Дело № 2-4294/2023
УИД 44RS0001-01-2023-004409-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.
при секретаре Приказчиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ЗАО «Лизхолд», АО «Продтовары», Р.А.А. о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеуказанным иском, требования обоснованы тем, что здание по адресу: 1 является объектом культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры 1898-1901 г.г., расположенного по адресу: 1». Объект поставлен на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры Российской Федерации от <дата> №-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №. В соответствии с выпиской ЕГРН от <дата>, собственниками Объекта, с кадастровым номером №, общей площадью, 1809,2 кв.м. являются: нежилые помещения №№ 4, 5, 8, общей площадью 739,6 кв. м., с кадастровым номером №; право собственности зарегистрировано <дата>, собственник Закрытое акционерное общество «Лизхолд»; нежилые помещения №№ 2,6,7 общей площадью 989,9 кв. м., с кадастровым номером 44:27:040222:655; право собственности зарегистрировано -<дата>, собственник Акционерное общество «Продтовары»; нежилое помещение № (комн. №№) общей площадью 79,7 кв. м., с кадастровым номером 44:27:040222:688; право собственности зарегистрировано -<дата> собственник Р.А.А.. В распоряжении инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) имеется охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта (далее - Охранное обязательство) от 02.03.2006 № 815. По результатам обследования 23.08.2023 составлен акт технического осмотра № 346-04, где зафиксировано техническое состояние Объекта, свидетельствующее о необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. По поверхности фасадов здания наблюдается деструкция кирпичной кладки, выветривание раствора из швов. Имеются участки утраты части штукатурного слоя со стороны главного фасада. До настоящего времени заданий и разрешений на проведение ремонтно-реставрационных работ в отношении Объекта инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Одной из особенностей использования объекта культурного наследия является обременение пользователя таким объектом обязательствами по его сохранению. Статьей 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ закреплено, что на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, в силу положений действующего законодательства об объектах культурного наследия, возложена на собственника или иного законного владельца такого Объекта. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка» информационная надпись и обозначения на объекте культурного наследия выполняются в соответствии с проектом (макетом) информационной надписи, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия. Статьей 307 ГК РФ предусмотрено, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований. В силу требований п. 3 ст. 307 ГК РФ при исполнении обязательств стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. При этом согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий в силу ст. 310 ГК РФ не допускаются. В связи с тем, что до настоящего времени Ответчиками не организовано проведение работ по его сохранению, инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области вынуждена обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. Уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого Ответчиками на себя обязательства перед Обществом и Государством по сохранению Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате.
Истец просит обязать Закрытое акционерное общество «Лизхолд» ИНН 4401145770 ОГРН 1134401012360, Акционерное общество «Продтовары» ИНН 4401000848 ОГРн| 1024400527799, Р.А.А., <дата> г.р. - собственников объекта культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры», 1898-1901 гг., расположенного по адресу: № организовать работы по сохранению указанного объекта культурного наследия (соразмерно доли, имеющейся в собственности), а именно: 1) организовать разработку и согласование в установленном
законодательством порядке проектной документации на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной
мануфактуры», 1898-1901 гг. в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; 2) организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры», 1898-1901 гг. в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; 3) установить информационную надпись на объект культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры», 1898-1901 гг. соответствии с согласованным с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектом (макетом) в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебном заседании в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, просили рассматривать в отсутствие истца.
Представитель ответчика ЗАО «Лизхолд» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, не возражал против удовлетворения иска, но с увеличением срока исполнения возложенных обязанностей.
Представители ответчика АО «Продтовары» с требованиями не согласилось, полагают, что без определения состава работ решение суда будет неисполнимо
Представитель ответчик Р.А.А. не возражал против удовлетворения иска, но с увеличением срока исполнения возложенных обязанностей. Кроме того, полагал, что на Р.А.А. может быть возложена обязанность лишь в отношении пристройки, которая ему принадлежит.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
К объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесены памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.
Согласно п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования (п. 1).
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (п. 2).
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не использовать объект культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п. 1).
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (п. 2).
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Согласно положениям ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. ст. 307, 309 ГК РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 года № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» здание, расположенное по адресу: 1, поставлено под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры 1898-1901 г.г., расположенного по адресу: 1».
Приказом Минкультуры РФ от <дата> №-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ и ему присвоен №.
Приказом инспекции от <дата> № было утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения.
Как усматривается из паспорта памятника истории и культуры «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры 1898-1901 г.г., расположенного по адресу: 1» здание возведено в 1895-1901 г.г. в конце улицы Царевская (ныне - проспект Текстильщиков) рядом с крупнейшим в городе фабричным комплексом Товарищества «Новой Костромской льняной мануфактуры», основанным в 1866 году костромским купцом К.Я. Кашиным (1827-1880), московскими купцами В.Д. Коншиным (1829-1915) и братьями П.М. Третьяковым (1832-1898) и СМ. Третьяковым (1834-1892). Предназначалось для специального магазина с названием «Дом общества потребителей» и принадлежало потребительскому обществу, образованному при Товариществе в 1898 году, входило в комплекс большого прифабричного поселка. Изначально имело 3 этажа: первый и второй этажи использовались для торговли продовольственными товарами (первый - мясом, второй - бакалеей), третий этаж для торговли промышленными товарами. После национализации в 1918 году здание перешло в ведение льнокомбината им. В.И. Ленина, в нем разместился универмаг и гастроном под общим названием «Ленинский». В 2003 году здание продано в частную собственность
Согласно выписки ЕГРН от <дата> право собственности на здание по адресу: 1, которое является объектом культурного наследия регионального значения, зарегистрировано: нежилые помещения №№ 4, 5, 8, общей площадью 739,6 кв. м., с кадастровым номером 44:27:040222:689, право собственности зарегистрировано 23.05.2022, собственник Закрытое акционерное общество «Лизхолд»; нежилые помещения №№ 2,6,7 общей площадью 989,9 кв. м., с кадастровым номером №; право собственности зарегистрировано -<дата>, собственник Акционерное общество «Продтовары»; нежилое помещение № (комн. №№) общей площадью 79,7 кв. м., с кадастровым номером №; право собственности зарегистрировано - <дата> собственник Р.А.А..
Согласно акта технического осмотра № 346-04, состояние объекта удовлетворительное, техническое состояние Объекта свидетельствует о необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, по поверхности фасадов здания наблюдается деструкция кирпичной кладки, выветривание раствора из швов, имеются участки утраты части штукатурного слоя со стороны главного фасада.
Как указал истец до настоящего времени заданий и разрешений на проведение ремонтно-реставрационных работ в отношении Объекта инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Одной из особенностей использования объекта культурного наследия является обременение пользователя таким объектом обязательствами по его сохранению.
Статьей 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ закреплено, что на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, в силу положений действующего законодательства об объектах культурного наследия, возложена на собственника или иного законного владельца такого Объекта.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка» информационная надпись и обозначения на объекте культурного наследия выполняются в соответствии с проектом (макетом) информационной надписи, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено и объективно подтверждается материалами дела, что, несмотря на то, что вышеуказанный объект культурного наследия требует безотлагательных мер по сохранению, ответчиками фактически не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обязательные требования п. 1 ст. 47.3 от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не соблюдены, что в целом представителями ответчиков не отрицалось.
С учетом изложенного, заявленные требования к собственникам объекта культурного наследия суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика АО «Продтовары» о том, что требования в заявленном истцом виде являются неисполнимыми, поскольку не определен перечень работ, который необходимо провести, судом отклоняются.
Согласно пунктов 1, 5, 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Результаты обследования и проектирования будут представлены истцу, который при соблюдении необходимых требований и утвердит перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия.
Кроме того, по мнению суда является преждевременным распределение бремени обязанностей по содержанию объекта охраны между собственниками до определения предмета охраны, в связи с чем в указанной части доводы представителя Р.А.А. судом не учитываются.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит установить ответчику срок для выполнения работ по разработке проектной документации 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Определяя срок для выполнения работ по организации разработки и согласования в установленном законодательством порядке, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры 1898-1901 г.г., расположенного по адресу 1», суд учитывает мнение истца и ответчиков, объективно подтвержденные сроки, в течение которых проводятся работы по составлению проекта, и приходит к выводу, что срок предложенный истцом для организации разработки и согласования в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, будет является разумным и достаточным.
Соответственно и срок предложенный истцом для организации проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения «Магазин и пекарня общества потребителей Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры 1898-1901 гг, расположенного по адресу 1» в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также установке на объекте культурного наследия регионального значения информационной надписи в течение 24 месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу, суд считает не разумным, и не исполнимым. Так, согласно коммерческого предложения на выполнение работ по инженерно -техническому обследованию срок для проведения работ составляет 24 месяца с момента получения от Охранкультуры соответствующего разрешения, суд считает необходимо установить срок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения в течение 48 месяцев, что наиболее отвечает принципу разумности и исполнимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░ 4401145770, ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ 4401000848, ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 3411 052285, ░░░░░ <░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1898-1901 ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 1» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1898-1901 ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1» ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1898-1901 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1898-1901 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░