Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-270/2021 ~ М-203/2021 от 15.06.2021

Дело № 2-270/2021

УИД: 44RS0014-01-2021-000461-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Островское         22 июля 2021года     

    Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В., с участием:

помощника прокурора Островского района Костромской области Ивковой А.В.,

при секретаре Чихачёвой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области к администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области об обязании принять комплекс мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, в установленный срок

установил:

    Прокурор Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области обратился в суд с иском к администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области об обязании ответчика в срок до 01 сентября 2022г. принять комплекс мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество: насосную скважину водоснабжения, расположенную по <адрес> (реестровый ); башню БР 025, расположенную по <адрес> (реестровый

    Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Островского района проведена проверка исполнения администрацией Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области законодательства в сфере
государственности регистрации недвижимости в сфере муниципальной собственности.

    В ходе проверки установлено, что в собственности Островского сельского
поселения находятся следующие объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, используемые для оказания коммунальных услуг населению и организациям: насосная скважина водоснабжения, расположенная по <адрес> (реестровый ); башня БР 025, расположенная по <адрес> (реестровый

    Факт нахождения в реестре муниципального имущества Островского сельского поселения отмеченных объектов недвижимости подтверждается выписками из реестра муниципального имущества Островского сельского поселения от 11.03.2021 года.

    Основанием нахождения данных объектов в реестре муниципального имущества являются акты о приеме-передаче данных объектов в казну Островского сельского поселения Островского муниципального района: в отношении башня БР 025 д.Пески от 18.12.2006 года, насосной скважины водоснабжения <адрес> от 16.11.2006 года.

    Установлено, что право муниципальной собственности на отмеченные объекты недвижимости администрацией Островского сельского поселения не зарегистрировано, что подтверждается информацией администрации поселения, ответом на представление прокуратуры района от 06.05.2021г. и сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.

    Башня БР 025 в д.Пески, насосная скважина водоснабжения <адрес> в настоящее время находятся в эксплуатации МУП Островского муниципального района «Тепловик» в целях оказания коммунальной услуги водоснабжения.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области (утвержден решением Совета депутатов Островского сельского поселения от 29 января 2019 года ) к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

    Указанные объекты недвижимости, включенные в реестр муниципального имущества Островского сельского поселения, являются муниципальным имуществом и, исходя из системного толкования вышеприведенных норм, право муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.

     В обоснование исковых требований прокурор ссылается на положения п.1 ст.130, ст. 131. ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч.3, ч.5, ч.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Согласно ст. 40 Устава муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

    К компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения, осуществление иных полномочий, определенных Федеральными законами и законами <адрес>, настоящим уставом (часть 1 статьи 41 Устава).

    Таким образом, полномочия по принятию мер по государственной регистрации права муниципальной собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района на недвижимые объекты возложены на администрацию Островского сельского поселения Островского муниципального района.

    В нарушение требований действующего законодательства администрацией поселения государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости: насосную скважину водоснабжения <адрес> (реестровый ), башню БР 025 д.Пески (реестровый не осуществлена.

    Прокурором района 06.05.2021г. главе Островского сельского поселения внесено представление с требованием о принятии мер по регистрации права муниципальной собственности на насосную скважину водоснабжения <адрес>, башню БР 025 <адрес>.

Администрация Островского сельского поселения в ответе на представление указала, что по результатам рассмотрения представления администрацией поселения направлена заявка на заключение договора по проведению кадастровых работ в отношении данных объектов.

До настоящего времени договор не заключен, государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты не произведена.

    Выявленные нарушения могут привести к неэффективному использованию муниципального имущества, существенным недостаткам при его эксплуатации, в том числе посредством противоправных действий заинтересованных лиц, и, в конечном итоге, к выбытию объектов недвижимости из состава муниципальной собственности.

    Отсутствие регистрации прав на объекты муниципального недвижимого имущества влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния данных сооружений, в связи с чем прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском.

    В судебном заседании помощник прокурора Островского района Ивкова А.В. исковые требования подержала по основаниям, изложенным в иске.

    Ответчик - администрация Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, иск признает в полном объеме.

    Третье лицо- МУП Островского муниципального района «Тепловик» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Представитель в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 1 Устава Островского сельского поселения, Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области- муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области от 30.12.2004 №237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» статусом сельского поселения.

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Согласно п.3 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

    Согласно ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

    Согласно ч.3 и ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой Островского района проведена проверка законодательства РФ в части исполнения администрацией Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области законодательства в сфере государственности регистрации недвижимости в сфере муниципальной собственности.

    В ходе проверки установлено, что в собственности Островского сельского
поселения находятся объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, используемые для оказания коммунальных услуг населению и организациям: насосная скважина водоснабжения, расположенная по <адрес> (реестровый номер ); башня БР 025, расположенная по <адрес> (реестровый номер

     Из выписок из реестра муниципального имущества Островского сельского поселения от 11.03.2021г. следует, что насосная скважина водоснабжения, расположенная по адресу: <адрес> (реестровый номер ); башня БР 025, расположенная по <адрес> (реестровый номер ) находятся в собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области.

Основанием нахождения данных объектов в реестре муниципального имущества являются акты о приеме-передаче данных объектов в казну Островского сельского поселения Островского муниципального района: в отношении башня БР 025 <адрес> от 18.12.2006 года, насосной скважины водоснабжения <адрес> от 16.11.2006 года.

    Согласно акта приема -передачи от 18.12.2006г. СПК «Пески» передал администрации Островского сельского поселения Башню БР-25 с водопроводом 3 км. в <адрес> дата ввода в эксплуатацию 09.1991г.

    Согласно акта приема-передачи от 16.11.2006г. администрация Островского муниципального района на основании Закона Костромской области № 77-4 ЗКО от 30.10.2006г. передала администрации Островского сельского поселения насосную станцию водоснабжения по <адрес>.

     В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости- насосной скважины водоснабжения расположенной по <адрес> что подтверждается уведомлением от 22.01.2021г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес>.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости- Башне БР 025 расположенной по <адрес>, что подтверждается уведомлением от 22.01.2021г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области.

06.05.2021г. прокурором Островского района главе Островского сельского поселения внесено представление с требованием о принятии мер по регистрации права муниципальной собственности на насосную скважину водоснабжения <адрес>, башню БР 025 <адрес>

Из ответа администрации Островского сельского поселения от 02.06.2021г. следует, что по результатам рассмотрения представления администрацией поселения направлена заявка на заключение договора по проведению кадастровых работ в отношении данных объектов.

До настоящего времени договор не заключен, государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты не произведена.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Спорные объекты недвижимости, заявленные в иске включенны в реестр муниципального имущества Островского сельского поселения, являются муниципальным имуществом и, исходя из системного толкования вышеприведенных норм, право муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие регистрации прав на объекты муниципального недвижимого имущества влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния данных сооружений, может привести к неэффективному использованию муниципального имущества, существенным недостаткам при его эксплуатации, в том числе посредством противоправных действий заинтересованных лиц, и, в конечном итоге, к выбытию объектов недвижимости из состава муниципальной собственности.

Возложение на администрацию Островского сельского поселения, которая является в соответствии со ст. 40 Устава Островского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, обязанности осуществить действия - принять комплекс мер, необходимых для государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество является способом восстановления нарушенного права.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Островского района к администрации Островского сельского поселения подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ответчик, не соблюдает требования вышеприведенных норм и правил, чем существенно нарушает права неопределенного круга лиц, муниципального образования, в защиту которых предъявлен иск.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока суд учитывает установленные фактические обстоятельства по делу и с учетом времени, необходимого для организации указанных работ, суд приходит к выводу о том, что срок указанный истцом об обязании ответчика провести мероприятия до 01.09.2022г. является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Удовлетворить исковые требования прокурора Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области к администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области.

    Обязать администрацию Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области в срок до 01 сентября 2022года принять комплекс мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество:

- насосную скважину водоснабжения, расположенную по <адрес> (реестровый );

- башню БР 025, расположенную по <адрес> (реестровый

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья     Сапогова Т.В.

2-270/2021 ~ М-203/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Островского района Костромской области
Ответчики
Администрация Островского сельского поселения
Другие
МУП Островскогомуниципального района"Тепловик"
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Сапогова Tатьяна Витальевна
Дело на странице суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Подготовка дела (собеседование)
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Дело оформлено
10.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее