Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-40/2022 (2-1704/2021;) ~ М-1470/2021 от 26.11.2021

?                                       к делу № 2-40/2022 (№ 2-1704/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2022 года                                       г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Берзегова Б.В.,

при секретаре Цику С.Ю.,

с участием старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора Кибиткиной И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ о возложении обязанности организовать охрану образовательных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ о возложении обязанности организовать охрану образовательных учреждений.

В обоснование иска указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в образовательных организациях требований закона об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, о специальном обучении сотрудников, осуществляющих охрану, а также, соблюдение правил установки и использования игровых и спортивных площадок на придомовых территориях, в общественных местах и образовательных учреждениях. В связи с тем, что в ходе указанной проверки в МБОУ СОШ были выявлены нарушения требований федерального законодательства, просит обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ :

-    установить систему оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

-    оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;

-    оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

-    в связи с истечением срока эксплуатации оконечного устройства «Страна — М», необходимо произвести замену на «Приток» на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник Теучежского межрайонного прокурора Кибиткина И.В. иск поддержала, однако с учетом уточнений исковых требований просила обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ :    установить систему оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;    оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Ответчик администрация МО «<адрес>», надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, причины неявки суду не сообщены, однако от представителя ответчика в адрес суда предоставлен отзыв на иск, из которого следует, что в рамках устранения нарушений, выявленных при проведении проверки исполнения в образовательных организациях требований закона об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, МБОУ СОШ им. ФИО4 <адрес> заключило с ИП ФИО5 договор от ДД.ММ.ГГГГ , для выполнения работ по монтажу системы тревожной сигнализации (перенос тревожной кнопки экстренного вызова полиции на пост охраны, замена прибора «СтрунаМ» на «Приток»), все нарушения, указанные в исковом заявлении Теучежской межрайонной прокуратуры, будут устранены в кратчайшие сроки в начале ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик МБОУ СОШ , надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, причины неявки суду не сообщены.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Теучежской межрайонной прокуратурой в МБОУ СОШ проведена проверка исполнения в образовательных организациях требований закона об обеспечении пропускного режима, установке систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, о специальном обучении сотрудников, осуществляющих охрану, а также, соблюдение правил установки и использования игровых и спортивных площадок на придомовых территориях, в общественных местах и образовательных учреждениях.

В ходе которой в МБОУ СОШ было выявлено, что:

- в нарушение требований п. 24 (д) Постановления правительства РФ от 02.08.2019    - отсутствует система оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

- в нарушение требований п. 25 (в) Постановления правительства РФ от

ДД.ММ.ГГГГ    - отсутствует на 1 -ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;

- в нарушение п. 25 (г) Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

Учредителем МБОУ СОШ является администрация МО «<адрес>», которая является собственником имущества учреждения. МБОУ СОШ является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования.

Статьей 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, которая может быть создана муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 6 статьи 9.2 указанного Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, важной характеристикой бюджетного учреждения является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Требований), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а)    на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)    на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)    на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г)    на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д)    на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е)    на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Комплекс мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей и четвертой категории опасности, определен пунктами 24 и 25 Требований.

В связи с выявленными нарушениями, Теучежской межрайонной прокуратурой директору МБОУ СОШ внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В соответствии с положениями ч. 7.1. ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования (с учетом уточнений), законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» и МБОУ СОШ о возложении обязанности организовать охрану образовательных учреждений - удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ :

- установить систему оповещения и управления эвакуацией или автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

- оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;

- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня со дня его вынесения.

Председательствующий

2-40/2022 (2-1704/2021;) ~ М-1470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Город Адыгейск"
МБОУ СОШ №3
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Байзет Вячеславович
Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Подготовка дела (собеседование)
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее