Судья Лучкин М.М.
Дело № 12-175/2021 (первая инстанция)
Дело № 7-458/2021 (вторая инстанция)
УИД 18RS0002-01-2021-001180-60
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 13 декабря 2021 года жалобу защитника Акционерного общества «<данные изъяты>» Филипповой С.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 августа 2021 года, которым оставлено без изменений постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, вынесенное в отношении Акционерного общества <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 04-008/Пс от 27.01.2021 Акционерное общество «<данные изъяты>» (далее-<данные изъяты>) признана виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением защитник АО «<данные изъяты>» обжаловал его Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Решением судьи районного суда постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением защитник АО «<данные изъяты>» подал жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Просит отменить постановление, в связи с малозначительностью и отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Западно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зянкина Е.В. и старший помощник Удмуртского транспортного прокурора Лаптева К.В. с доводами жалобы не согласились.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется названным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).
Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.
Из материалов дела следует, что Удмуртской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено, а в последствии и вменено АО «<данные изъяты>» то, что между АО «<данные изъяты>» и ИП Закировы А.Ш. заключен договор в соответствии с которым ИП Закиров А.Ш. на территории АО <данные изъяты>» оказывает услуги по сбору и сортировке твердых коммунальных отходов. Во исполнение названного договора в сентябре 2020 года ИП Закирову А.Ш. были переданы отходы, относящиеся к твердым коммунальным и являющиеся отходами 4 класса опасности, при том, что он не является региональным оператором.
Таким образом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило не заключение АО «ФПК» в нарушение действующего законодательства договора с региональным оператором на сентябрь 2020.
Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что между АО «<данные изъяты>» и региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 21 мая 2019 года № 115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ Ижевск) срок действия с 01.01.2019 по 30.09.2019.
В дальнейшем заключили дополнительное соглашение № 1/115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ Ижевск) (01) от 24 октября 2019 года к договору от 21 мая 2019 № 115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ Ижевск) срок действия с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Также заключили дополнительное соглашение № 2/115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ-Ижевск) (02) от 30 июня 2020 года к договору от 21 мая 2019 № 115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ-Ижевск) срок действия с 01.01.2020 по 31.12.2020.
25 марта 2021 года между АО «<данные изъяты>» и региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» заключено дополнительное соглашение №3/115-19/Ф(ГРК) (ЛВЧ-Ижевск)(03) к договору от 21 мая 2019 № 115-19/Ф(ГРК)(ЛВЧ-Ижевск) считается ежегодно пролонгированным на тех же условиях.
Представленный к материалам дела договор свидетельствуют о том, что ООО «Спецавтохозяйство», то есть региональный оператор осуществляет прием твердых коммунальных отходов и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, образующихся в ходе ведения хозяйственной деятельности АО «<данные изъяты>».
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между АО «<данные изъяты>» и региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» заключен и является действующим на юридическую значимую дату, следовательно отсутствует событие вмененного административного правонарушения.
Поэтому считаю необходимым отменить состоявшиеся постановление и решение и прекратить производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 04-008/Пс от 27 января 2021 года
и решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 августа 2021 года вынесенное в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук