Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-535/2024 ~ М-491/2024 от 11.06.2024

Дело 2-535/2024

УИД RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 года                                           <адрес>

Верхнебуреинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Костиной Е.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО1,

представителя ООО «Мастер плюс» ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к АО «Хабаровские энергетические системы», ООО «Мастер Плюс» о защите прав потребителя,

    УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Мастер Плюс», в котором просил:

- признать действия ответчика ООО «Мастер плюс» незаконными в части    оказания услуг    ненадлежащего    качества и    нарушении    норм    жилищного законодательства; признать действия ответчика АО «ХЭС» незаконными в части начисления платы за коммунальные услуги без учета показаний общедомового прибора учета;

- обязать ООО УК «Мастер плюс», АО «ХЭС» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г., на основании показаний общедомового прибора учета, а также взыскать сумму за содержание ОДПУ в размере 4274,49 руб.;

- обязать ответчика Управляющую компанию ООО «Мастер плюс» произвести текущий ремонт кровли, чердачного помещения, фасада дома по адресу: <адрес>;

-взыскать с Управляющую компанию ООО «Мастер плюс» компенсацию морального вреда в размере 25000 руб.;

-взыскать в свою пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

Требования мотивированы тем, что он является собственником двухкомнатной <адрес>, расположенной на 1 этаже многоквартирного дома (далее - МКД) по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. МКД находится в управлении Управляющей компании ООО «Мастер плюс». Управляющая компания является обслуживающей организацией, с которой заключен договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, агентом по расчету и начислению платы по коммунальным услугам является АО «Хабаровские энергетические системы» (далее - АО «ХЭС»). Истец и Управляющая компания являются сторонами по договору, истец выступает в качестве заказчика, а Управляющая компания - исполнителем. Также в МКД установлен общедомовой прибор учета, однако в период времени с января 2021 г. по май 2023 г. тариф по начислению платы за отопление применялся не верно, показания прибора учета при расчете платы учтены не были. С января 2022 г. истец получает платёжные документы, где в числе услуг, подлежащих оплате, была указана отдельная услуга «отопление - объем услуг по ОДН потребление» и выставлена ежемесячно одинаковая сумма оплаты за зимний и весенний период с января 2022 г. по апрель 2022 г. - 7 729,51 руб. май 2022 г. - 5485,46 руб., с октября 2022 г. по апрель 2023 г.-7729,51 руб. С оплатой выставленных сумм без показаний общедомовых приборов учёта истец не согласен, считает, что ответчики нарушают его права как потребителя, необоснованно завышая размер платы. При этом выставляют счета за содержание общедомового прибора учета (ОДПУ) за период с января 2022 г. по декабрь 2022 г. по 207,82 руб. ежемесячно, с января 2023 г. по май 2023 г. - 356,13 руб. Всего за указанный период плата за ОДПУ составила -4274,49 руб., с чем истец также не согласен в связи с тем, что фактически ОДПУ не применялся по своему целевому назначению.

С целью разъяснения сложившейся ситуации ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением к Управляющей компании о предоставлении информации о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. Управляющая компания проигнорировала обращение и не предоставила запрашиваемую информацию.

Однако, в период с января 2021 года по настоящее время представляемые коммунальные услуги не соответствуют этим требованиям:

В МКД система отопления, нагревательные элементы, трубы горячего водоснабжения расположены на чердаке крыши дома, поскольку подвальное помещение отсутствует. При этом происходит утечка тепла через кровлю дома, поскольку в ней имеются сквозные отверстия, просветы, в осенне-весенний, а также летний период квартиры на 2 этаже заливает водой, в зимний период в квартире холодно, пол на чердачном помещении прогнулся таким образом, что на потолке в квартире на втором этаже провисает в виде линзы. В месте примыкания оконной рамы к стене чердачного помещения имеются сквозные щели. По периметру фасад дома потрескался, отстает от основания, частично разрушена бетонная отмостка. Регулярные звонки и обращения в диспетчерскую службу Управляющей компании положительных результатов не принесли. В результате тепло уходит на улицу, а плата за отопление взыскивается в полном размере.

По факту предоставления некачественных услуг в адрес Управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ была направлена претензия об устранении выявленных нарушений (устранить утечки крыши, утеплить крышу, прочистить фоновые трубы, сделать отвод воды), однако до настоящего времени ничего сделано не было, ответ на претензию предоставлен не был.

Посчитав свои права нарушенными, истец обратился с жалобой на бездействия обслуживающей организации в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>, а также в прокуратуру <адрес>, на что были предоставлены ответы о том, что нарушения со стороны Управляющей компании нашли свое подтверждение и в ее адрес было вынесено представление об устранении нарушений и объявлено предостережение о принятии исчерпывающих мер по недопущению нарушения обязательных требований жилищного законодательства. Однако данные меры реагирования положительных результатов не принесли, ответчиком до настоящего времени нарушения не устранены, перерасчет платы за предоставление услуг ненадлежащего качества не произведен.

Неправомерными действиями Управляющей компании истцу причинен моральный вред, выразившийся в длительных нравственных страданиях, компенсацию которого он оценивает в 25 000 рублей.

Истец в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика АО ХЭС в судебное заседание не прибыл, причин неявки не сообщил.

Представитель ответчика ООО «УК Мастер плюс» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в силу требований подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на исполнителе, а не на управляющей организации лежит обязанность при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Поскольку АО "ХЭС" сам поставляет ресурс, его рассчитывает, выставляя квитанции и собирает с жильцов оплату за ГВС и отопление, то АО "ХЭС" автоматически становится исполнителем коммунальных услуг. Если бы АО «ХЭС» ждал и имел право требовать от управляющей организации показания приборов учета и их не получил, то он в соответствии с требованиями закона предъявил бы документы к оплате за потребленный тепловой ресурс по всем многоквартирные дома в ООО «Мастер Полюс». Но между АО «ХЭС» и ООО «Мастер Плюс» не было договора, а денежные средства получать было нужно. Для ресурсоснабжающей организации было экономически выгоднее произвести расчет по нормативу, чем по прибору учета.

В базе данных имеются показания января 2022 года и мая 2022 года, что это позволяет АО «ХЭС» сделать перерасчет жильцам за фактически потребленное ГВС и теплоснабжение за январь-май 2022 года. Решением по делу от ДД.ММ.ГГГГ, принятом в судебном участке судебного района «<адрес>» полностью подтверждены все вышеуказанные доводы и в требовании по перерасчету удовлетворён иск к АО «ХЭС».

ООО «Мастер Плюс» не выставлял квитанций жильцам дома и не собирал денежные средства с жильцов дома за тепловую энергию, что делает в данной части требования о перерасчете за тепловую энергию к ООО «Мастер Плюс» необоснованными.

Оплата за содержание ОДПУ была назначена жильцам в связи с необходимостью оплачивать специалистам обслуживание не только общедомового прибора учета (ОДПУ), но и узла учета и подачи теплового ресурса (тепловой узел куда входят перемычки, задвижки подачи и обратки, а также другое оборудование, включая ОДПУ). Нарушений в работе узла учета и работы ОДПУ не было и нет. Все сезонные работы, включая подготовку к отопительному сезону и поверку прибора учета проводились своевременно. Кроме того, специалистом в отопительный период производились регулировочные работы. Долг за обслуживание ОДПУ и узла учета на многоквартирном доме у жильцов дома составляет 6 406 рублей 23 копейки. Поэтому в части требования истца о перерасчете за обслуживание ОДПУ необоснованные.

Жилищно-коммунальное хозяйство - сложная система, основанная на имущественных отношениях. В нее входят и управляющие организации, и поставщики электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды. Управляющая организация - организация, которая на основании договора управления предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, услуги по управлению им, то есть жилищные услуги. Те работы, которые входят минимальный перечень работ, предусмотренный в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ выполняется вне зависимости от наличия финансирования и платежей жильцов. Работы про прочистку фановых труб осуществляются на постоянной основе. Все заявки жильцов, не связанные с текущим и капитальным ремонтом, исполняются в нормативно установленные сроки, о чем свидетельствуют Выписка из журнала регистрации заявок жильцов за 2022-2024 годы и выборочные наряд задания, представленные в приложении к настоящему отзыву. Все аварийные работы, которые влияют на жизнь, здоровье и имущество граждан, и должны быть проведены вне зависимости от желания жильцов, проживающих в многоквартирном доме проведены управляющей организацией своевременно. Кровля отремонтирована в нормативно установленные сроки, с условиями сезона и погоды. Все подающие трубы в чердачном помещении утеплены. Без данных показателей невозможно было бы в нормативно установленные сроки получить паспорт подготовки многоквартирного дома к зимнему периоду. О сроках выполнения и качестве работ следует отнести данные из журнала регистрации заявок жильцов за 2022-2024 годы, согласно которого в 2024 году имеют место только профилактические заявки. основным управляющим МКД органом является общее собрание собственников. Решения, принятые на собрании, являются обязательными для всех собственников. На все жалобы жильца давались ответы своевременно. У собственников дома и у самого истца имеется задолженность перед УК по оплате жилищных услуг.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляет ООО «УК Мастер Плюс», что сторонами не оспорено и подтверждается договором Управления многоквартирным домом /У от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающими документами.

АО ХЭС» является поставщиком коммунальной услуги отопления по указанному адресу.

В силу требований подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на исполнителе, а не на управляющей организации, лежит обязанность при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. Поскольку АО "ХЭС», являясь ресуроснабжающей организацией, рассчитывает, выставляя квитанции, и собирает с жильцов оплату за отопление, то АО "ХЭС" становится исполнителем коммунальных услуг.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

АО «ХЭС» указанные доводы не опровергнуты.

В связи с чем, требования истца в данной – части о признаний действий АО «Хабаровские энергетические системы» незаконными в части начисления платы за коммунальные услуги за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г., без учета показаний общедомового прибора учета и об обязании АО «Хабаровские энергетические системы» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г., на основании показаний общедомового прибора учета, подлежат удовлетворению.

Истец, обращаясь с данным иском, также указал, что ответчики нарушают его права как потребителя, необоснованно завышая размер платы, и при этом выставляют счета за содержание общедомового прибора учета (ОДПУ) за период с января 2022 г. по декабрь 2022 г. по 207,82 руб. ежемесячно, с января 2023 г. по май 2023 г. - 356,13 руб. Всего за указанный период плата за ОДПУ составила -4274,49 руб., с чем истец также не согласен в связи с тем, что фактически ОДПУ не применялся по своему целевому назначению. Просит суд взыскать сумму за содержание ОДПУ в размере 4274,49 руб.

В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанного положения принято постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Пунктом 59 (I) Правил установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Вместе с тем, согласно п. 42(1) Правил плата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Согласно пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку требования истца об обязании АО «ХЭС» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г. исходя из переданных показаний прибора учета были удовлетворены, то оснований для возврата истцу денежных средств за содержание ОДПУ в размере 4274,49 руб., не имеется, поскольку данные требования противоречат требованиям об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей за отопления, исходя из показаний прибора учета, которые суд удовлетворил. Более того, данные требования противоречат выше указанным требованиям закона, согласно которым собственники жилых помещений обязаны общее имущество многоквартирного дома, в том числе общедомовые приборы учета.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающем причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.

В силу статьи 29 названного Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Одним из предусмотренных ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

На основании ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Однако перечисленные в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации работы и услуги относятся к работам и услугам, оказываемым управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

С ДД.ММ.ГГГГ действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, в которых установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда. Приложением N 7 к указанным Правилам установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в частности: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) оконных и дверных заполнений; восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, крылец, козырьков и другие.

Пункт 10 Правил устанавливает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт (пп. "з" п. 11 Правил).

В силу п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

Согласно п.3 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

    Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие и несущие конструкции чердачные и подвальные помещения, лестничные площадки.

Согласно п.2. ст.36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

           Согласно п.1 ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно п.2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции собрания собственников жилья относиться решение вопросов о проведении капитального и текущего ремонта многоквартирного дома, источниках финансирования данных ремонтов.

Обращаясь в суд с указанными требованиями, истец ссылается на то, что ответчиком не выполнен текущий ремонт кровли, чердачного помещения, фасада дома по адресу: <адрес>, необходимость которого подтверждена фототаблицами, предоставленными истцом.

Из протоколов общего собрания собственников помещений в МКД , расположенного по адресу: <адрес>, представленными управляющей компанией, следует, что собственниками помещений вопрос о проведении текущего ремонта кровли, чердачного помещения, фасада указанного дома, а также об источнике финансирования данных работ до настоящего времени не рассматривался, решения по данному поводу не принимались.

Указанное обстоятельство истец не отрицал. Пояснения истца о том, что проводились встречи жильцов дома с представителями администрации поселка, управляющей компании, по поводу ремонта их дома и качества оказываемых услуг, которые он просит считать как общее собрание собственников помещений МКД, суд не принимает, поскольку у суда отсутствует протокол данного собрания, подтверждающий полномочия лиц, присутствующих на данных собраниях, сведения о голосовании, перечень вопросов, решаемых на данных собраниях и сведения о принятых решениях. Более того, истец пояснил, что каких-либо конкретных решений на собрании не принималось.

Согласно условиям договора управления /У от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО "Мастер Плюс" приняла обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>.

Из документов, представленных ООО «Мастер Плюс» следует, что денежных средств на счете МКД, предназначенных для текущего ремонта общего имущества, не имеется, кроме того имеется задолженность собственников указанного дома, включая и самого истца, перед управляющей компанией.

При этом ответчиком представлены доказательства о проведении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД в соответствии с договором управления.

С учетом изложенного суд, руководствуясь положениями статей 30, 36, 39 44, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца в данной части, поскольку в настоящее время собственники помещений спорного многоквартирного дома не согласовали между собой перечень текущих ремонтных работ по спорному дому, сроки проведения ремонта и объем его финансирования, доказательств, подтверждающих наличие угрозы жизни и здоровью лиц, проживающих в доме, а также доказательств о предполагаемых последствиях, которые могут возникнуть в результате непроведения работ по текущего ремонту по данному дому в неотложном порядке (незамедлительно), не представлено.

Несмотря на то, что полномочиями по надлежащему содержанию общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома на основании упомянутых норм материального права в заявленный истцом период обладает ООО «Мастер Плюс», наличие обязанности управляющей организации по надлежащему техническому содержанию общего имущества многоквартирного дома не является безусловным основанием для удовлетворения требований любого собственника помещений в нем о проведении текущего либо капитального ремонта общего имущества дома при отсутствии предусмотренной законом процедуры принятия соответствующего решения и его реализации.

Напротив, вопреки доводам заявителя, удовлетворение требования собственника жилого помещения в многоквартирном доме, связанного с единоличным распоряжением общим имуществом собственников помещений такого многоквартирного дома, без получения соответствующего согласия противоречит требованиям закона (пункт 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2022), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исковому заявлению ФИО1 к АО «Хабаровские энергетические системы», ООО «Мастер Плюс» о защите прав потребителя, удовлетворить в части.

Признать действия АО «Хабаровские энергетические системы» незаконными в части начисления платы за коммунальные услуги за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г., без учета показаний общедомового прибора учета.

Обязать АО «Хабаровские энергетические системы» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с января 2022 г. по май 2022 г., с октября 2022 г. по апрель 2023 г., на основании показаний общедомового прибора учета.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Верхнебуреинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                                   Е. В. Костина

2-535/2024 ~ М-491/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лозовой Михаил Борисович
Ответчики
АО Хабаровские энергетические системы
УК ООО Мастер плюс
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Костина Е.В.
Дело на сайте суда
vbureinsky--hbr.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Подготовка дела (собеседование)
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее