Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня его вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому федеральному закону.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
На основании ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Положениями п. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440.
Пунктом 2 (раздел "Животноводство") Списка утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 144-0, предусмотрены должности и профессии: - "завхоз", без указания наименования структурного подразделения (например: база, склад, пункт и т.п.); - зоотехник (зоотехник фермы)"; - "рабочие всех наименований"; - "член колхоза (колхозник, рядовой колхозник)"; - "член крестьянского (фермерского) хозяйства".
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440 (в редакции от 25 июня 2019 года) при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года №1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В силу требований п. 3 вышеуказанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Согласно п. 5 названных Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
При этом независимо от занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), если они имели место в колхозах, машино-факторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которые выполнялись на территории Российской Федерации (РСФСР) до 1 января 1992 года.
Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности, поименованных в вышеуказанном Списке.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Следовательно, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), указанные в п.3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений п.п.14 и 15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 6 сентября 2019 года Першина К.П. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности с учетом стажа в сельском хозяйстве в должностях в соответствии со Списком сельских профессий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440, более 30 лет, является неработающим пенсионером и постоянно проживает в сельской местности.
Согласно письму начальника УПФ РФ г. Сызрани ФИО1 от 4 октября 2019 года № в ответ на заявление Першиной К.П. от 6 сентября 2019 года по материалам пенсионного дела стаж работы Першиной К.П. в сельском хозяйстве составляет 28 лет 0 месяцев 16 дней (с учетом периодов работы с 27 июля 1956 года по 1 июля 1958 года, с 2 июля 1958 года по 31 мая 1961 года, с 7 февраля 1965 года по 27 февраля 1970 года, с 26 марта 1970 года по 23 декабря 1980 года, с 24 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года, с 3 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года), что составляет менее требуемых 30 лет.
В период работы истца в сельском хозяйстве не включены периоды работы с 8 сентября 1961 года по 10 ноября 1961 года в <данные изъяты> в должности кассира, с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года в <данные изъяты>, с 17 ноября 1963 года по 6 февраля 1965 года в <данные изъяты>, с 17 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в <данные изъяты>, с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года в <данные изъяты> в должности диспетчера, с 28 августа 1994 года по 31 декабря 1995 года в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку указанные производства не поименованы в названном Списке. С целью уточнения вида деятельности <данные изъяты> для определения возможности отнесения периода работы в данной организации к работе в сельском хозяйстве направлен соответствующий запрос.
Решением ответчика от 18 ноября 2019 года № срок рассмотрения заявления Першиной К.П. приостановлен до 18 февраля 2020 года, в связи с проведением проверки документов, необходимых для проведения перерасчета страховой пенсии по старости.
Першина К.П. обратилась к ответчику с претензией от 6 декабря 2019 года, в которой она просила проверить сведения о работе не только в должности зоотехника <данные изъяты>, но и в период с 16 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в должности диспетчера <данные изъяты>», в должности диспетчера в <данные изъяты>» с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года; рассмотреть возможность сокращения срока проведения проверки до 1 месяца и считать датой обращения с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости 6 сентября 2019 года.
Решением ответчика № от 23 декабря 2019 года срок рассмотрения заявления Першиной К.П. восстановлен с 23 декабря 2019 года.
Решением ответчика от 24 декабря 2019 года № истцу отказано в перерасчете с 1 января 2019 года страховой пенсии по старости с учетом повышения фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве, в связи с отсутствием оснований. В стаж работы истца в сельском хозяйстве не включены следующие периоды работы: с 2 июля 1958 года по 31 мая 1961 года - в должности зоотехника по племенному делу <данные изъяты>; с 8 сентября 1961 года по 10 ноября 1961 года в <данные изъяты>, с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года - в должности зоотехника <данные изъяты>; с 15 ноября 1963 года по 6 февраля 1965 года в <данные изъяты>, с 7 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года - в должности экономиста <данные изъяты>; с 26 марта 1970 года по 23 декабря 1980 года - в должности зоотехника <данные изъяты>; с 24 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года в должности государственного инспектора по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <адрес> инспекции по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <адрес>; с 3 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года в должности зоотехника <данные изъяты>; с 17 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года - в должности диспетчера <данные изъяты>; с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года - в должности диспетчера <данные изъяты>; с 28 августа 1994 года по 31 декабря 1995 года в ООО «<данные изъяты>», поскольку основным видом деятельности данных организаций не является сельское хозяйство. В стаж работы истца в сельском хозяйстве засчитан период с 27 июля 1956 года по 1 июля 1958 года в колхозе «<данные изъяты>» - 1 год 11 месяцев 5 дней.
Судом первой инстанции установлено и следует из записей в трудовой книжке от 5 июля 1960 года Першина К.П. имеет среднее образование по профессии «зоотехник». В период с 1956 года по 1958 года Першина К.П. работала зоотехником колхоза «<данные изъяты>, 1 июля 1958 года назначена зоотехником по племенному делу <данные изъяты>; 31 мая 1961 года освобождена от работы по сокращению штата в связи с упразднением инспекции по сельскому хозяйству. С 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года Першина К.В. работала на должности зоотехника <данные изъяты>. С 15 ноября 1963 года по 6 февраля 1965 года истец работала преподавателем основ производства в <данные изъяты>. С 6 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года Першина К.П. работала экономистом <данные изъяты>. 13 июля 1967 года Першина К.П. восстановлена в должности инженера-экономиста по планированию средств производства <данные изъяты>, а 27 февраля 1970 года освобождена от занимаемой должности в связи с переводом на работу в другую организацию. С 26 марта 1970 года Першина К.П. принята на работу в <данные изъяты>, и 23 декабря 1980 года уволена в порядке перевода в инспекцию по закупкам и качеству с/х продуктов по <данные изъяты>. С 23 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года Першина К.П. работа на должности государственного инспектора по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <данные изъяты>. 2 февраля 1986 года истец принята в порядке перевода на должность зоотехника <данные изъяты> и 16 мая 1988 года уволена в связи с переводом на работу в информационно-вычислительный центр <данные изъяты>. С 16 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года Першина К.П. работала диспетчером в порядке перевода в Информационно-вычислительный центр <данные изъяты>. С 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года Першина К.П. работала в порядке перевода на должности диспетчера <данные изъяты>, уволена в связи с уходом на пенсию по возрасту.
Как усматривается из материалов дела, решением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1988 года за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета ССР Першина К.П. награждена медалью «Ветеран труда», что подтверждается соответствующим удостоверением от 26 декабря 1988 года, решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов Куйбышевской области от 27 октября 1988 года № «О награждении медалью «Ветеран труда» работников предприятий и организаций <данные изъяты>. Согласно справки МСЭ-2001 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, по результатам освидетельствования 14 января – 27 марта 2003 года Першиной К.П. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно, что подтверждается справкой сер. МСЭ-2001 №.
Согласно архивной справке Архивного отдела Администрации муниципального района <данные изъяты> от 12 марта 2020 года № Шигонское <данные изъяты> - орган управления районным агропромышленным комплексом (АПК), является составным звеном единой межотраслевой системы управления АПК страны, созданной в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом» (1985 г.). В состав РАПО входят все предприятия и организации районного АПК: колхозы, совхозы, межхозяйственные и другие сельскохозяйственные предприятия; обслуживающие и перерабатывающие предприятия (организации).
В архивной справке Архивного отдела Администрации муниципального района <данные изъяты> от 12 марта 2020 года № указаны сведения о правопреемниках <данные изъяты> производственного колхозно-совхозного управления.
Архивными справками Архивного отдела Администрации муниципального района <данные изъяты> от 12 марта 2020 года № Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 26 марта 2020 года № №, Архивного отдела <данные изъяты> от 23 марта 2020 года №, Исторической справкой <данные изъяты> государственной племенной станции крупного рогатого скота <данные изъяты> породы и дополнениями к ней подтверждаются периоды работы истца в должности экономиста <данные изъяты> производственного управления сельского хозяйства с 5 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года, в должности инженера – экономиста по планированию средств производства с 13 июля 1967 года по 27 февраля 1970 года, в должности диспетчера с 1 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года, в должности зоотехника с 2 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года.
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворения иска, а именно, включении в общий страховой стаж истца периоды работы в сельском хозяйстве: с 2 июля 1958 года по 31 мая 1961 года - в должности зоотехника по племенному делу <данные изъяты>; с 27 ноября 1961 года по 16 ноября 1963 года - в должности зоотехника <данные изъяты>; с 7 февраля 1965 года по 17 июня 1967 года - в должности экономиста <данные изъяты> производственного Управления сельского хозяйства; с 13 июля 1967 года по 27 февраля 1970 года - в должности инспектора-экономиста по планированию средств производства <данные изъяты> управления сельского хозяйства; с 26 марта 1970 года по 23 декабря 1980 года - в должности зоотехника <данные изъяты>; с 24 декабря 1980 года по 2 февраля 1986 года - в должности государственного инспектора по закупкам и качеству сельхозпродуктов по <данные изъяты> с 3 февраля 1986 года по 16 мая 1988 года в должности зоотехника <данные изъяты> с 17 мая 1988 года по 1 сентября 1989 года в должности диспетчера Информационно-вычислительного центра <данные изъяты>; с 12 сентября 1989 года по 12 октября 1990 года - в должности диспетчера <данные изъяты> и возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет установленного размера страховой пенсии по старости с учетом периодов работы в сельском хозяйстве (сельской местности), поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в указанные периоды истец работала в сельском хозяйстве, с учетом чего указанный стаж составил более 30 лет и явился достаточным для возникновения права на получение доплаты, предусмотренной ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных письменных доказательствах и правильном применении судом норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материалы дела не содержат информации о том, что основным видом деятельности организаций, в которых работала истец, является сельское хозяйство, не могут быть приняты во внимание, поскольку разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, исходил из того, что истец был занят в сельскохозяйственном производстве, в спорные периоды истец работал по должности, предусмотренной Списком в организации, основным видом деятельности которой фактически являлось сельское хозяйство, включая растениеводство и животноводство и пришел к выводу о наличии у истца права на перерасчет размера страховой пенсии в связи с повышением размера фиксированной выплаты.
Не может судебная коллегия признать убедительными все остальные доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неправильной оценке, представленных в материалы дела письменных доказательств, между тем, названные доводы опровергаются собранными по делу доказательствами.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а :
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 7 мая 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда России в городе Сызрани Самарской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -