Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-717/2023 ~ М-580/2023 от 26.04.2023

Дело №2-717/2023

УИД: 23RS0052-01-2023-000852-47

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Тихорецк 29 мая 2023 года

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Борисовой Р.Н.,

секретаря судебного заседания Литвишко С.А.,

с участием истца Алексеевой Е.В., ее представителя Асеевой Т.А., допущенной к участию в деле на основании письменного заявления в порядке части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителя ответчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю – Павлють Т.А., действующей на основании доверенности -юр от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Елены Васильевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии,

установил:

Алексеева Е.В. предъявила иск об оспаривании отказа пенсионного органа в установлении пенсии, указывая, что решением ОСФР по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет и рекомендовано доработать в той же должности и в том же учреждении - 08 лет 01 мес. 28 дней. Указано, что специальный стаж 25 лет будет выработан на ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок назначения пенсии возникнет не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 60 месяцев). При этом из подсчета льготного стажа ответчиком были исключены, в том числе, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> . Истец считает данный отказ незаконным, поскольку согласно трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность <данные изъяты> , затем ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена первая квалификационная категория по должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ запись от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность <данные изъяты> признана ошибочной и указано, что с ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность <данные изъяты>, затем ДД.ММ.ГГГГ была уволена. Согласно справке работодателя от ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности <данные изъяты> на полную ставку: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, записями в трудовой книжке и справкой работодателя, подтверждается спорный период работы истца в должности <данные изъяты>, то есть в должности, предусмотренной Списком №463, Списком №1067 и Постановлением №781. Учреждение также поименовано указанными Списками и Постановлением. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала непрерывно в должности воспитателя, а преподавателем иностранного языка значилась на ставке <данные изъяты>, считает, что имеет место неправильное оформление документов. Также, работа в должности <данные изъяты> подтверждается карточками справками, тарификационным, списками в совокупности с приказами и другими документами, сведениями о <данные изъяты>, а также расчетно-платежными ведомостями за 2001-2006 годы, о чем имеется соответствующий акт документальной проверки ответчиком факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ и личной карточкой. Из личной карточки усматривается: в разделе III - прием на работу и переводы на другую работу - ДД.ММ.ГГГГ; структурное подразделение - <данные изъяты>. Кроме того, работодателем за спорные периоды сданы индивидуальные сведения с льготным кодом.

По изложенным основаниям истец просила признать незаконным решение ОСФР по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, в части исключения спорных периодов. Обязать ответчика засчитать в специальный стаж <данные изъяты> следующие периоды работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установить, что годом возникновения права на страховую пенсию по старости, ранее достижения общеустановленного возраста, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ является ДД.ММ.ГГГГ год. Обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости, с даты возникновения права.

В судебном заседании истец Алексеева Е.В. и ее представитель Асеева Т.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Павлють Т.А. в судебном заседании иск не признала, просил отказать в его удовлетворении, свою позицию обосновала в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

Основания и порядок назначения пенсии, реализация права на получение пенсии, определены Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.071956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

На основании положений, указанных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 №2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи

Гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (пункт 3 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (пункт 4 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Отдела установления пенсий ОПФР по Краснодарскому краю, Алексеевой Е.В. отказано в досрочном назначении с ДД.ММ.ГГГГ страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

С 01.01.2023 функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ, осуществляет Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Пенсионным органом при подсчете периодов трудовой деятельности истца установлено, что специальный стаж Алексеевой Е.В. в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-Ф3 составил 16 лет 10 месяцев 02 дня.

При оценке периодов трудовой деятельности истца, пенсионный орган не включил в специальный стаж истцу следующие периоды ее работы в качестве <данные изъяты> которые истцом оспариваются: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как должность <данные изъяты> не предусмотрены Списком №463 от 06.09.1991, Списком №1067 от 22.09.1999 и Списком от 29.10.2002 №781.

Согласно записям в трудовой книжке Алексеевой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена первая квалификационная категория по должности <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность <данные изъяты> признана ошибочной и указано, что с ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность <данные изъяты> постоянно.

ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Е.В. уволена по собственному желанию.

В оспариваемые периоды Алексеева Е.В. работала в должности <данные изъяты>, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

Частью 2 статьи 30 Закона №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту - Постановление N 665).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановления №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список №781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №781) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 2002 г.;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

При этом, в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. №2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

В названном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что вносимые законодателем изменения не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. У таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Пунктом 2 Списка №463, установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В частности право на досрочное назначение пенсии дает работа в детских дошкольных учреждениях всех типов ( детские сады, сады -ясли, детские ясли) в качестве преподавателя, воспитателя, старшего воспитателя (воспитатель-методист), учителя.

Списком №1067 предусмотрено, что право на досрочное назначение пенсии дает работа в дошкольных образовательных учреждениях ( детский сад, центр развития ребенка - детский сад) в качестве преподавателя, воспитателя, старшего воспитателя, учителя.

Постановлением №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей, работающих в дошкольных образовательных учреждениях; детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли (п. 1.8), а в графе «Наименование должности» (п. 1) - преподаватель, старший преподаватель, воспитатель, старший воспитатель, учитель, педагог воспитатель, педагог.

Работа в должности <данные изъяты> Алексеевой Е.В. подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец работала в должности <данные изъяты> на полную ставку в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; карточками-справками за 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, тарификационными списками на 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007 годы, в соответствии с которыми заработная плата Алексеевой Е.В. выплачивалась как <данные изъяты>. Сведениями о <данные изъяты>, согласно которым Алексеева Е.В., работала в должности <данные изъяты>.

Кроме того, из личной карточки Алексеевой Е.В. усматривается в разделе III - прием на работу и переводы на другую работу - ДД.ММ.ГГГГ; структурное подразделение - <данные изъяты>. Кроме того, работодателем за спорные периоды сданы индивидуальные сведения с льготным кодом.

Указание работодателем в трудовой книжке истца наименования ее должности с дополнительной локально определенной характеристикой в разрез с фактически производившейся в спорный период оплатой труда как <данные изъяты>, является следствием неточностей, допущенных при ведении кадровой документации, и, при наличии достоверно установленных судом обстоятельств, дающих основания для реализации пенсионных прав, не может умалять права гражданина на получение им льготной пенсии.

При таких обстоятельствах, в специальный стаж истца, подтверждающий педагогическую деятельность, подлежат зачету периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>1), поскольку Алексеева Е.В. работала в <данные изъяты>, характер ее деятельности был подчинен задачам <данные изъяты>. Таким образом, льготный стаж 25 лет был выработан Алексеевой Е.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

С учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначение страховой пенсии по старости, при возникновении права на страховую пенсию с 2021 года, возможно, не ранее чем через 36 месяцев.

Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом переходных положений возникнет у истца ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 №884н, страховые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Алексеева Е.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, пенсионное обеспечение, не могло быть назначено ранее указанной даты, в связи с чем, требования об установлении пенсии со дня возникновения права, не могут быть удовлетворены.

Проверяя обоснованность решения от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствия оснований для признания его незаконным, поскольку орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не располагал всей совокупностью доказательств, представленных в судебном заседании.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю зачесть Алексеевой Е.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Алексеевой Елены Васильевны, удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю зачесть Алексеевой Елене Васильевне, снисл , в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тихорецкого

городского суда подпись Р.Н. Борисова

2-717/2023 ~ М-580/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алексеева Елена Васильевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Борисова Римма Николаевна
Дело на странице суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2023Предварительное судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее