Дело № 5-1485/2022
60RS0001-01-2022-001888-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления оглашена 05.03.2022)
180007 город Псков ул. Петровская, д. 24 5 марта 2022 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Синевой Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Козлова В. А. (ОГРНИП №), ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: П. <адрес>, паспорт серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, работающего ИП Козлов В.А., ранее привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час 00 минут в объекте общественного питания кафе «Диалог», расположенном по адресу: <адрес>, установлен факт невыполнения ИП Козловым В.А. правил поведения, предусмотренных подпунктом «а» п. 22 и п. 36 раздела 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившихся в допуске посетителей в помещение объекта общественного питания – кафе «Диалог» без измерения температуры тела бесконтактным термометром при входе.
Постановлением Псковского городского суда Псковской области от 02.02.2021 ИП Козлов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанное послужило основанием для составления в отношении ИП Козлова В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Козлов В.А. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав объяснения ИП Козлова В.А., исследовав материалы дела, нахожу вину Козлова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Подпунктом «а» пункта 22 раздела 2 Указа Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15.03.2020 установлено, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина) предприятиям общественного питания осуществлять деятельность с обязательным выполнением следующих условий осуществлять при входе в объект предприятия общественного питания измерение температуры тела посетителей бесконтактным термометром.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час 00 минут в объекте общественного питания кафе «Диалог», расположенном по адресу: <адрес>, установлен факт невыполнения ИП Козловым В.А. правил поведения, предусмотренных подпунктом «а» п. 22 и п. 36 раздела 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившихся в допуске посетителей в помещение объекта общественного питания – кафе «Диалог» без измерения температуры тела бесконтактным термометром при входе.
Постановлением Псковского городского суда Псковской области от 02.02.2021 ИП Козлов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление вступило в законную силу 01.06.2021.
Тем самым ИП Козлов В.А. совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Козлова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского, фотофиксацией, постановлением по делу об административном правонарушении, другими материалами дела.
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает следующее.
Санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные фактические обстоятельства совершения правонарушения, его характер и общественную опасность, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судом принимается во внимание позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым оспариваемые нормы были признаны не соответствующими Конституции России нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что они не обеспечивают индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, поскольку допускают при применении мер административной ответственности избыточное ограничение их имущественных прав и интересов без учета характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, а также имущественного и финансового положение нарушителя. В результате для отдельных коммерческих организаций привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям вплоть до вынужденной ликвидации.
В указанном постановлении Конституционный Суд предписал, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
В связи с чем, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие и отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, руководствуясь предписаниями, изложенными в Постановлении Конституционного суда РФ № 4-П от 25 февраля 2014 года, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа размером ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, определив его в сумме 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 25.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Козлова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (каб.14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.В.Лукьянова