Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-229/2023 от 26.09.2023

                                                              Дело №12-229/2023

УИД № 22RS0013-01-2023-005276-22

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2023 года                                                                               г. Бийск, ул. Ленина, 149

Судья Бийского городского суда Алтайского края Сидоренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации города Бийска Астапенко Валентины Владимировны на постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Фуртиной Людмилы Викторовны №372 от 18 сентября 2023 года, которым

Администрация города Бийска, ИНН 2204001327, ОГРН 1022200567212, расположенная по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 250,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 11 сентября 2023 года № 372, составленному ведущим судебным приставом-исполнителем Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Прокопенко Н.А., Администрацией города Бийска не исполнены требования неимущественного характера о возложении обязанности привести сети водоотведения, расположенные возле домов № 11 и № 13 по ул. Набережной в г. Бийске, в соответствие с требованиями СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85»; произвести очистку от сточных бытовых отходов, илистых отложений колодцев № 1-3; произвести демонтаж кирпичных и железобетонных стенок колодца, расположенных на поверхности земли, трубопроводов сети канализации; произвести прокладку трубопроводов сети канализации на глубину ниже поверхности земли на менее 0,3 м; уложить перекрытие с люками колодцев в одном уровне с поверхностью земли или высоту не более 50-70 мм, с устройством высоты рабочей части колодца не менее 1800 мм. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Бездействие Администрации города Бийска квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением врио начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Фуртиной Л.В. от 18 сентября 2023 года Администрация города Бийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поданной в Бийский городской суд Алтайского края, защитник Администрации города Бийска Астапенко В.В. просит отменить постановление, изменить размер административного штрафа на размер менее минимального размера административного штрафа, ссылаясь на то, что в целях исполнения решения суда 19.06.2023 в адрес судебного пристава-исполнителя предоставлена информация о принятых мерах:

07 декабря 2022 года между МУП г. Бийска «Водоканал» и ООО «Промгражданпроект» заключен договор №146-2022 на создание проектной документации по объекту канализационный коллектор по ул. Набережная,д.13 в г. Бийске, договором установлен 30-дневный срок исполнения, выполнены работы по разработке проектной документации канализационный коллектор и КНС от МКД по ул. Набережная,д.13 в г. Бийске, проектная документация согласована.

31 июля 2023 года МКУ «Управление капитального строительства администрации города Бийска» рассчитана начально максимальная стоимость работ по строительству канализационного коллектора и КНС от многоквартирного жилого дома по ул. Набережная,д.13 в г. Бийске, которая составила 4 598 880 руб.

24 августа 2023 года на очередном заседании Думы г. Бийска был рассморен вопрос о внесении изменений в бюджет города на 2023 год, в том числе в части выделения бюджетных средств для осуществления закупки на выполнение работ по строительству канализационного коллектора. Решение Думой города Бийска не принято.

29 августа 2023 года МКУ «Управление капитального строительства администрации города Бийска» в адрес МКУ «Финансовое управление администрации города Бийска» направлено повторное письмо о выделении дополнительных лимитов для выполнения работ по строительству объекта.

В материалы исполнительного производства администрацией города Бийска представлены доказательства, подтверждающие, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от неё требовалась по характеру обязательства, администрация города Бийска приняла все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа, а также доказательства отсутствия возможности производства работ, указанных в исполнительном документе ввиду отсутствия финансирования.

Судебным приставом-исполнителем фактически не проверено, являлись ли меры, на которые ссылается администрация города Бийска своевременными, исчерпывающими и достаточными для реального исполнения судебного решения.

Администрацией города Бийска приняты все зависящие от неё меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации города Бийска в совершении вменённого административного правонарушения.

Однако, принятие всех мер к исполнению решения суда является основанием для назначения административного наказания в виде административного штрафа с учётом требований в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законный представитель Администрации города Бийска в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем дело по жалобе рассмотрено в его отсутствие.

    Защитник Астапенко В.В. в судебном заседании жалобу поддержала, суду дала аналогичные пояснения.

     В судебном заседании в качестве свидетеля было допрошено должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении- врио начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Фуртина Л.В. ( приказом ГУФССП России по Алтайскому краю №701-лс от 15.08.2023 на ведущего судебного пристава-исполнителя Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района ГУФССП России по Алтайскому краю Фуртину Л.В. в период с 04.09.2023 по 22.09.2023 возложено временное исполнение обязанностей по должности начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района ГУФССП России по Алтайскому краю).

    Свидетель показала, что вина Администрации города Бийска в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, постановление вынесено законно и обоснованно.

    Неверова Н.Ф. (взыскатель по исполнительному производству), прокурор г. Бийска в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

Выслушав защитника Астапенко В.В., допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства № 112129/19/22024-ИП, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

Оспариваемое постановление вынесено 18 сентября 2023 года, его копия лицом, привлеченным к административной ответственности, получена 18 сентября 2023 года, жалоба подана 26 сентября 2023 года. Таким образом, администрацией города Бийска срок на обжалование постановления от 18 сентября 2023 года не пропущен.

Порядок и условия принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статья 5 данного Закона устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105).

Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

        При рассмотрении дела установлено, решением Бийского городского суда Алтайского края №2-1198/2015 от 07.05.2015 исковые требования прокурора г.Бийска в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к Администрации г.Бийска о возложении обязанности привести систему канализации в соответствии с требованиями законодательства удовлетворены в части. Суд постановил:

«Признать незаконным бездействие Администрации г.Бийска по обращению в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - линии водоотведения (сеть канализации) расположенной возле домов №11, 13 по ул.Набережная в г.Бийске.

Обязать Администрацию г.Бийска в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - линии водоотведения (сеть канализации) расположенной возле домов №11, 13 по ул.Набережная в г.Бийске и организовать эксплуатацию указанного объекта до признания права собственности на него.

В удовлетворении остальной части требований отказать».

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 17.11.2015 данное решение в части отказа в удовлетворении исковых требований отменено и принято по делу в данной части новое решение:

Исковые требования прокурора г.Бийска в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Бийска для приведения сети водоотведения, расположенной возле дома № 11, № 13 по ул. Набережной в г. Бийске в соответствии с требованиями СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» произвести очистку от сточных бытовых отходов, илистых отложений колодцев № 1-3; произвести демонтаж кирпичных и железобетонных стенок колодца, расположенных на поверхности земли, трубопроводов сети канализации; произвести прокладку трубопроводов сети канализации на глубину ниже поверхности земли на менее 0,3 м.; уложить перекрытие с люками колодцев в одном уровне с поверхностью земли или на высоту не более 50-70 мм., с устройством высоты рабочей части колодцев не менее 1800 мм. В остальной части решение оставить без изменения.

Решение вступило в законную силу 17.11.2015.

20 апреля 2016 года исполнительный лист по делу получен материальным истцом ФИО3 и 21.04.2016 предъявлен к исполнению в Восточный ОСП г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

25 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Коневой Г.Б. на основании предъявленного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство -ИП, номер которого впоследствии был изменен на -ИП.

Взыскателем по данному исполнительному производству выступает ФИО3, должником – администрация города Бийска.

Определением Бийского городского суда Алтайского края от 23.06.2016 Администрации г. Бийска по ее заявлению предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 31.12.2016.

Определением Бийского городского суда Алтайского края от 28.02.2017 Администрации г. Бийска по ее заявлению предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 01.12.2017.

24 июля 2018 года Администрацией г. Бийска в ОСП Восточного района предоставлен акт осмотра выполненных работ по решению Бийского городского суда, с приложением фототаблицы и журнала выдачи заданий МУП г. Бийска «Водоканал», на основании которых 31.08.2018 исполнительное производство было окончено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона «Об исполнительном производстве».

В ходе проверки оконченного исполнительного производства прокуратурой г. Бийска 06.09.2019 был вынесен протест, на основании которого постановление об окончании исполнительного производства отменено.

ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ФИО3 умер, в связи с чем Администрация г. Бийска, ссылаясь на положения п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве», обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства.

14 января 2020 года определением Бийского городского суда Алтайского края в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства -ИП (-ИП) отказано.

09 декабря 2020 года определением Бийского городского суда Алтайского края произведена замена стороны в исполнительном производстве - взыскатель ФИО3 заменен на его правопреемника ФИО5

27 августа 2021 года Администрация г. Бийска обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в случае реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия и отсутствия его исполнения любыми способами.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что согласно исполнительной съемки сетей канализации жилого дома № 13 по ул. Набережная, выполнить перекладку самотечного трубопровода на глубину ниже поверхности земли не менее 0,3 м. невозможно. Отметка лотка в точку подключения 167,89 при уклоне 0,007 и протяженности сети 128,0 падение по трассе должно быть 0,9 м. Отметка лотка в точке присоединения 168,79, а отметка земли 168,80. Таким образом, в настоящее время труба расположены выше колодца, что позволяет стокам воды попадать в колодец. Прокладка трубопровода сети канализации на глубину ниже поверхности земли не менее 0,3 метра опустит канализационную трассу ниже уровня колодца, что не позволит попадать стокам воды в колодец, канализационные стоки не будут отводиться из канализационной трассы в колодец

В ходе рассмотрения заявления судом была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам ООО «Специализированная фирма «РусЭксперТ».

Согласно заключению эксперта № 12-22-02-01 от 28.03.2022, исполнение определения Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 17.11.2015, приведет к увеличению глубины заложения исследуемой самотечной канализационной сети здания многоквартирного дома, вследствие чего в точке подключения (поворотного колодца на пересечении пер. Театральный – ул. Набережная) образуется разность отметок между выпускной и магистральной трубой сети канализации. В связи с чем, отвод бытовых стоков самотечной канализационной сети здания многоквартирного дома по ул. Набережная, д.13 без применения насосного оборудования будет невозможен.

По результатам проведенного исследования эксперт пришел к выводу о том, что комплекс работ, указанный в определении Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 17.11.2015, не повлечет восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц, в связи с неработоспособностью системы канализации после проведения указанных мероприятий.

По результатам проведенного визуального и инструментального осмотра, исследования и материалов гражданского дела № 2-1198/2015 и сопоставления нормативно-технической документации экспертом установлены возможные способы устранения нарушения прав заинтересованных лиц, а именно:

Вариант 1: для водоотведения многоквартирного дома по ул. Набережная, 13, необходимо выполнить работы по реконструкции существующей системы канализации по ул. Набережная до пер. Театральный посредством устройства мини КНС, поворотного колодца и колодца гасителя.

Вариант 2: Водоотведение жилого дома по ул. Набережная, 13 осуществить по вновь возведенной безнапорной (самотечной) сети канализации по пер. Почтовый до магистральной трубы, проложенной по ул. Советская.

При определении способа и варианта водоотведения учитывать экономическую целесообразность, а также в обязательном порядке соблюсти комплекс следующих мероприятий:

1. Получение актуальных технических условий МУП «Водоканал» на канализирование здания многоквартирного дома по адресу: г. Бийск, ул. Набережная, д. 13;

2. Определить рекомендуемую трассу для прокладки водопровода;

3. Разработать проектно-сметную документацию у специализированной проектной организации, имеющей допуски СРО на данные виды деятельности (дело №2-1198/2015т. 3 л.д. 187-239).

Определением Бийского городского суда Алтайского края от 18.04.2022 отказано в удовлетворении заявления Администрации города Бийска о прекращении исполнительного производства, возбужденного 25.04.2016 на основании решения Бийского городского суда Алтайского края от 07.05.2015, определения Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда 17.11.2015 по гражданскому делу по иску прокурора г. Бийска в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к Администрации г. Бийска о возложении обязанности привести систему канализации в соответствие с требованиями законодательства.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20.09.2022 определение оставлено без изменения.

Определением судьи Восьмого кассационного суда от 03.02.2023 определение Бийского городского суда Алтайского края от 18.04.2022, апелляционное определение Алтайского краевого суда от 20.09.2022 оставлены без изменения.

За неисполнение решения суда 16.06.2021 начальником отделения-старшим судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района вынесено постановление №282, которым администрация города Бийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

02 сентября 2021 года на основании данного постановления судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Из справки о движении денежных средств следует, что сумма административного штрафа в размере 30 000 руб. перечислена администрацией города Бийска 02.05.2023. Исполнительное производство окончено 26.05.2023.

30 июля 2021 года начальником отделения-старшим судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района ГУФССП про АК вынесено постановление №366, которым администрация города Бийска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

27 декабря 2021 года на основании данного постановления судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Из справки о движении денежных средств следует, что сумма административного штрафа в размере 50 000 руб. перечислена администрацией города Бийска 02.05.2023. Исполнительное производство окончено 26.05.2023.

В письменных пояснениях, поступивших в суд от ведущего судебного пристава-исполнителя Прокопенко Н.А. 06.12.2023, указано, что 12.01.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (постановление было обжаловано, решением Бийского городского суда Алтайского края было отказано, определением судебной коллегии Алтайского краевого суда от 23.05.2017 должник был освобождён от уплаты исполнительского сбора).

31 января 2017 года в Восточное ОСП г. Бийска и Бийского района поступило заявление от администрации города Бийска об отложении исполнительных действий в связи с обращением в суд с заявлением о предоставлении отсрочки.

09 февраля 2017 года вынесено постановление о назначении нового срока. Срок установлен до 25.02.2017.

28 февраля 2017 года определением Бийского городского суда Алтайского края администрации города Бийска предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.12.2017.

09 июня 2018 года вынесено постановление о назначении нового срока. Срок установлен до 29.06.2018.

31 июля 2018 года исполнительное производство было окончено, на основании протеста прокурора города Бийска 20.09.2019 вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства.

25 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда. Срок установлен до 25.12.2019.

13 июля 2020 года вынесено постановление о назначении нового срока. Срок установлен до 13.08.2020.

31 декабря 2020 года вынесено постановление о замене стороны.

16 июня 2021 года вынесено постановление, установлен новый срок для исполнения требований до 20.07.2021.

В период с 2021 по 2023 г.г. в адрес администрации города Бийска неоднократно направлялись постановления о назначении нового срока исполнения решения суда-30.07.2021,21.11.2022 срок до 20.12.2022,29.12.2022 установлен новый срок до 31.01.2023,27.02.2023 установлен новый срок до 29.03.2023, 10.04.2023 установлен новый срок до 15.05.2023,22.05.2023 установлен новый срок до 22.06.2023, 23.06.2023 установлен новый срок до 31.07.2023, 18.08.2023 вынесено постановление о продлении срока до 28.08.2023, однако штрафные санкции в отношении администрации города Бийска не применялись в связи с тем, что администрация города Бийска принимала возможные меры для исполнения решения суда.

12 января 2017 года в отношении администрации города Бийска судебным приставом-исполнителем Коневой Г.Б. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (в верхнем правом углу дата указана 09.02.2017 №22024/17/50210), постановление утверждено начальником отдела-старшим судебным приставом Черданцевым А.М. 12.01.2017.

Администрация города Бийска Алтайского края обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – Восточный ОСП г.Бийска и Бийского района) Коневой Г.Б. от 12 января 2017 года о взыскании исполнительского сбора, от 09 февраля 2017 года о назначении нового срока исполнения, вынесенных в рамках исполнительного производства -ИП, об освобождении администрации города Бийска от уплаты исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что решением Бийского городского суда Алтайского края на администрацию города Бийска возложена обязанность поставить на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - линии водоотведения (сеть канализации) по ул.Набережная, 11, 13 и организовать эксплуатацию указанного объекта до признания права собственности на него, произвести очистку от сточных бытовых отходов, илистых отложений колодцев №1-3; демонтаж кирпичных и железобетонных стенок колодца, расположенных на поверхности земли, трубопроводов сети канализации; прокладку трубопроводов сети канализации на глубину ниже поверхности земли не менее 0,3 м; уложить перекрытия с люками колодцев в одном уровне с поверхностью земли и на высоту не более 50-70 мм, с устройством высоты рабочей части колодцев не менее 1800 м. 25 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г.Бийска и Бийского района возбуждено исполнительное производство №29877/16/22024-ИП. Определением Бийского городского суда от 23 июня 2016 года предоставлена отсрочка исполнения вышеназванного решения суда до 31 декабря 2016 года. В указанный период администрацией разработаны технические условия на водоотведение, разработана рекомендуемая трасса для прокладки системы водоотведения, запрошен расчет стоимости разработки проектно-сметной документации на прокладку напорного коллектора, подготовлена локальная смета на углубление канализационного коллектора. Кроме того, на заседании Думы города Бийска VI созыва 20 октября 2016 года рассмотрено предложение о внесении изменений в решение Думы города Бийска от 17 декабря 2015 года №645 «О бюджете города на 2016 год» путем сокращения ассигнований за счет других казенных учреждений. Однако во внесении изменений, дополнений и перераспределении ассигнований было отказано. 30 января 2017 года администрацией вновь подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, о чем 31 января 2017 года сообщено судебному приставу-исполнителю. 13 февраля 2017 года в адрес администрации города Бийска поступили постановления судебного пристава-исполнителя от 12 января 2017 года о взыскании исполнительского сбора, от 09 февраля 2017 года о назначении нового срока исполнения. По мнению административного истца, данные постановления являются незаконными, поскольку в установленные сроки администрация принимала меры к исполнению решения суда. Жилой дом по ул.Набережная, 11 признан аварийным и непригодным для проживания в результате паводка в мае-июне 2014 года, ФИО3 приобрел на средства государственного жилищного сертификата жилое помещение по ул.Набережная.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 01 марта 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 23.05.2017 решение Бийского городского суда Алтайского края от 01 марта 2017 года в части отказа в удовлетворении требований об освобождении от уплаты исполнительского сбора отменено и принято в данной части новое решение.

Освободить администрацию города Бийска Алтайского края от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, возбужденному постановлением от 25 апреля 2016 года. В остальной части решение суда оставить без изменения.

02 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Коневой Г.Б. вынесено постановление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 12.01.2017, поскольку оно отменено определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 23.05.2017, что также отражено в сводке по исполнительному производству. Постановление утверждено начальником отдела-старшим судебным приставом Черданцевым А.М. 02.04.2018.

Согласно частям 11 и 12 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона № 229-ФЗ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно статье 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 4.14 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России, утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12, обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении №372 от 11.09.2023 фиксирует факт неисполнения администрацией города Бийска законного требования судебного пристава-исполнителя, при этом срок исполнения исполнительного документа не указан, где данный срок установлен, также не отражено; при этом указано, что доказательств наличия уважительных причин неисполнения решения суда не представлено, на основании которого вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 18.09.2023, которым администрация города Бийска привлечена к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Однако, в период с 20.09.2019 до 28.08.2023 (данный период указан в протоколе об административном правонарушении №372 от 11.09.2023) постановление о взыскании с должника исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем не выносилось, 23.06.2023 вынесено постановление об установлении нового срока до 31.07.2023, 18.08.2023 вынесено постановление о продлении срока до 28.08.2023, определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 23.05.2017 администрация города Бийска Алтайского края освобождена от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному постановлением от 25 апреля 2016 года, 02 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Коневой Г.Б. вынесено постановление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 12.01.2017 на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 23.05.2017, доказательств об обратном не представлено, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2023, поскольку обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований исполнительного документа.

Субъектом данного правонарушения в рассматриваемом случае является должник- организация, обязанная по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий (часть 4 статьи 49 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) являющихся должниками юридических и физических лиц, выразившиеся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, доказыванию в настоящем деле об административном правонарушении подлежат: факт вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, факт установления судебным приставом-исполнителем нового срока для исполнения исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, факт неисполнения должником неимущественного требования в указанный срок.

Как следует из решения судьи Бийского городского суда Алтайского края от <данные изъяты> после вынесения 12.01.2017 постановления о взыскании исполнительского сбора Администрация города Бийска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 16.06.2021 (постановление вступило в законную силу 28.06.2021).

16 июня 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об установлении нового срока исполнения исполнительного документа – до 20 июля 2021 года. Копия постановления получена должником 17 июня 2021 года.

Однако, в этот срок решение суда не было исполнено, что свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу об административном правонарушении Администрация города Бийска не представила доказательства принятия достаточных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, указано лишь на то, что на январь 2021 года было запланировано обследование места проведения работ с участием взыскателя, на февраль 2021 года-актуализация локальной сметы на строительство напорного канализационного коллектора по ул. Набережная, 11, 13 с учетом действующих расценок, на март 2021 года- подготовка, утверждение, размещение извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству напорного канализационного коллектора, на май-июнь 2021 года- выполнение работ по строительству напорного канализационного коллектора.

Таким образом, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа не были исполнены, доказательств наличия уважительных причин для этого не представлено. Об этом свидетельствуют: протокол об административном правонарушении № 366 от 28 июля 2021 года; исполнительный лист по делу 2-1198/2015, постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительского сбора, постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа и иные материалы дела, получившие оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 30 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Бийска оставлено без изменения, жалоба защитника Администрации города Бийска Астапенко Валентины Владимировны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 09.10.2021.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Аналогичные требования содержатся и в пункте 4.1.4 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России, утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется факт правонарушения, а составление его с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Протокол N 372 об административном правонарушении от 11.09.2023 имеет недостаток, носящий существенный и неустранимый характер и нарушающий императивные требования части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:не описано событие административного правонарушения (имеется лишь указание на то, что должник администрация города Бийска законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнил, доказательств наличия уважительных причин не исполнения судебного решения, не представлено, то есть совершено административное правонарушение).

При этом, в протоколе об административном правонарушении №372 от 11.09.2023 ведущий судебный пристав-исполнитель Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Прокопенко Н.А. указала, что 12.01.2017 в отношении должника администрации города Бийска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Должник обратился в суд с заявлением о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным и подлежащим отмене, решением Бийского городского суда от 01.03.2017 должнику было отказано в заявленных требованиях. Определением судебной коллегии Алтайского краевого суда от 23.05.2017 постановление о взыскании исполнительского сбора было отменено.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ведущий судебный пристав-исполнитель Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Прокопенко Н.А.

Свидетель показала, что у неё на исполнении исполнительное производство с 2020 года. Ей не было известно о том, что судебный пристав-исполнитель Конева Г.Б. постановлением от 02.04.2018 отменила постановление о взыскании исполнительского сбора от 12.01.2017. И определением судебной коллегии Алтайского краевого суда от 23.05.2017 постановление о взыскании исполнительского сбора не было отменено, администрация города Бийска была освобождена от взыскания исполнительского сбора. Постановление о взыскании исполнительского сбора не было признано незаконным, его не надо было отменять.

При таких обстоятельствах считаю, что протокол об административном правонарушении №372 от 11.09.2023 составлен ведущим судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Прокопенко Н.А. при производстве по делу об административном правонарушении с нарушением процессуальных требований, которые носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подразумевают, что административный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении должен правильно квалифицировать совершенное лицом административное правонарушение, т.е. установить его состав и определить, какой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание при наличии данного состава правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что в нарушение вышеприведённых норм в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует событие вменяемого администрации города Бийска административного правонарушения, в связи с отсутствием постановления о взыскании исполнительского сбора, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 о привлечении администрации города Бийска к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, следует признать незаконным и отменить.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Фуртиной Людмилы Викторовны №372 от 18 сентября 2023 года о привлечении администрации города Бийска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 данного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Фуртиной Людмилы Викторовны №372 от 18 сентября 2023 года о привлечении администрации города Бийска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 данного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья                                                                                                                                                     Ю.В. Сидоренко

                «КОПИЯ ВЕРНА»    Подпись судьи       _______Ю.В. Сидоренко                Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Бийского городского суда Алтайского края______________________С.В. Анохина                14 декабря 2023 г.
                                Подлинник (решения, приговора,                определения, постановления)                подшит в дело №12-229/2023                Бийского городского суда                Алтайского края                УИД:22RS0013-01-2023-005276-22

    Справка:

    Приговор (постановление, решение, определение)

в законную силу не вступил(о) 14 декабря 2023 г.

    Судья:                                                                                                                         Ю.В. Сидоренко

12-229/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.Бийска
Другие
Щигрев Виктор Андреевич
Астапенко Валентина Владимировна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Сидоренко Юлия Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Истребованы материалы
18.10.2023Поступили истребованные материалы
14.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2023Вступило в законную силу
12.01.2024Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее