Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-174/2023 от 10.07.2023

Дело № 12-174/2023

Мировой судья Вавилина А.В.

(УИД )

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                 21.08.2023

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием защитника Истоминой У.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Панченко С.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Перми от 28.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Перми от 28.06.2023 директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пермский химико-технологический техникум» (далее по тексту - ГБПОУ «ПХТТ») Панченко С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Перми, Панченко С.Л. просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, приводя доводы об его незаконности, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Панченко С.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.

Представитель административного органа – отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОСФР по Пермскому краю) в судебное заседание не явился, извещен, направлено ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя отделения, представлены письменные возражения, содержащие критическую оценку относительно доводов жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражения на неё, заслушав позицию стороны защиты и показания свидетелей Б., М., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Основанием для привлечения должностного лица Панченко С.Л. к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом судебном акте выводы о передаче в информационную систему ОСФР по Пермскому краю сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по истечении 3-х рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности (процесс ), сформированного на имя П., закрытого лечебным учреждением 08.02.2023, и запроса страховщика (сведения от страхователя Фондом получены по проактивному процессу 15.02.2023), что является нарушением пункта 22 Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела Панченко С.Л. и его защитником последовательно отрицалось событие вменяемого Панченко С.Л. административного правонарушения с указанием на то, что при загрузке данных по проактивному процессу произошел собой, в связи с чем отсутствовали данные о закрытии больничного листа. Кроме того, услуги по ведению кадрового учета осуществляет ГКУ «ЦБУИО» на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ и именно данное лицо является ответственным за подачу данных.

В подтверждение данной позиции в материалы дела мировому судье представлены скриншоты раздела «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» подсистемы «Заработная плата и кадры государственного учреждения» Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью Пермского края, согласно которым больничный лист (процесс ) был загружен в подсистему ЗиКГУ ЕИС УФХД ПК 15.02.2023, журнал регистрации событий за период с 08.02.2023 по 16.02.2023 (л.д. 40-46), письмо и.о.директора государственного казенного учреждения Пермского края «Центр бухгалтерского учета и отчетности» (л.д. 102-103) и иные документы.

Отклоняя данные доводы заявителя, мировой судья исходил из того, что Панченко С.Л., являясь должностным лицом, не проявил должной осмотрительности по соблюдению правил и норм законодательства, при наличии технического сбоя в программном обеспечении не уведомил об этом административный орган, не произвел должный контроль за подачей данных в ОСФР.

Между тем, с выводами мирового судьи согласиться не имею возможности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 1 и 3 статьи 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено указанной частью.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБПОУ «Пермский химико-технологический техникум» в лице директора Панченко С.Л. и государственным казенным учреждением Пермского края «Центр бухгалтерского учета и отчетности» заключено Соглашение об оказании услуг по ведению кадрового учета (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), по которому последнее является исполнителем указанных в соглашении услуг, к которым, помимо прочего, относятся услуги по своевременному составлению и сдаче необходимых форм, включая отчетность в государственные органы в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 50-59).

Согласно спецификации оказываемых услуг, являющейся приложением 1 к Соглашению (с учетом изменений), к ведению кадрового учета включено взаимодействие с ФСС России по назначению и выплатам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Заполнение в листках нетрудоспособности страхового стажа, в том числе нестраховых периодов» (п. 1.6) – л.д. 60.

Постановлением Правительства Пермского края от 20.02.2018 № 70-п в целях повышения качества управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края создана Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края (далее - ЕИС УФХД ПК, Система) и утверждено Положение о Единой информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края (далее - Положение).

В соответствии с утвержденным Положением ЕИС УФХД ПК является государственной информационной системой Пермского края, содержащей информацию, программные и технические средства, обеспечивающие автоматизацию бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета организаций бюджетной сферы Пермского края, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, организаций бюджетной сферы Пермского края, в отношении которых осуществляется кадровый учет и расчет заработной платы (далее - сотрудники организаций бюджетной сферы Пермского края), формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, задачами создания и функционирования которой, в том числе, являются: соблюдение единой методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, формирования бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности; обеспечение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и своевременности представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иной отчетности организациями бюджетной сферы Пермского края; оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности; обеспечение единства нормативной и справочной информации и однократности ввода информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета; обеспечение применения электронной подписи в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, осуществления расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, в отношении которых осуществляется кадровый учет и расчет заработной платы, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности.

Основными функциями ЕИС УФХД ПК являются: технологическое и информационное обеспечение процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета организаций бюджетной сферы Пермского края, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности (пп. 3.2.1 Положения) и формирование, ведение, обработка, систематизация и хранение документов, образующихся в процессе ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета организаций бюджетной сферы Пермского края, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, формирования бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности (пп. 3.2.2 Положения). ЕИС УФХД ПК функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно, за исключением планируемых перерывов в работе Системы (п. 3.5 Положения).

Одним из основных структурных элементов системы является подсистема ведения кадрового учета и расчета заработной платы, обеспечивающая автоматизацию ведения кадрового учета и документооборота, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, начислений на оплату труда и формирования регламентированной налоговой, статистической, управленческой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Уполномоченным органом на осуществление функций Оператора ЕИС УФХД ПК определено Министерство информационного развития и связи Пермского края, который осуществляет функции по обеспечению функционирования программно-аппаратного комплекса Системы; учет и документирование всех случаев нарушений порядка функционирования Системы; информирование Пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы; взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых Системой, по вопросам эксплуатации, модернизации и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием Системы; иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением Системы.

Функции (отдельные функции) Оператора ЕИС УФХД ПК в соответствии с решением Оператора Системы могут быть переданы на исполнение государственному бюджетному учреждению Пермского края «Центр информационного развития Пермского края» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ГБУ ПК «ЦИР ПК»), который осуществляет, в том числе, функции по методической поддержке Пользователей ЕИС УФХД ПК в части использования Системы в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций бюджетной сферы Пермского края, а также формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия), и порядок их получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия определяются Правилами получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2010 (далее – Правила).

В соответствии с пп. 16, 17, 19, и 21 Правил основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией (далее - электронный листок нетрудоспособности). После размещения электронного листка нетрудоспособности в информационной системе страховщика оператор информационной системы страховщика обеспечивает, в том числе в автоматизированном режиме, формирование и направление посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации запроса о представлении сведений о соответствии данных застрахованного лица, содержащихся в запросе, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; сведений о страхователе (страхователях) застрахованного лица, у которого занято застрахованное лицо, в том числе об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) оператор информационной системы страховщика направляет информацию об открытии электронного листка нетрудоспособности страхователю (страхователям) с использованием системы электронного документооборота. Информация об открытии электронного листка нетрудоспособности направляется также в личный кабинет застрахованного лица на едином портале. Оператор информационной системы страховщика обеспечивает также направление страхователю информации о продлении, закрытии, аннулировании электронного листка нетрудоспособности.

В силу пункта 22 Правил, страхователи не позднее 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности по запросу страховщика размещают в информационной системе страховщика подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, размещаются страхователем в объеме, указанном в запросе страховщика, который направляется страхователю одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности (п. 23 Правил).

Как следует из материалов дела, электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) на имя П. открыт медицинским учреждением 02.02.2023, на основании чего ОСФР по Пермскому краю создан проактивный процесс . ЭЛН закрыт медицинским учреждением 08.02.2023, в связи с чем, для подтверждения выплаты по проактивному процессу ОСФР по Пермскому краю страхователю - ГБПОУ «ПХТТ» 08.02.2023 направлен запрос на проверку, подтверждение и корректировку сведений.

Вместе с тем, информация о закрытии ЭЛН и запрос от ОСФР по Пермскому краю, согласно утверждениям заявителя и доводам жалобы, были получены страхователем только 15.02.2023.

    Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей Б. и М., допрошенных в качестве свидетелей.

    Так, заместитель директора ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета и отчетности» Б. показал, что ГКУ ПК «ЦБУО» с ГБПУ «Пермский химико-технологический техникум» заключено бессрочное соглашение об оказании услуг по ведению кадрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ГКУ ПК «ЦБУО» передана функция по ведению бухгалтерского учета, кадрового учета, отчетности и т.п. Ответственным лицом за предоставление бухгалтерской отчетности является ГКУ ПК «ЦБУО». Начисление выплат по листку нетрудоспособности происходит по проактивному порядку - без заявителя, т.е. листок нетрудоспособности в электронном виде поступает с сервера ОСФР непосредственно к ним в программу, ГБПОУ «ПХТТ» не отслеживает и не владеет этой информацией, сведения загружаются в автоматическом режиме. При поступлении от ОСФР информации о закрытии листка нетрудоспособности в программе появляется строка с кодом «030» - это является запросом о представлении сведений в течение 3-х дней. Бухгалтер ГКУ ПК «ЦБУ» производит загрузку данных, после этого производится обмен, программа обращается к серверу ОСФР, и все имеющиеся данные по листкам нетрудоспособности загружаются в систему и направляются в ОСФР. Поступающую информацию бухгалтер отслеживает ежедневно. В период с конца января по начало февраля 2023 г. в работе ЕИС УФХД ПК (программа «1С») массово стали появляться проблемы, происходили технические сбои. В частности, лист нетрудоспособности (процесс ) по работнику ГБПОУ «ПХТТ», а также запрос ОСФР поступил только 15.02.2023. Поскольку они могут видеть поступившую информацию только после того, как лист нетрудоспособности загрузился в программу, сведения в ОСФР были ими направлены в тот же день – 15.02.2023.

    Бухгалтер ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета и отчетности» М. показала, что в ее должностные обязанности входит начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности сотрудникам ГБПОУ «ПХТТ», ведение учета и документооборота осуществляется в системе ЕИС УФХД ПК. Начиная работу с программой «1С», она нажимает кнопку «запросить», и вся информация, которая имеется на данный момент на сервере ОСФР, в том числе об открытии, продлении либо закрытии листков нетрудоспособности, в электронном виде поступает в программу ГКУ ПК «ЦБУО» в автоматическом режиме, в ГБПОУ «ПХТТ» данные сведения не поступают. В январе-феврале 2023 г. по неустановленной причине в программе происходили сбои – при направлении запросов появлялись оповещения следующего характера: «Ошибки на сервере, можете зайти позже», «Сервер перегружен, зайдите позже», «Сформируйте запрос позже», в связи с чем, приходилось несколько раз в день отправлять запросы, однако, снова выходили ошибки, либо не было информации, либо появлялась информация за 2-3 дня, которой до этого не было в программе. До 15.02.2023 информация из ОСФР о закрытии ЭЛН не поступала. При её осведомленности о выздоровлении работника ГБПОУ «ПХТТ» у нее не было возможности отправить в ОСФР необходимые сведения, поскольку информация о закрытии ЭЛН в системе не отражалась.

Из информации, представленной ГБУ ПК «ЦИР ПК» 31.05.2023 за , следует, что технических проблем на серверном оборудовании ЕИС УФХД ПК в период с 31.01.2023 по 15.02.2023, а также технических сбоев при функционировании подсистемы ЗиК ГУ ЕИС УФХД ПК за указанный период не зарегистрировано.

Вместе с тем, содержание указанного письма в полном объеме подтверждает показания свидетелей Б. и М. и не опровергают позицию стороны защиты о получении данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности от ОСФР по Пермскому краю только лишь 15.02.2023.

Таким образом, судья районного суда считает установленным, что при направлении 08.02.2023 данных о закрытии ЭЛН и запроса из ОСФР произошел технический сбой в ЕИС УФХД ПК, и соответствующие данные поступили страхователю 15.02.2023, то есть позднее 3 рабочих дней, установленных п. 22 Правил, тем самым страхователь не был своевременно уведомлен о возникшей обязанности по предоставлению в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Данных, свидетельствующих о том, что сведения о закрытии ЭЛН и запрос из ОСФР поступили страхователю в иную дату, материалы дела не содержат.

Следовательно, исходя из обстоятельств дела, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности сведения в ОФСР по Пермскому краю директором ГБПОУ «ПХТТ» Панченко С.Л. были представлены в установленный законом срок – не позднее 3 рабочих дней, установленных п. 22 Правил (15.02.2023).

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Перми от 28.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГБПОУ «Пермский химико-технологический техникум» Панченко С.Л., подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении названного лица - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Перми от 28.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГБПОУ «Пермский химико-технологический техникум» Панченко С.Л. », отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

Судья                                           Е.Г.Сирина

12-174/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Панченко Сергей Львович
Другие
Кадырова Мария Витальевна
Халина Анна Владимировна
Истомина Ульяна Юрьевна
Федотова Елена Валерьевна
Накаряков Олег Петрович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.15.33 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
10.07.2023Материалы переданы в производство судье
01.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Вступило в законную силу
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее