Дело № 12-749/2019
УИД 21RS0023-01-2019-004856-34
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 августа 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ------ ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Саиновой М.П.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата ----- производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Саиновой М.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
дата на вышеуказанное постановление поступил протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО1, где содержится просьба отменить постановление как незаконное и вернуть дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии. Протест мотивирован тем, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлен факт указания в извещении и документации, касающейся одной конкурентной закупки, фактически разного объема и перечня требований, предъявляемых Заказчиком к участникам торгов. В частности, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства за ----- на проведение капитального ремонта территории ----- корпуса МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адрес, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, среди требований к участникам закупки указано следующее: отсутствие участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков. При этом, согласно документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, выложенной в рамках указанной закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в качестве обязательных требований к участникам закупки изложены требования, состоящие из ----- пунктов, в том числе: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица в отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом -----, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом -----, а также иные. Доводы об отсутствии у Заказчика технической возможности по отражению в извещении иных требований помимо требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков ввиду функциональной особенности электронной площадки «РТС-тендер» несостоятельны, поскольку электронная форма извещения, подлежащая заполнению Заказчиком на указанной площадке оснащена разделом, позволяющим указывать дополнительную информацию относительно предмета закупки и ее условий, в том числе, в части требований, предъявляемых к участникам закупки. Кроме того, извещение о конкурентной закупке за ----- в отличие от документации о конкурентной закупке не конкретизирует в каком именно реестре недобросовестных поставщиков не должен состоять участник закупки – в рамках настоящего закона или в рамках ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, несмотря на то, что требование к отсутствию в обоих реестрах недобросовестных поставщиков прямо установлено в п.----- документации, что дает основания для двусмысленного толкования указанного требования, предъявляемого к участнику торгов. Указание Заказчиком недостающих в извещении требований к участникам закупки в документации о конкурентной закупке не исключает в действиях виновных должностных лиц такого заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Прокурор отдела прокуратуры Чувашской Республики Дельман А.О. в судебном заседании поддержал протест по основаниям, изложенным в нем, вновь привел суду, просил удовлетворить протест.
Саинова М.П., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Мигунина Н.В., действующая на основании доверенности от дата, просили отказать в удовлетворении протеста ввиду его необоснованности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары дата проведена проверка соблюдения Федерального закона от 26 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, в ходе которой выявлены нарушения Закона о закупках.
Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от дата № ----- Саинова М.П. назначена на должность ------
По факту выявленных нарушений дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ------ ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Саиновой М.П.
В постановлении указано следующее.
Так, заказчиком – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики дата на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ------ размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт территории ----- корпуса МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адрес (изв. -----) и документация о закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства за ----- на проведение капитального ремонта территории ----- корпуса МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: адрес размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, среди требований к участникам закупки указано следующее: отсутствие участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, согласно документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, выложенной в рамках указанной закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в качестве обязательных требований к участникам закупки изложены требования, состоящие из ----- пунктов, в том числе: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом -----, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом -----, а также иные.
Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Следовательно, имеет место несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Саиновой М.П. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, должностное лицо указало следующее.
Организация закупочной деятельности Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии от дата
Разделом ----- Положения о закупке регламентированы требования к участникам закупки.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Положением о закупке.
Из пункта ----- Положения о закупке следует, что при проведении закупок на электронных площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных настоящими Правилами, обусловленные техническими особенностями электронных площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Федерального закона.
Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер. При этом функционал данной электронной площадки предусматривает возможность в разделе «требования к участникам закупки» установить требование лишь к отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков без возможности указания конкретных реестров.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Требования к участникам закупки, которые функционал электронной площадки РТС-тендер не позволяет разместить, были размещены заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке.
При этом документация о закупке не противоречит извещению. Требования к участникам закупки, содержащиеся в документации, являются открытыми и однозначно воспринимаемыми участниками закупки, размещены и не ввели в заблуждение участников закупки.
Выводы должностного лица, вынесшего постановление, основаны на правильном применении норм права, мотивированны надлежащим образом и оснований не согласиться с ними у судьи не имеется.
Согласно ответу ООО «РТС-тендер» от дата на запрос прокурора Ленинского района г.Чебоксары, ООО «РТС-тендер» - оператор электронной площадки в сети Интернет на сайте ------, уполномоченный на проведение государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соглашением о функционировании электронной площадки от дата У заказчика присутствует техническая возможность при создании о закупке в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ в разделе «Общая информация», в графе «Дополнительная информация» указывать любую информацию, в том числе отразить иные требования, предъявляемые заказчиком к участникам торгов, помимо требования к отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которое отображается в специальной графе «Требования к участникам закупки».
Однако приведенные обстоятельства не свидетельствуют о том, что должностным лицом Саиновой М.П. допущены нарушения.
Федеральный закон от 26 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг (ч.2 ст.1 Закона о закупках).
Согласно ч.5 ст.4 указанного закона при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке (ч.8 ст.4 Закона о закупках).
В части 9 ст.4 Закона о закупках указано, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
В части 10 ст.4 Закона о закупках указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
В данном случае доказательств несоответствия сведений, содержащихся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, не установлено.
То обстоятельство, что функционал электронной площадки РТС-тендер предусматривает возможность в разделе «требования к участникам закупки» установить требование лишь к отсутствию участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков без возможности указания конкретных реестров, не свидетельствует о несоответствии извещения документации о конкурентной закупке.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата -----, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ------ ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Саиновой М.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова