Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2012 от 10.10.2012

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2012 года село Дубёнки

Судья Дубёнского районного суда Республики Мордовия Байгушкина Н.Н., при секретаре Юрташкиной Л.В., с участием помощника прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Аниськиной И.Ю., рассмотрев протест прокурора Дубёнского района Республики Мордовия на постановление первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия от 12 сентября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Борисова А.Н., работающего главным врачом ГБУЗ РМ «Дубёнская центральная районная больница», родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Адрес1,

установил:

    Постановлением первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 12 сентября 2012 года прекращено в связи с малозначительностью производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного постановлением прокурора Дубёнского района Республики Мордовия от 23 августа 2012 года в отношении Борисова А.Н.

    Этим же постановлением Борисов А.Н. освобожден от административной ответственности и ему объявлено устное замечание.

    Прокурор Дубёнского района Республики Мордовия, считая вышеназванное постановление незаконным, принес на него протест. В протесте просит постановление отменить, указывая в нем, что в заявлении главного врача Дубёнской центральной районной больницы, выразившемся в заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий открытого аукциона в электронной форме и вынесением условий, не предусмотренных проектом данного контракта, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокурор не согласен с выводами первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия об отсутствии ущерба и соответствующих последствий от правонарушения, не согласен также с выводами о том, что противоправное поведение Борисова А.Н. не сопряжено с бездействием в ущерб охраняемых законом правоотношений.

    Прокурор также считает, что в постановлении содержится процессуальное нарушение, выразившееся в неправильном указании официального наименования учреждения МУЗ, вместо правильного ГБУЗ.

    При рассмотрении, помощник прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Аниськина И.Ю. поддержала протест по основаниям, изложенным в нем.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Борисов А.Н. на рассмотрение не явился. В письменном заявлении, направленном в адрес суда, просит рассмотреть протест в его отсутствие.

    Установлено, что прокуратурой Дубёнского района Республики Мордовия в августе 2012 года была проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд ГБУЗ Республики Мордовия «Дубёнская центральная районная больница». В ходе проверки прокуратура установила, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0309300000311000008, опубликованному на официальном сайте 27 августа 2011 года МУЗ «Дубёнская ЦРБ» размещен заказ «Строительство пристроя хирургического отделения к Лечебному корпусу №2 МУЗ «Дубёнская ЦРБ» в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия. По итогам аукциона в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0309300000311000008-1 от 3 октября 2011 г.) на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона и письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия №1277 от 3 ноября 2011 года МУЗ «Дубёнская ЦРБ», в лице главного врача МУЗ «Дубёнская ЦРБ» Борисова А.Н., с ООО «Стройинвест и К» заключен муниципальный контракт №8 от 9 ноября 2011 года на выполнение работ.

    В нарушение норм Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт №8 от 9 ноября 2011 года на выполнение работ заключен с нарушением объявленных условий открытого аукциона в электронной форме.

    Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №0309300000311000008 ( в редакции №3 от 14 сентября 2011 года), пунктом 2 раздела 2 Документации открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по строительству пристроя хирургического отделения к Лечебному корпуса №2 МУЗ «Дубёнская ЦРБ» (далее –документация) в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия» и пунктом 1.1 муниципального контракта №8 от 9 ноября 2011 года предметом контракта указан «подряд на выполнение работ по строительству пристроя хирургического отделения к Лечебному корпусу №2 МУЗ «Дубёнская ЦРБ» в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия». Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предметом контракта определен «подряд по капитальному ремонту Лечебного корпуса №2 МУЗ «Дубёнская центральная районная больница» в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия».

    Пунктом 8 раздела 2 Документации установлены сроки и порядок оплаты, согласно которому «Оплата работ производится «по факту выполнения работ и предоставления форм КС-2, КС-3 по мере доведения средств заказчика. Окончательный расчет производится после полного завершения выполненных работ, включая устранение выявленных дефектов». Тогда как пунктом 12.1 проекта муниципального контракта и пунктом 12.1 муниципального контракта №8 от 9 ноября 2011 года установлен иной порядок работ, а именно «ежемесячная оплата за выполнение объема работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, согласно оформленной сторонами «Справки стоимости выполненных работ и затрат» формы КС-3 и актов приемки выполненных работ по форме КС-2, не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным, при наличии денежных средств».

    Кроме того, выявлены противоречия, связанные со сроками выполнения работ. Так, извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №0309300000311000008 (в редакции №3 от 14 сентября 2011 года), пунктом 4 раздела 2 Документации срок выполнения работ определен « с момента заключения муниципального контракта до 31 декабря 2012 года». В пункте 3.1 муниципального контракта №8 от 9 ноября 2011 года срок выполнения работ определен «с момента заключения муниципального контракта до 30 декабря 2012 года», а согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта окончание работ должно быть в течение 3 месяцев со дня подписания Муниципального контракта.

    Однако, заместитель Министра экономики Республики Мордовия при рассмотрении постановления пришла к выводу, что совершенное Борисовым А.Н. административное правонарушение является малозначительным, так как его действия хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Борисова А.Н. нельзя считать пренебрегшим формальными требованиями публичного права, поскольку его противоправное поведение не сопряжено ни с систематическим характером тех или ранее допущенных нарушений публичного порядка, ни с бездействием в ущерб охраняемым законом правоотношениям, ни с созданием сколь либо значимых сложностей в размещении заказов на приобретение товаров для нужд бюджетного учреждения.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации содержится неоднократное наименование предмета контракта «подряд на выполнение работ по строительству пристроя хирургического отделения к Лечебному корпусу №2 МУЗ «Дубёнская ЦРБ» в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия», лишь в одном случае в проекте муниципального контракта предметом контракта определен «подряд по капитальному ремонту Лечебного корпуса №2 МУЗ «Дубёнская центральная районная больница» в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района Республики Мордовия». Отмеченная опечатка не искажает смысл документации, что подтверждается отсутствием запроса на разъяснения документации на стадии подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, данная опечатка не является изменением предмета и не является нарушением Федерального закона.

Срок и порядок оплаты, указанный в документации, в проекте муниципального контракта, в муниципальном контракте №8 от 9 ноября 2011 года изложены в различных формулировках, но с полностью соответствующим друг другу смысловым содержанием, то есть по факту предоставления форм КС-2, КС-3.

Изменение срока выполнения работ в муниципальном контракте №8 от 9 ноября 2011 года (с 31 декабря 2012 г. на 30 декабря 2012 г.), хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но улучшает условия установленные заказчиком по открытому аукциону в электронной форме.

Изменение объявленных условий открытого аукциона в электронной форме (сокращение срока выполнения работ на 1 день) не ущемило интересов подрядчиков, не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств. Следовательно, данное деяние не повлекло за собой значительного вреда общественным отношениям, не имело значительных вредных последствий , в связи с чем отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

    Считаю, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и нахожу его подлежащим оставлению без изменения.

    Согласно пункта первого части первой статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    Выводы заместителя Министра экономики Республики Мордовия основаны на правильном применении закона.

    Согласно статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Доводы протеста о том, что действия Борисова А.Н., выразившиеся в заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий открытого аукциона в электронной форме и внесением условий, непредусмотренных проектом контракта повлекло существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и причинение ущерба охраняемым законом правоотношением, никакими доказательствами не подтверждены, каких-либо данных, подтверждающих этот довод в материалах дела не имеется. Следовательно, этот вывод прокурора основан только на предположении. Доводы заместителя Министра экономики Республики Мордовии Косовой Г.А. об отсутствии каких-либо негативных последствий от допущенных нарушений, ничем не опровергнуты.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

    Постановление заместителя Министра экономики Республики Мордовия Косовой Г.В. от 12 сентября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГБУЗ Республики Мордовия «Дубёнская центральная районная больница» Борисова А.Н. оставить без изменения, а протест прокурора Дубёнского района Республики Мордовия без удовлетворения.

Судья Дубёнского

районного суда

Республики Мордовия Н.Н.Байгушкина

1версия для печати

12-15/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Дубёнского района Республики Мордовия
Ответчики
Борисов Александр Николаевич
Судья
Байгушкина Нина Николаевна
Статьи

ст. 7.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dubensky--mor.sudrf.ru
10.10.2012Материалы переданы в производство судье
02.11.2012Судебное заседание
27.11.2012Судебное заседание
29.11.2012Судебное заседание
29.11.2012Вступило в законную силу
30.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2012Дело оформлено
01.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее