Решение по делу № 2а-960/2017 (2а-8800/2016;) ~ М-8122/2016 от 08.12.2016

Дело № 2а-960/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2017 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего Лучниковой С.С.,

при секретаре Чернышевой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к Никулин Р.Г. о взыскании недоимки, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с иском к Никулин Р.Г. о взыскании задолженности в размере -СУММА5-, в том числе: пени по налогу на имущество начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА2-, недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА6-, пени по транспортному налогу начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА1-, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА3-.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что Никулин Р.Г. является плательщиком транспортного и налога на имущество. Никулин Р.Г. направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ и об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Должник обязанность по уплате транспортного и налога на имущество не исполнил, в связи с чем, в соответствие с п. 3 ст. 75 НК РФ должнику начислены пени. Никулин Р.Г. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и . Обязанность об уплате налогов на имущество и транспортного до настоящего времени им не исполнена. Просит восстановить срок на подачу административного иска ввиду недобросовестных действий ответчика по получению корреспонденции от налогового органа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 1, 7 п. 1).

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п. 1).

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1).

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что Никулин Р.Г. является плательщиком транспортного и налога на имущество.

Налоговым органом в адрес Никулин Р.Г. направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ и об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15).

Налоговым органом представлен расчет, взыскиваемых сумм (л.д. 6-8, 9-11).

Должник обязанность по уплате транспортного и налога на имущество не исполнил, в связи с чем, в соответствие с п. 3 ст. 75 НК РФ должнику начислены пени.

Налоговым органом в адрес Никулин Р.Г. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Никулин Р.Г. в доход государства в лице ИФНС по <адрес> задолженности по транспортному налогу в размере -СУММА4-, по налогу на имущество в размере -СУММА7-, а также госпошлины в доход местного бюджета, отменен (л.д. 16).

В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая изложенное, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 7 декабря 2011 года.

Административное исковое заявление в связи с отменой судебного приказа ИФНС по Свердловскому району <адрес> о взыскании с административного ответчика транспортного налога и налога на имущество подано в Свердловский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока исковой давности по требованию о взыскании с административного ответчика задолженности в размере в размере -СУММА5-, в том числе: пени по налогу на имущество начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА2-, недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА6-, пени по транспортному налогу начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА1-, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА3-

Налоговым органом подано ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления.

Между тем, суд не усматривает оснований для восстановления процессуального срока, поскольку после отмены судебного приказа срок обращения с требованиями истек ДД.ММ.ГГГГ, однако административным истцом административное исковое заявление было подано в Свердловский районный суд <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом срока. Доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока, налоговым органом не представлено. Те обстоятельства, с которыми налоговый орган связывает необходимость восстановления срока обращения в суд, носят организационный характер и не могут рассматриваться как уважительные причины пропуска срока.

Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд считает, что административное исковое заявление ИФНС по Свердловскому району <адрес> удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по <адрес> к Никулин Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> о взыскании задолженности в размере -СУММА5-, в том числе: пени по налогу на имущество начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА2-, недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА6-, пени по транспортному налогу начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА1-, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА3- – отказать в полном объеме.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Лучникова С.С.

2а-960/2017 (2а-8800/2016;) ~ М-8122/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы Росси по Свердловскому району г.Перми
Ответчики
Никулин Р.Г.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
08.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2017[Адм.] Судебное заседание
13.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018[Адм.] Дело оформлено
13.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее