Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-889/2022 от 18.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Старый Оскол                                                                               6 апреля 2022 года

ул. Комсомольская, д.48 «а»

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области           Семендяева Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Васильева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Васильева <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установила:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Васильев Е.В. 02.02.2022 около 10 часов 20 минут, находясь по адресу: <данные изъяты>, не выполнил правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Белгородской области, введенного Постановлением Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года №58 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что выразилось в несоблюдении им санитарно-эпидемиологического законодательства - неиспользовании маски (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, чем нарушил п.2.4 вышеназванного Постановления.

В судебном заседании Васильев Е.В. вину признал. Показал, что находился в маршрутном такси «а» без маски, так как забыл ее надеть.

В обоснование виновности Васильева Е.В. административным органом представлены: протокол об административном правонарушении (л.д.2), объяснение Васильева Е.В. (л.д.2), рапорт полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Старому Оскол (л.д.11), объяснение свидетеля ФИО4В. (л.д.7), протокол осмотра помещений, фототаблица (л.д.9-10).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в Белгородской области принято постановление Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области». В соответствии с данным постановлением с 12 мая 2020 года на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.

На основании п. 2.4 указанного Постановления, действующего во время совершения правонарушения, граждане были обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий.

04 апреля 2022 года в указанное выше постановление Губернатора Белгородской области были внесены изменения (постановление Губернатора Белгородской области от 04.04.2022 года №51 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 года №58»), согласно которым использование масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) является обязательным лишь при нахождении в медицинских организациях, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в пунктах временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе мобильных.

Таким образом, с 04 апреля 2022 года административная ответственность на территории Белгородской области за неиспользование маски (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте отменена.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. №4-П и от 16 июля 2015 г.№22-П; определения от 21 апреля 2005 г.№22-О, от 19 ноября 2015 г. №2557-О).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении

При таких обстоятельствах производство по делу в отношении Васильева Е.В. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ч.2 ст. 1.7, п.5 ч.1 ст.24.5, ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева ФИО5 на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд Белгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                     Н.В. Семендяева

5-889/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Васильев Евгений Владимирович
Суд
Старооскольский городской суд Белгородской области
Судья
Семендяева Нина Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starooskolskygor--blg.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее