Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2018 ~ М-93/2018 от 11.04.2018

Дело № 2-101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тайга                                                                                      08 июня 2018 года

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.,

при секретаре Федотовой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Кузбасская Энергокомпания» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, обратилось в суд с иском к ответчику ООО «Кузбасская Энергокомпания» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя требования следующим.

Территориальным отделом Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> на основании Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), а также в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская Энергокомпания» (далее — ООО «Кузбасская Энергокомпания»), юридический адрес: <адрес>, было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению. А именно, горячая вода из системы горячего водоснабжения, используемая жителями <адрес> для хозяйственно-бытовых целей, не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», изменение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.2280- 07 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно - бытового водопользования (изменения к ГН 2.1.5.1315-03) таб. 1.

Пробы горячей воды, отобранные ДД.ММ.ГГГГ в 11-35 часов из водоразборного крана горячей воды ЦТП по адресу: <адрес>; в 11-50 часов из водоразборного крана горячей воды ЦТП по адресу: <адрес>; в 12-00 часов из водоразборного крана горячей воды ЦТП по адресу: <адрес>; в 12-30 часов из водоразборного крана в квартире по адресу: <адрес>; в 12-40 часов из водоразборного крана горячей воды перед подачей в жилой дом по адресу: <адрес>; в 12-50 часов из водоразборного крана в квартире по адресу: <адрес>; в 13-00 часов из водоразборного крана горячей воды перед подачей в жилой дом по адресу: <адрес>; в 13-20 часов из водоразборного крана в квартире по адресу: <адрес>; в 13-25 часов из водоразборного крана горячей воды перед подачей в жилой дом по адресу: <адрес>; в 13-35 часов из водоразборного крана в квартире по адресу: <адрес>; в 13-45 часов из водоразборного крана горячей воды перед подачей в жилой дом по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям вышеуказанного СанПиН и гигиеническим требованиям, так как имеют превышение предельно-допустимых концентраций по содержанию в воде железа, марганца, хлороформа, по запаху, цветности, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес> и протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», экспертными заключениями по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ , выданными филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес>.

За выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению юридическое лицо ООО «Кузбасская Энергокомпания» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнуто административным наказаниям в виде штрафов (постановления Тайгинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения граждан территориальным отделом Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес> проведено административное расследование в отношении ООО «Кузбасская Энергокомпаняя», по результатам которого выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению.

А именно, пробы горячей воды, отобранные ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 часов из водоразборного крана горячей воды перед подачей в жилой дом по адресу: <адрес>, в 12-45 часов из водоразборного крана горячей воды ЦТП по адресу: <адрес>    не соответствуют требованиям п. 3.4, п. 3.5 вышеназванного СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.      Контроль качества»,    изменение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа, марганца, по цветности, мутности, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес>, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ,    выданными филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Юрге и <адрес>.

Также    из представленной    ООО «Кузбасская Энергокомпания» информации по контролю качества горячей воды, осуществляемому в рамках производственного контроля, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что горячая вода, подаваемая ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ населению <адрес> из ЦТП и ЦТП , расположенных в <адрес> и <адрес>, не соответствовала требованиям п. 3.4, п. 3.5СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», изменение СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию марганца, по цветности, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ , выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах.

По результатам проведения административного расследования на юридическое лицо ООО «Кузбасская Энергокомпания» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.

Материалы дела для рассмотрения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ направлены в Тайгинский городской суд <адрес>.

Нарушения СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», допущенные ООО «Кузбасская Энергокомпания», создают угрозу жизни и здоровью всего населения, проживающего на территории Тайгинского городского округа, поскольку именно ООО «Кузбасская Энергокомпания» является гарантирующей организацией в сфере горячего водоснабжения на территории муниципального образования Тайгинский городской округ и отвечает за качество горячей воды, подаваемой населению.

Ссылаясь на нормы ст.ст. 46, 131, 133, 206 ГПК РФ, ст.ст. 19, 39, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> просит признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская Энергокомпания» по невыполнению п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), в результате чего ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ населению <адрес> из ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>) осуществлялась подача горячей воды ненадлежащего качества, незаконными; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская Энергокомпания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить подачу горячей воды из ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>) населению <адрес> в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»); обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская Энергокомпания» довести решение суда по настоящему делу до сведения неопределенного круга лиц - жителей <адрес> через официальные средства массовой информации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представители истца Лопоухов И.Р., Лушина Е.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений, при этом пояснили, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поступили ряд жалоб от жителей <адрес>, по поводу качества горячей воды. Территориальным отделом на основании Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административных расследований в отношении ООО «Кузбасская Энергокомпания» было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде.

Представитель ответчика Зуев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. В письменных возражениях на иск и в судебном заседании пояснил, что ООО «Кузбасская Энергокомпания» осуществляет поставку горячей воды населению Тайгинского городского округа. Для производства горячей воды и последующего снабжений ею потребителей на территории <адрес> ООО «Кузбасская Энергокомпания» приобретает холодную питьевую воду для последующего ее нагрева у МП «Водоканал ТГО» на основании заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы Тайгинского городского округа на территории Тайгинского городского округа введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера в связи с выявлением превышений предельных допустимых концентраций марганца, железа и мутности в централизованной системе питьевого водоснабжения Тайгинского городского округа, а также в связи с отсутствием возможности гарантирующего поставщика — МП «Водоканал» Тайгинского городского округа обеспечить качество питьевой воды до соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества. Частью 6 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения указанного в части 6 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, за исключением случая, если низкое качество горячей воды вызвано несоответствием качества воды, используемой для приготовления горячей воды, установленным требованиям. Частью 10 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что на срок реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества горячей воды, характеризующих ее безопасность. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления в следующих случаях: получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации. Никаких предписаний в адрес ООО «Кузбасская Энергокомпания» от указанных государственных органов о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации не поступало. Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения. На письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Тайгинского городского округа о согласований прекращения горячего водоснабжения в связи с существенным ухудшением качества горячей воды по причине ухудшения качества питьевой воды в источниках питьевого водоснабжения Администрация Тайгинского городского округа сообщила, что решение о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретной системы водоснабжения принимается органом местного самоуправления только на основании постановления главного государственного санитарного врача по соответствующей территории на основании оценки опасности и риска для здоровья населения, связанных как с дальнейшем потреблением воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, так и с прекращением или приостановлением ее использования в питьевых и бытовых целях, а также, что решение о запрещении или приостановлении использования населением Тайгинского городского округа питьевой воды от Главного государственного санитарного врача <адрес> и <адрес> в адрес администрации Тайгинского городского округа не поступало. ДД.ММ.ГГГГ    ООО «Кузбасская Энергокомпния» обратилось с письмом в администрацию Тайгинского городского округа с предложением обратиться в адрес Главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес> для проведения оценки опасности и риска для здоровья населения потреблений горячей воды, на основании которой принять решение о прекращении или приостановлении пользования горячей воды в питьевых и бытовых нуждах. На указанное письмо администрацией Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в котором администрация указала, что для проведения оценки опасности и риска для здоровья населения, связанных с потреблением горячей воды, начальником территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> Администрации рекомендовано обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Таким образом, несоответствие горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям вызвано бездействием органов местного самоуправления Тайгинского городского округа, МП «Водоканал» Тайгинского городского округа, выраженное в неисполнении требований статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Кроме того, представитель ответчика пояснил, что действительно, в указанные в исковом заявлении даты его компания поставляла населению <адрес> горячую воду не соответствующую СанПин, что подтверждено экспертными заключениями, протоколами лабораторных исследований, проведенных как Роспотребнадзором, так и ООО «Кузбасская Энергокомпания» в рамках производственного контроля. Однако, каких-либо мер, за исключением писем в администрацию города, МП «Водоканал» и Роспортребнадзор, в которых они указывали о сложившейся ситуации, по приведению горячей воды в надлежащее состояние, ими сделано не было, так как работы по очистке воды требуют больших финансовых затрат, а их компания осуществляет деятельность, которая тарифицируется государством, а соответственно, в утвержденный им тариф по оплате за горячую воду, какие-либо материальные затраты по очистке воды заложены не были. Тариф на горячую воду состоит из стоимости воды и её нагрева, более им население города и иные лица по тарифу ничего не платят. В связи с чем, у них отсутствовала финансовая возможность приобрести какое-либо оборудование для очистки подаваемой горячей воды.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - МП «Водоканал» Абрамова Н.Ю., действующая на основании доверенности, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд согласно ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствии представителя третьего лица. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что действительно горячая вода подаваемая населению не соответствует нормативам. В тоже время сообщила, что качество горячей воды зависит от качества подаваемой исходной воды, которую МП «Водоканал» поставляет ООО «Кузбасская Энергокомпания» ненадлежащего качества.

Представитель третьего лица - администрации Тайгинского городского округа Дворжевский В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что исковые требования он считает подлежащими удовлетворению, однако считает, что вины ООО «Кузбасская Энергокомпания» в том, что вода поступает ненадлежащего качества нет, им данную воду поставляет МП «Водоканал», ответчик ее только нагревает. Администрацией Тайгинского городского округа проводятся мероприятия для того, чтобы привести качество холодной воды в соответствие с установленными нормативами, разрабатываются необходимые программы. В результате выполнения всех этапов программ, вода будет надлежащего качества, но когда это произойдет он точно пояснить не может.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2).

В силу п. 2 ст. 19 указанного Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных и нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а так же иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В соответствии с п. 2.2. данного СанПин качство питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992       № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Из п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 следует, что исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, при этом обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями.

В соответствии с п. 49 указанных Правил, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Согласно п. 3.1. и 3.2 Правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а также соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Определение соответствия нормативам безвредности питьевой воды по химическому составу установлена пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

В пункте 3.5. Правил определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

В силу ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Качество горячей воды, подаваемой для производственных нужд, определяется договором горячего водоснабжения исходя из пригодности горячей воды для конкретных видов использования. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно п. 2.2 Устава ООО «Кузбасская Энергокомпания» предметом деятельности общества в том числе являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей; торговля паром и горячей водой (тепловой энергией); забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; распределение воды для питьевых и промышленных нужд; строительство инженерных коммуникаций (т. 1 л.д. 16-28).

На территории Тайгинского городского округа ООО «Кузбасская Энергокомпания» осуществляет свою деятельность в соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Кузбасская Энергокомпания» и администрацией Тайгинского городского округа и осуществляет населению <адрес> и иным лицам поставку тепловой энергии и горячей воды (т. 1 л.д. 56-75).

    Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в период ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в моменты проведения административных расследований территориальным отделом управления Роспотребнадзора ООО «Кузбасская Энергокомпания» являлась и является организацией, эксплуатирующей систему горячего водоснабжения в <адрес> и в силу закона является гарантирующей организацией по поставке горячей воды.

     В судебном заседании также установлено, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были проведены административные расследования в отношении ООО «Кузбасская Энергокомпания», в ходе которых были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении ответчиком горячего водоснабжения.

    Так, было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ осуществлял поставку горячей воды из ЦТП , расположенной по адресу: <адрес>, не соответствующей требованиям п. 3.2 таб. 4, таб. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа, марганца, по запаху, цветности: запах при 20°С превышает допустимый уровень в 1,5 раза (болотистый), запах при 60°С превышает допустимый уровень в 2 раза (болотистый), цветность превышает допустимый уровень в 4,5 раз, содержание железа превышает допустимый уровень в 4,96 раз, содержание марганца превышает допустимый уровень, в 16,7 раз. Кроме того, горячая вода, поставляемая в этот день из ЦТП , не соответствовала требованиям таб.1 ГН 2.1.5.2280-07 по содержанию хлороформа: содержание хлороформа превышало допустимый уровень в 1,5 раза. Вышеуказанное подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданным АИЛЦ филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" в городе Тайге и <адрес>, аттестат аккредитации экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ , выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес>, протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданным АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" (т. 1 л.д. 64-67, 88, 99).

    Аналогичная ситуация с поставкой ответчиком горячей воды ненадлежащего качества ДД.ММ.ГГГГ сложилась в ЦТП , расположенной по адресу: <адрес>; ЦТП , расположенной по адресу: <адрес>; в жилых домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, квартирах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>;    <адрес>, где также вода не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и гигиеническим требованиям, так как имела превышение предельно-допустимых концентраций по содержанию в воде железа, марганца, хлороформа, по запаху, цветности, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес> и протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», экспертными заключениями по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, выданными филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Тайге и <адрес> (т. 1 л.д. 48-104).

В соответствии с выявленными нарушениями ООО «Кузбасская Энергокомпания» на основании представленных начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> материалов дел об административных правонарушениях постановлениями Тайгинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. То есть вина ООО «Кузбасская Энергокомпания» в поставке горячей воды населению <адрес> ненадлежащего качества ДД.ММ.ГГГГ - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде» установлена вступившими в законную силу постановлениями Тайгинского городского суда (т. 1 л.д. 105-120).

Наряду с изложенным, судом установлено, что поставка ответчиком горячей воды ненадлежащего качества населению города осуществлялась также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными самим ответчиком протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выданными АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах, согласно которых подаваемая вода из ЦТП и ЦТП , расположенных в <адрес> и <адрес>, не соответствовала требованиям п. 3.4, п. 3.5     СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», изменение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию марганца, по цветности (т. 1 л.д. 215-219).

В ДД.ММ.ГГГГ нарушение норм санитарного законодательства со стороны ответчика в связи с подачей горячей воды населению города ненадлежащего качества также имеет место, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которых пробы горячей воды, отобранные по адресам: <адрес> и <адрес> (ЦТП-) по химическим показателям цветности, мутности, железа, марганца, не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качестве воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.4, 35 (т. 1 л.д. 228-231).

Доводы представителя ответчика об отсутствии вины организации в подаче горячей воды населению ненадлежащего качества, в связи с тем, что для производства горячей воды и последующего снабжений ею потребителей на территории <адрес> ООО «Кузбасская Энергокомпания» приобретает холодную питьевую воду для последующего ее нагрева у МП «Водоканал ТГО» на основании заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, никаких предписаний в адрес ООО «Кузбасская Энергокомпания» от государственных органов о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации не поступало, отсутствие финансовой возможности самостоятельно осуществить очистку подаваемой воды, так как деятельность организации ограничена тарифами, суд считает несостоятельными.

Согласно п. 2.1.1 Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ МП «Водоканал» должен предоставлять ООО «Кузбасская Энергокомпания» через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду в размере установленного лимита, по качеству в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Контроль качества». В нарушении этого, питьевая вода поставляется с нарушением санитарных норм, с чем суд согласен. Также, установлено, что предписаний о прекращении поставки горячей воды либо ограничении её поставки, в адрес ООО «Кузбасская Энергокомпания» от муниципальных либо контролирующих органов, не поступало. Однако, вышеуказанное не освобождает ответчика от исполнения вышеперечисленных требований законодательства в области защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые предписывают хозяйствующим субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью, оказывать услуги надлежащего качества. Оказание услуг, не соответствующим требованиям законодательства, является незаконным.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воду, ответчиком не представлено. Загрязнение исходной воды в р. <данные изъяты>, которую ответчик получает от МП «Водоканал», который также не обеспечивает надлежащее качество поставляемой им воды ООО «Кузбасская Энергокомпания», не освобождает ООО «Кузбасская Энергокомпания» от обязанности по обеспечению населения города и иных лиц горячей водой надлежащего качества в соответствии с требованиями закона. Ответчиком не представлено каких-либо доказательств того, что им принимались фактические меры к получению воды надлежащего качества, а именно из других источников водоснабжения (скважин) либо принимались меры к очистке подаваемой им воды с помощью дополнительного оборудования (фильтров), тогда как в соответствии с уставом предприятия предметами деятельности ответчика, в том числе являются - забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, строительство инженерных коммуникаций (т.1л.д.16-28). То обстоятельство, что деятельность ответчика тарифицируется и у него отсутствует в тарифе финансовая составляющая, позволяющая осуществить дополнительные расходы (например, на очистку воды), также не является основанием, позволяющим ответчику осуществлять подачу горячей воды не соответствующей санитарным нормам и правилам. Напротив, нормами права предусмотрена ситуация, позволяющая регулируемой организации принять меры финансового характера для надлежащего осуществления своей деятельности. Так, в п. 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Соответственно ООО «Кузбасская Энергокомпания» имела и имеет возможность осуществлять свою деятельность по поставке горячей воды надлежащего качества, при этом осуществив её получения из альтернативных источников (скважин) либо осуществив её очистку, а в дальнейшем свои финансовые затраты (экономически обоснованные расходы) на приведение горячей воды в надлежащее состояние, представить в региональную энергетическую комиссию для включения их в тариф.

Исходя из вышеизложенного, в судебном заседании установлен факт несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям горячей воды, поступающей от ответчика населению <адрес>, так как она поступала с превышением допустимых уровней марганца, железа, хлороформа, а также запаха, мутности, цветности, то есть не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В связи с чем, установлено не исполнение ответчиком обязанности по выполнению требований законодательства, обеспечении безопасности для здоровья человека при оказании услуг по горячему водоснабжению, так как подаваемая им горячая вода в существующие системы водоснабжения в Тайгинском городском округе <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не соответствовала предъявляемым требованиям качества.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования истца о признании действия ООО «Кузбасская Энергокомпания» по невыполнению СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в результате чего населению <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась подача горячей воды ненадлежащего качества, незаконными, подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что подаваемая ответчиком потребителям горячая вода в определенные периоды ДД.ММ.ГГГГ не соответствовала предъявляемым требованиям и продолжает им не соответствовать в определенный период ДД.ММ.ГГГГ, при этом ответчик в силу вышеприведенных норм права обязан предоставлять горячую воду населению надлежащего качества, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца об обязании ответчика обеспечить подачу горячей воды из ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>), ЦТП (<адрес>) населению <адрес> в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), при этом суд считает необходимым руководствуясь ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для выполнения вышеуказанных действий - до ДД.ММ.ГГГГ, данный срок является разумным и достаточным для выполнения возложенных на ООО «Кузбасская Энергокомпания» обязанностей.

Поскольку принятое решение суда касается неопределенного круга лиц, оно может быть доведено до их сведения только через средства массовой информации, в связи с чем, исковые требования истца об обязании ООО «Кузбасская Энергокомпания» довести до сведения потребителей данное решение суда, также подлежит удовлетворению в указанный истцом срок.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из того, что истцом, освобожденным от уплаты госпошлины, было заявлено два исковых требования неимущественного характера в интересах неопределенного круга лиц, суд считает необходимым взыскать с ООО «Кузбасская Энергокомпания» в доход государства государственную пошлину в размере, определенном ст. 333.19 НК РФ – 600 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.2496-09 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░»), ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>), ░░░ (<░░░░░>) ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.2496-09 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░»).

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

           ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2018 ░░░░.

      ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░, ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

                        ░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

2-101/2018 ~ М-93/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
Ответчики
ООО "Кузбасская Энергокомпания" в лице Тайгинского филиала
Другие
Администрация Тайгинского городского округа
МП "Водоканал" Тайгинского городского округа
ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Тайге и Яшкинском районе (Лопоухов И.Р.)
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Тимофеев Федор Викторович
Дело на сайте суда
taiginsky--kmr.sudrf.ru
11.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Подготовка дела (собеседование)
26.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Подготовка дела (собеседование)
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее