Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2019 ~ М-124/2019 от 29.03.2019

2-161/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14.05.2019 г.                                         с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего Кулешова А.А., при секретаре Грановской Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Азовский детский сад «Солнышко», Комитету по образованию Азовского ННМР Омской области об обязании оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Азовский детский сад «Солнышко», Комитету по образованию Азовского ННМР Омской области об обязании оборудовать прибором тепловой энергии здание МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко». В обоснование требований, со ссылкой на ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что согласно Уставу МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления. Истец указывает на то, что в ходе проверки установлено, что здание образовательного учреждения МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» расположено по адресу: Омская область, Азовский ННР, с. Азово, ул. Победы, д. 26. Между МП «Соцтепло» и МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» заключен муниципальный контракт теплоснабжения №25-1 от 01.02.2019 г. Однако в МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем, оплата за теплоснабжение рассчитывается согласно установленному приказом Региональной энергетической комиссии Омской области тарифу, а не по фактически потребленному теплу, что влечет неэффективное использование бюджетных средств. Просят обязать МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко», Комитет по образованию Азовского ННМР Омской области оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко», взыскать государственную пошлину.

Представитель истца - помощник прокурора Азовского района Омской области Царькова А.А, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» и Комитета по образованию Азовского ННМР Омской области по доверенности Сова А.С. в судебное заседание представила отзыв, согласно которого в настоящее время получено коммерческое предложение ИП Беляк А.Г., согласно которому стоимость приобретения и установки теплового одного узла составляет 150 000 рублей. Данная сумма выставлена в реестр по дополнительной потребности на рассмотрение Районный Советом Азовского ННМР Омской области. По мере выделения денежных средств договор на приобретение и установку прибора учета тепловой энергии будет заключен. Кроме того, направлено письмо на имя главы Администрации Азовского ННМР Омской области о необходимости проведения первоочередных мероприятий, в том числе и установка прибора учета тепловой энергии. Приказом Комитета по образованию Азовского ННМР Омской области утвержден план мероприятий по установке приборов учета с 2019 по 2021 года. В виду сложного финансового положения просили не устанавливать государственную пошлину, при принятии решения учесть сроки, утвержденные приказом.

Заслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе, на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.

    Статьей ст.13 Закона № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам центрального снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к система центрального снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.

Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми определено, что тепловая энергоустановка — это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с п. 2.5.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что в тепловых энергоустановках должна быть обеспечена требуемая точность измерения расходов тепловой энергии, теплоносителей и технологических параметров работы, а также учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем.

В судебном заседании установлено, что согласно п. 5.4, 5.5 Устава МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления.

Здание образовательного учреждения МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» расположено по адресу: Омская область, Азовский ННМР, с. Азово, ул. Победы, д. 26.

Между МП ПОКХ и МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» заключен муниципальный контракт теплоснабжения №25-1 от 01.02.2019 года.

В нарушение закона в здании МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем, оплата за теплоснабжение рассчитывается согласно установленному приказом Региональной энергетической комиссии Омской области тарифу, а не по фактически потребленному теплу.

Данные факты свидетельствуют, что МБДОУ «Азовский детский сад «Солнышко» ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, что влечет за собой также нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств

С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования прокурора Азовского района Омской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд вправе принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. При этом суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.

Исходя из имущественного положения ответчика, суд полагает, что необходимо установить срок исполнения решения 6 месяцев со дня его вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                 Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

2-161/2019 ~ М-124/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Азовского района Омской области
Ответчики
МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко"
Комитет по образованию АННМР Омской области
Суд
Азовский районный суд Омской области
Судья
Кулешов Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
azovocourt--oms.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2019Подготовка дела (собеседование)
24.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
14.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019Дело оформлено
18.06.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее