УИД 61RS0005-01-2020-003152-72
Дело № 2-2237/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 г. г. Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Юрченко Е.Ю.
при помощнике судьи Коростелевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоровой С. И. к ООО «Город Золотой» о признании незаконными действий организации, обязании произвести перерасчет, обязании производить начисления по тарифу «9,02 руб.»,
УСТАНОВИЛ:
Федорова С.И. обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование, что она является собственницей жилого помещения (квартиры) по адресу: <...>. Указанный многоквартирный дом находится в управлении организации ООО «Город Золотой». Проверкой Государственной жилищной инспекции <...> по заявления жильцов многоквартирного дома установлено, что управляющая организация с ... г. увеличила размер платы за содержание жилого помещения с 9,02 руб. с квадратного метра до 13,54 руб. с квадратного метра в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по данному вопросу. Кроме того, управляющая компания необоснованно включила в структуры платы за жилое помещение услуги технической диагностики ВДГО. Предписания Государственной жилищной инспекции по вопросу устранения допущенных нарушений ООО «Город Золотой» в добровольном порядке не исполнило.
На основании вышеизложенного, Федорова С.И., с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд: признать незаконными начисления за содержание жилья за период ... г. по июль 2020 в размере 13,54 руб. за кв. метр, обязать ООО «Город Золотой» производить начисления по содержанию жилья по тарифу 9,02 руб. за кв. метр в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
Истица в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, дала объяснения аналогичные изложенным в тексте искового заявления.
Представитель ООО «Город Золотой» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не известил, в связи с чем, дело в его отсутствие рассмотрено судом в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения истицы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Федоровой С.И. принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: <...>.
Управление многоквартирным домом по адресу: <...> осуществляет управляющая компания ООО «Город Золотой», которая, в том числе, осуществляет начисление собственникам помещений задолженности по оплате коммунальных платежей.
Полагая размер начислявшихся с февраля 2019 года платежей по статье расходов «содержание жилья» в отношении жилого помещения по адресу: <...>, неверным Федорова С.И. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области.
Согласно направленному в адрес Федоровой С.И. ответу Государственной жилищной инспекции Ростовской области, в результате проведенной в отношении ООО «Город золотой» проверки установлено, что управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов по адресу: г <...> с февраля 2019 года увеличен размер плат за содержание жилья с 9,02 руб. за кв. метр до 13,54 руб. за кв. метр в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов по этом вопросу, что противоречит требования ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.
Указанный тариф, применяемый управляющей компанией по статье «содержание жилья» с ... г. по настоящее время, усматривается также из представленных Федоровой С.И. квитанций, а также из представленного ООО «Город Золотой» журнала начислений в отношении квартиры по адресу: <...>.
Доказательств наличия оснований для начисления платы за содержание жилья в отношении квартиры по адресу: <...>, исходя из тарифа 13,54 руб. за кв. метр, а не 9,02 руб. за кв. метр, ООО «Город Золотой» суду не представило.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного жилого помещения и, если данное жилое помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена в ст. 154 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также перерасчета размера такой платы урегулирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (п. 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). (п. 38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)
В соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
При этом «исполнитель» определяется указанными правилами как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Частью 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
В данном случае, из искового заявления Федоровой С.И. и представленных ею письменных доказательств судом достоверно установлено, что ООО «Город Золотой» ненадлежащим образом осуществляло начисления по оплате статьи «содержание жилья» в отношении квартиры по адресу: <...> февраля 2019 года по настоящее время, исходя из тарифа 13,54 руб. с одного квадратного метра, в то время как действующий тариф составлял 9,02 руб.
Учитывая то, что ООО «Город Золотой» не опровергло указанные обстоятельства и не представило доказательств правомерности соответствующих начислений, суд полагает возможным по требованию Федоровой С.И. обязать ООО «Город Золотой» произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги «содержание жилья» по адресу: <...>, с февраля 2019 года по июль 2020 года исходя из тарифа 9,02 руб.
Оснований для возложения на управляющую организацию обязанности производить дальнейшие (будущие) начисления оплаты за «содержание жилья» по адресу: <...>, исходя из тарифа 9,02 руб., суд не усматривает, поскольку, во-первых, доказательств того, что управляющая компания продолжит в будущем начисления указанной платы с нарушением установленного порядка материалы дела не содержат, а, во-вторых, соответствующий тариф может быть изменен в будущем (увеличен с 9,02 руб. за 1 квадратный метр) в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 9,02 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░